ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ ПРАКТИКА
Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению
080400 – Управление персоналом
Нижний Тагил
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы ________, протокол № ________.
Зав. кафедрой О.В.Калашникова
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ________, протокол № _____.
Директор СГИ С.А.Устинова
Составитель:
И.В. Белоусова, доцент кафедры управления и социальной работы.
Пояснительная записка
Цель: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
Задачами практики являются:
· развитие управленческой культуры будущего менеджера;
· изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
· разработка предложений по совершенствованию управления персоналом организации;
· развитие у студентов интереса к работе в области управления;
· осуществление самостоятельного исследования актуальной научной или практико-ориентированной проблемы по теме выпускной квалификационной работы;
· освоение методов наблюдения, анализа и обобщения опыта работы менеджеров и руководителей организаций;
· формирование и развитие у студентов личностных качеств будущего специалиста, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности.
Место практики в ООП.
Практика входит в основную образовательную программу подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом».
Взаимосвязь с другими частями ООП
Практика взаимосвязана с профессиональным циклом (основы управления персоналом, основы теории управления, маркетинг персонала, основы кадровой политики и кадрового планирования, организационное поведение, документационное обеспечение управления персоналом, организационная культура, мотивация и стимулирование трудовой деятельности и др.)
Требования к уровню подготовленности
Прохождение практики будет более успешным, если у студента будут сформированы представления об основах кадровой политики и кадрового планирования; знания основных нормативных правовых документов, основных понятий менеджмента.
Межпредметные связи
Практика базируется на таких дисциплинах как менеджмент, основы управления персоналом, теория организации. Для прохождения практики необходима опора на знания, изученные в рамках дисциплин «Основы теории управления», «Основы управления персоналом и управление персоналом организации», «Исследование систем управления», «Моделирование в управлении», «Основы кадровой политики и кадрового планирования».
Ожидаемые результаты практики.
По итогам практики студент должен знать:
- специфику функционирования организации;
- принципы управления в организационных системах;
- особенности формирования организационной структуры.
уметь:
- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки по вопросам организации работы и управления персоналом организации;
- оценить эффективность организационных систем, целесообразность проведения кадровой политики в данном направлении.
владеть:
- навыками по анализу и синтезу информации;
- навыками разработки рекомендаций по отдельным аспектам кадровой политики организации.
Вклад практики в формирование общекультурных компетенций.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций в области организационно-управленческой и экономической деятельности:
- способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
- осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13).
Отбор содержания производственной практики осуществлялся на основании следующих принципов:
- целостного отражения в содержании задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;
- соответствия содержания практики современным требованиям профессионального образования, потребностям практической сферы деятельности.
Учебно-тематический план
Срок изучения – 4 курс,7 семестр
Трудоемкость – 5 недель (252 часа, 7 зачетных единиц)
Форма отчетности – экзамен (36 час или 1 зачетная единица)
Название раздела, темы | Распределение сроков | |
Организация и планирование деловой карьеры персонала. Служебно-профессиональное продвижение. Формирование кадрового резерва. | 1-я неделя | |
Система проведения периодической аттестации персонала. Практика оценки результатов работы персонала. Оценка персонала в межаттестационный период. | 2-я неделя | |
Организация оплаты труда персонала. Система мотивации и стимулирования персонала. | 3-я неделя | |
Научно-исследовательская работа | 4-я неделя 5-я неделя |
Содержание практики
1. Организация и планирование деловой карьеры персонала. Служебно-профессиональное продвижение. Формирование кадрового резерва.
Изучение организационно-методических документов, связанных с системой служебно-профессионального продвижения (положение о кадровом резерве, приказы и т.п.). Анализ деятельности подразделения и должностных лиц, выполняющих функции по развитию персонала. Изучение процедур формирования резерва на руководящие должности разных уровней. Исследование методов оценки кандидатов в кадровый резерв. Анализ организации работы с кадровым резервом. Особенности работы с персоналом по карьерному росту.