Вклад практики в формирование общекультурных компетенций.




ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ ПРАКТИКА

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению

080400 – Управление персоналом

 

 

 

 

Нижний Тагил

 


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы ________, протокол № ________.

 

 

Зав. кафедрой О.В.Калашникова

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета Социально-гуманитарного института НТГСПА ________, протокол № _____.

 

Директор СГИ С.А.Устинова

 

 

Составитель:

И.В. Белоусова, доцент кафедры управления и социальной работы.

Пояснительная записка

Цель: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.

Задачами практики являются:

· развитие управленческой культуры будущего менеджера;

· изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

· разработка предложений по совершенствованию управления персоналом организации;

· развитие у студентов интереса к работе в области управления;

· осуществление самостоятельного исследования актуальной научной или практико-ориентированной проблемы по теме выпускной квалификационной работы;

· освоение методов наблюдения, анализа и обобщения опыта работы менеджеров и руководителей организаций;

· формирование и развитие у студентов личностных качеств будущего специалиста, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности.

Место практики в ООП.

Практика входит в основную образовательную программу подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом».

Взаимосвязь с другими частями ООП

Практика взаимосвязана с профессиональным циклом (основы управления персоналом, основы теории управления, маркетинг персонала, основы кадровой политики и кадрового планирования, организационное поведение, документационное обеспечение управления персоналом, организационная культура, мотивация и стимулирование трудовой деятельности и др.)

Требования к уровню подготовленности

Прохождение практики будет более успешным, если у студента будут сформированы представления об основах кадровой политики и кадрового планирования; знания основных нормативных правовых документов, основных понятий менеджмента.

Межпредметные связи

Практика базируется на таких дисциплинах как менеджмент, основы управления персоналом, теория организации. Для прохождения практики необходима опора на знания, изученные в рамках дисциплин «Основы теории управления», «Основы управления персоналом и управление персоналом организации», «Исследование систем управления», «Моделирование в управлении», «Основы кадровой политики и кадрового планирования».

Ожидаемые результаты практики.

По итогам практики студент должен знать:

- специфику функционирования организации;

- принципы управления в организационных системах;

- особенности формирования организационной структуры.

уметь:

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки по вопросам организации работы и управления персоналом организации;

- оценить эффективность организационных систем, целесообразность проведения кадровой политики в данном направлении.

владеть:

- навыками по анализу и синтезу информации;

- навы­ками разработки рекомендаций по отдельным аспектам кадровой политики организации.

Вклад практики в формирование общекультурных компетенций.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций в области организационно-управленческой и экономической деятельности:

  • способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
  • осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13).

Отбор содержания производственной практики осуществлялся на основании следующих принципов:

- целостного отражения в содержании задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;

- соответствия содержания практики современным требованиям профессионального образования, потребностям практической сферы деятельности.

Учебно-тематический план

Срок изучения – 4 курс,7 семестр

Трудоемкость – 5 недель (252 часа, 7 зачетных единиц)

Форма отчетности – экзамен (36 час или 1 зачетная единица)

 

  Название раздела, темы Распределение сроков
  Организация и планирование деловой карьеры персонала. Служебно-профессиональное продвижение. Формирование кадрового резерва. 1-я неделя
  Система проведения периодической аттестации персонала. Практика оценки результатов работы персонала. Оценка персонала в межаттестационный период. 2-я неделя
  Организация оплаты труда персонала. Система мотивации и стимулирования персонала. 3-я неделя
  Научно-исследовательская работа 4-я неделя 5-я неделя

Содержание практики

1. Организация и планирование деловой карьеры персонала. Служебно-профессиональное продвижение. Формирование кадрового резерва.

Изучение организационно-методических документов, связанных с системой служебно-профессионального продвижения (положение о кадровом резерве, приказы и т.п.). Анализ деятельности подразделения и должностных лиц, выполняющих функции по развитию персонала. Изучение процедур формирования резерва на руководящие должности разных уровней. Исследование методов оценки кандидатов в кадровый резерв. Анализ организации работы с кадровым резервом. Особенности работы с персоналом по карьерному росту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: