Из воспоминаний капитана МТФ Г. А. Ануфриева




Г. Мариуполь – 20.10.1976, г. Феодосия

Капитан на промысловых судах Мурманского

Тралового флота.

Работать начал с 13-ти лет: разгружал уголь, был укладчиком на спичечной фабрике, юнгой на парусном судне «Николай» ходил по Азовскому морю.

Окончил Херсонский морской техникум (1932) и с того времени в МТФ.

В Баренцево море вышел вторым помощником капитана на траулере «Ваер». Затем – старпом, перед самой войной принял под свое командование траулер, но капитаном плавать не пришлось.

В 1941–1947 годах служил на Северном флоте: участвовал в обороне Заполярья, в перегоне судов из США на Дальний Восток.

С 1947 года капитан промыслового траулера. В 1954 году на РТ-98 участвовал в первой советской научно-промысловой экспедиции, открывшей богатый промысловый район на Ньюфаундлендской банке. Работал

в Северной Атлантике, был одним из первых капитанов на первом в тралфлоте БМРТ «Пушкин», затем – старшим морским инспектором, капитаном-флагманом отряда учебных судов МТФ.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Отец капитана Севрыбхолодфлота В. Н. Бибикова.

 

БЛАГОДАРЯ СОЗДАНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД

Из статьи капитана БМРТ «Пушкин» Н. Бибикова

Экипаж рефрижераторного траулера «Пушкин», участвуя в социалистическом соревновании судов тралового флота за досрочное выполнение плана 1958 года, 19 июня закончил промысел. Судно с полным грузом возвращается в порт, имея на борту 730 тонн рыбы, при задании 660 тонн. Несмотря на сложную промысловую обстановку, мелкий ассортимент рыбы, экипаж траулера досрочно выполнил план второго квартала и план первого полугодия.

Эту производственную победу коллектив одержал в результате перестройки труда и широкой разъяснительной политико-массовой работы среди моряков. Комплексные бригады, созданные на траулере, сплотили палубную команду и рыбцех в единый производственный коллектив, подняли производительность труда, улучшили качество обработки рыбы, оживили соревнование…

Машинная команда обеспечила бесперебойную работу главного двигателя и других.механизмов. Умелая эксплуатация техники позволила машинной команде выполнять все приказы с мостика, выдерживать заданное число оборотов…

Газета «Рыбный Мурман» (№ 109 от 11 сентября 1977 года).

 

«В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЛЮБИЛИ ПОШУТИТЬ…»

Из воспоминаний капитана МТФ Г. А. Ануфриева

Яркой личностью, на мой взгляд, был капитан Николай* Лукич Бибиков. Всю войну он прошел на кораблях Северного флота, промысловое дело знал превосходно. Это был широкоплечий, выше среднего роста представительный мужчина с суровым выражением лица. Немногословен, строг, но не мелочен, всегда справедлив, иногда мог вспылить, затем быстро отходил. Смело отстаивал свою точку зрения с руководством любого ранга, никогда и не перед кем не терял чувства собственного достоинства и пользовался особым уважением не только у экипажа, но и у всех коллег-промысловиков. Мне, молодому парнишке, он напоминал одного из капитанов парусных кораблей в «Морских рассказах» К.М. Станюковича.

При поступлении первых БМРТ из Германии в траловый флот на рыбофабрику, по примеру дальневосточных плавучих заводов, стали принимать женщин. Молодые девчата приезжали из самых разных мест, некоторые – из весьма глухих и отдаленных. Так под началом капитана-директора Н.Л. Бибикова оказался экипаж, немалую часть которого составляли женщины. Работали они хорошо, кроме того, жилые, служебные, производственные помещения всегда блестели чистотой. Девчата были боевые, за словом в карман не лезли, в свободное время любили пошутить, похохмить, Шутки и беззлобные розыгрыши всегда имели место на флоте: при физической и моральной нагрузке, некотором однообразии и монотонности рыбацкого труда они являлись неплохой разрядкой. Объектом шуток и розыгрышей, как и везде, чаще всего были, разумеется, новички. Одной из новеньких, приехавшей из отдаленного поселка Белоруссии, было сказано следующее: «Маша, здесь строгие морские порядки, поэтому каждая из нас по очереди спит с капитаном, завтра наступает твоя очередь».

На следующий день, когда Николай Лукич, сидя за столом в очках, читал газету, раздался стук в дверь каюты. Вошла девица и молча, переминаясь, встала у входа. «В чем дело?» – спросил Лукич, отрываясь от чтения. Наконец Маша решилась: «Товарищ капитан, вы меня сегодня е... будете или не будете?» Ошарашенный Николай Лукич с треском распахнул дверь в штурманскую: «Помполита!!» – раскатисто прогремел его гневный голос. Первый помощник собрал весь женский коллектив, стал стыдить за неуместные шутки, но девчата так заразительно хохотали, что помполит, махнув рукой, оставил эту тему…

Журнал «Север» (№ 11+12 2001 года).


* Более подробно о капитане Н. Л. Бибикове рассказано в книге «Тралфлот» (2014, Херсон).

* Автор Г. А. Ануфриев дает другое имя капитану Н. Л. Бибикову, что, вероятнее всего, является опечаткой. – В. Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: