- Проведение лагерной смены
III этап - аналитический:
- Подведение итогов реализации программы
- Анализ работы лагеря
IX. Условия реализации программы:
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
- СанПиН 2.4.4.259-10
- Приказы:
- Об открытии смены.
- Акт эвакуации.
- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
- О порядке обеспечения пожарной безопасности.
- О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
- О режиме дня.
- О режиме дня педагогического коллектива.
- О медицинских списках детей.
- О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
- О проведении экскурсий, поездок.
- Инструкции:
- Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
- Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
- Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
- Должностные инструкции работников:
- Начальника смены.
- Воспитателя (вожатого).
X. Режим дня лагеря:
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 8.30. до 14.30 | |
Приём детей, зарядка | 8.30 – 9.00 |
Утренняя линейка | 9.00 – 9.10 |
Завтрак | 9.10 - 9.30 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций | 9.30 - 12.00 |
Оздоровительные процедуры | 12.00 - 13.00 |
Обед | 13.00 - 13.30 |
Свободное время | 13.30 - 14.30 |
Уход домой | 14.30 |
(составлен в соответствии с СанПиН 2.4.4.2599-10)
XI. Календарный план работы:
Мероприятие | |
1 день (03.06.19) | - Открытие лагеря труда и отдыха - Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД - Распределение обязанностей среди обучающихся. Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря - Определение законов лагеря - Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование - Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню защиты детей |
2 день (04.06.19) | - «Трудовой десант» -Прополка грядок на учебно-опытном участке -Торжественная линейка. Праздничная программа «Новые открытия», посвящённая открытию лагерной смены - минутка здоровья - воспитательные тренинги: «Комплимент», «Мы с тобой похожи тем, что…», «Атомы и молекулы», «Постройтесь по росту» |
3 день (05.06.19) | - Инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём - Инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома. - «Трудовой десант» – благоустройство территории школы - Час общения «Калейдоскоп профессий» - Конкурс флэшмобов. |
4 день (06.06.19) | - Инструктаж по правилам личной безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство цветников - Оформление летописи Лагеря - День русского языка. - Игра «Счастливый случай», посвящённая творчеству А.С.Пушкина |
5 день (07.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – ремонт изгороди пришкольного участка - Мероприятия в рамках Международного дня друзей - Технологические игры на сплочение коллектива. |
6 день (10.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке - Спортивно-развлекательная программа «Богатырский турнир» - Беседа по ЗОЖ |
7 день (11.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство территории школы - Оформление летописи Лагеря - Час патриота «Я горжусь своей Родиной» - Спортивные игры: волейбол |
8 день (13.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – работа по дизайну школьного двора. - «Если в разведку, то с ним!» К 95-летию со дня рождения Бориса Львовича Васильева - «Молодежь - поколение энергоэффективных»- Площадки: «Мастер-класс», «Экспериментариум», «Фото-зона», «Энергия спорта» |
9 день (14.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - Участие в ремонте книг в библиотеке. - «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке - Оформление летописи Лагеря - Спортивные игры: футбол -Конкурсная программа «Эрудит-лото» |
10 день (17.06.2019) | - Работа по озеленению и благоустройству территории: прополка цветов, полив кустов и клумб. - Час разговора «Семейные традиции и досуг» - Презентация «Для меня всегда герой – самый лучший отец мой!» - Оформление летописи Лагеря |
11 день (18.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – ремонт мебели, уборка классов. - Оформление летописи Лагеря - Конкурс на лучшее театрализованное представление по теме бережного отношения к энергии (в рамках Года театра в России) - Интеллектуальное казино «Знаю ли я свои права» (с использованием материалов с Детского правового сайта) |
12 день (19.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство территории памятника - Просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры. |
13 день (20.06.19) | - Инструктаж по технике безопасности - «Трудовой десант» – благоустройство территории школы - Игра «Дорожный патруль» - Спортивные игры: пионербол - Экскурсия (по согласованию) |
14 день (21.06.18) | - «Трудовой десант» - работа на пришкольном участке - устный журнал «Дети войны» - День памяти и скорби. Возложение цветов к обелиску воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны. - Прощание с Лагерем, квест- игра «В поисках сокровищ» - Подведение итогов смены |
XII. Ожидаемые результаты:
- Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения.
- Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
- Укрепление здоровья детей.
- Расширение социального опыта.
- Отсутствие нарушений воспитанниками лагеря.
- Формирование коммуникативных навыков и организационных способностей.
- Сплочение детского коллектива.
- Формирование потребности в ведении ЗОЖ.
- Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
XIII. Список используемой литературы:
- Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
- Добротворский И.Л. Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
- Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
- Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
- Орленок: книга вожатого. М., 2005.
- Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
- Праздник своими руками. От совета до сценария. Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 224.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.