ФИО педагога, должность __Шошокина Виктория Борисовна __________________________________________________________ Возрастная группа воспитанников___2 младшая группа
Наименование образовательной организации _МБДОУ №3 «Ромашка»
Тема: Совместная трудовая деятельность по экологическому воспитанию «Уход за комнатными растениями»
Цель:Способствовать развитию ответственного и бережного отношения к природе
________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: 1 Развивать представления о мире природы. Научить осуществлять уход за растениями.2 Развивать словарный запас. 3Формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность). Познавательно-исследовательская
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный). Комнатные растения, тряпочки, опрыскиватель, губки, лейки, палочки для рыхления, алгоритмы__________________________________________________________
Планируемый результат: _Формировать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия, Развивать у детей чувство любви и сострадания к окружающему миру. _____
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о комнатных растениях, наблюдения за воспитателем во время ухода за растениями, ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Мотивация детей к совместной деятельности |
| |
Создание образовательной ситуации Игровая ситуация Художественное слово | В группу входит кукла Катя. - Здравствуйте ребята! -Я пришла к вам группу, полюбоваться на ваши цветочки. У вас есть в группе цветочки? -А где они? Пойдемте посмотрим. - «Они в комнате растут людям радость несут» | Дети здороваются. Да Дети показывают где в группе находятся комнатные цветы. |
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность показ алгоритмов ухода за растениями | -Для того чтобы цветочки были красивыми и радовали нас, за ними надо ухаживать. Вы знаете как? -Посмотрите я принесла вам картинки. Воспитатель показывает алгоритмы и объясняет, что нарисовано на картинке Вопросы детям -Что необходимо растениям? -Свет и тепло. -Вода. -Почва (земля). -Надо ухаживать. -Как ухаживать? - А теперь мы пойдем и покажем кукле Кате, как мы ухаживаем за нашими комнатными растениями. | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей | рассказать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях |
2 часть – основная | Цель: Научить осуществлять уход за растениями | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Посмотрите сколько здесь цветов? - Какого они цвета? - Давайте подойдем поближе, поговорим с ними. - Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? | Много Зеленые (Дети подходят к цветам). Ответы детей | всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу; |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | (Дети подходят к цветам). -Ой ребята посмотрите какой красивый цветок. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое. - Земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода. Что нам нужно сделать? Они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок. -но перед этим землю нужно порыхлить. Чем будем рыхлить? | Дети трогают землю в горшочке Полить цветочек Палочками, грабельками. | · помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей; |
Этап осуществления Физ-минутка. | - - Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. - Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться! - Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета цветок? - Он большой или маленький? - А какие у него листья? - А что вы заметили на листьях? - Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? - Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать? - Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. | Дети повторяют за воспитателем Бутон белый. Большой Большие, зеленые Листики пыльные (грязные) Нет Протереть листики тряпочкой | · отмечать и публично поддерживать любые успехи детей; · способствовать стремлению научиться делать что- то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости; |
самостоятельной работы детьми | А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше? - Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. | Дети повторяют за воспитателем | · уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков; |
3 часть – заключительная | Цель: Вызвать у детей радость и гордость за проделанную работу.Формировать понятие, что они помощники и защитники растений (природы) | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок. -Он зеленый, листики блестят, он улыбается и говорит нам спасибо. Давайте тоже улыбнемся ему. Посмотрите кукла Катя тоже радуется и улыбается -Ребята какие вы молодцы, помогли цветочку, Вы помощники и защитники растений. Вам понравилось ухаживать за растениями? Молодцы ребята! | Дети радуются и улыбаются Ответы детей |
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Кукла катя принесла вам вот такие картинки. Здесь нарисованы цветочки. Кто хочет их раскрасить? | Ответы детей Переход к рисованию. |
|