Материалы необходимые для занятия: лист бумаги (формат А3 - больше альбомного листа), простой карандаш для построения (ТМ или другой не мягкий), ластик, что-то плотное, чтобы подложить под лист (можно свою папку, в которой лежат листы)
И так, ребята, если у вас нет возможности рисовать по моим фото вместе со мной или у вас маленькое изображение – можно самим поставить небольшой натюрморт (вы умеете) в удобно месте, но так чтобы у него было освещение (вы знаете, для хорошей светотени, чтобы передать объём).
Как поставить натюрморт:
1.Нужно найти предметы для натюрморта
Во-первых, у нас один предмет комбинированный – это предмет, состоящий из нескольких геометрических форм. Например:
К нему можно добавить
Более простой и меньше
по размеру предмет –
чашку, ну и конечно фрукт
или булочку, что есть
дома.
Яблочко или другой мелкий предмет, который подходит по смыслу.
Или такую
2. Поставьте ваш главный и крупный предмет не по центру, а ближе к нему, затем другие – один рядом с главным, а другой подальше с другой стороны, поближе к рисующему. Ребята, не забудьте, что наш натюрморт ниже уровня глаз! Значит вы должны его видеть немного сверху.
3. Если ваш натюрморт готов, отправьте мне фото. Если всё хорошо, можете начинать работу.
В некоторых случаях предметы могут подбираться из однородного материала (например, гипсовые, металлические, стеклянные, глиняные и т. д.), но всякая композиция предметов должна быть объединена какой-либо темой, идеей, сюжетом.
Внимание! Задание:
(Берём бумагу, карандаш, ластик и удобно садимся перед натюрмортом)
1.Сначала надо рассмотреть натюрморт с различных точек зрения и выбрать наиболее интересную, обратить внимание на эффекты освещения.
Обычно формы предметов выглядят более выразительно при боковом освещении (садиться против света не рекомендуется).
Предметы, изображенные в картине, должны либо частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга.
2. Решаем, как будет расположено изображение вертикально или горизонтально, соответственно так располагаем лист бумаги.
3. Потом прочерчивается в картине линия горизонта художественная.
4. Следующим этапом работы будет нахождение центра картинной плоскости.
Для этого прорисовывается на листе бумаги или холста крест из серединных линий по вертикали и горизонтали или диагонали из углов данной формы хо картины.
5. Теперь начинаем композиционное размещение изображения на листе бумаги.
Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно оставить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустых мест.
Передача характера формы предметов, их пропорций. Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточнять контуры сразу не следует. Нужно воспользоваться методом обрубовки формы изображаемого предмета.
6. Начинаем прорисовывать предметы.Так же идет построение эллипсов на кувшине.
Применяется метод линейно-конструктивного исполнения рисунка формы изображаемого предмета — построение перспективного расположения в пространстве форм предметов, с учетом видимых плоскостей формы предмета и его невидимых (скрытых от взора) плоскостей.
8. При изображении первого плана объемной формы предмета усиливается нажим на карандаш, и лишь в конце работы активным ярким цветом карандаша выделяются небольшие, особо темные акценты.
8. После прорисовки внутренней конструкции формы каждого предмета натюрморта и уточнения его пропорций следует переходить к работе над светотенью, выявлению освещенных и теневых мест, рефлексов, пятен натурального цвета предмета (то есть к разделам «свет», «полутень», «тень», «рефлекс»)
Внимание! Ребята, 8 этап мы будем выполнять на следующем занятии по рисунку, я снова вышлю вам конспект.
Домашнее задание:
Выполнить растяжку простыми карандашами - из 3 карандашей разной мягкости (на отдельном листочке, можно сразу сейчас)
Это растяжка, тем кто забыл!
Молодцы все кто работал! Успехов в рисовании!