Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и, если в её названии есть звук [а], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а», значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие ошибок (более одной)
2 балла – звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.
3 балла – правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа)
Задание 2
Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «яблоко». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие двух ошибок
2 балла – наличие одной ошибки
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 3
Цель: умение найти в слове заданный звук.
Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие двух ошибок
2 балла – наличие одной ошибки
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 4
Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются»
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущено более одной ошибки
2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре)
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 5
Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующёй слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов, но и ударный слог».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – наличие двух ошибок
2 балла – наличие одной ошибки
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 6
Цель: выяснить значение позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.
Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным карандашом»
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено
1 балл – допущено более одной ошибки
2 балла – допущена одна ошибка
3 балла – правильное выполнение задания.
Математика
Задание 1
Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».
Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой части листа. Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».
Оценка выполнения:
0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия
1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов
2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла – задание выполнено верно
Задание 2
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания
1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла – задание выполнено верно
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель показывает место выполнения задания). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные =- молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).
2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.
3 балла – задание выполнено верно
Задание 4
Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.
Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим – игрушки, которые вы положили бы на другую полочку».
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.
2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.
3 балла – задание выполнено верно
Задание 5
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).
Инструкция: «Найдите на листке рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник»
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – сравнение проведено неверно.
2 балла – пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник
3 балла – задание выполнено верно
Задание 6
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п)
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье»
Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – есть попытка решить одну задачу
2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.
3 балла – задание выполнено верно
Результаты педагогической диагностики за первое полугодие
Класс ____________________
Предмет __________________
№ | Фамилия, имя учащихся | Зад.1 | Зад. 2 | Зад. 3 | Зад. 4 | Зад.5 | Зад. 6 | Общий балл | Уровень |
Итого, чел. | |||||||||
Итого, % |
Высокий уровень (15-18 баллов) – ____ чел. (___%)
Средний уровень (9-14 баллов) – ____ чел. (___%)
Низкий уровень (0-8 баллов) – ____ чел. (___%)
Учитель _______________ /_______________/
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД