Циклограмма деятельности педагога в группах раннего возраста




Литература

1. Васюкова, Н.Е., Родина, Н.М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4 – 5 лет. – М., 2012.

2. Голицына, Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. - М., 2006.

3. Кандала, Т.И., Осина И.А. и др. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы». – Волгоград, 2013.

4. Старовойтова, Ж.И., Костромина, Е.А. и др. Комплексное планирование для групп детей разноуровневого развития по программам М.А. Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. – Волгоград, 2010.

Общие принципы планирования

Планирование образовательного процесса необходимо осуществлять на основе следующих принципов согласно ФГОС ДО

· принципа научной обоснованности и практической применимости;

· принципа единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

· принципа решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

· принципа реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, как ведущего вида деятельности, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

· принципа интеграции направлений развития (образовательных областей) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

· Принципа учета этнокультурной ситуации развития детей.

Циклограмма – фиксация различных видов деятельности с определённой цикличностью.

Это распределение всех видов деятельности в соответствии со всеми образовательными областями в течение недели в первую и во вторую половину дня:

В календарном плане, опираясь на циклограмму, необходимо конкретизировать каждый вид деятельности.

В первую половину дня планируются 3-5 РВД: дидактические, подвижные, пальчиковые игры, игры со строительным материалом, трудовые поручения, работа с дежурными, индивидуальная работа с детьми по разным разделам программы, динамические паузы.

Также в 1-ю половину дня в плане предусматриваются разные виды образовательной деятельности - занятий в соответствии с установленной сеткой.

Далее указывается содержание дневной прогулки.

Во 2-ю половину дня планируются 3-4 вида деятельности. Это могут быть: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры, игры со строительным материалом, конструкторами, чтение художественной литературы, беседы с детьми, индивидуальная работа по разным разделам программы, трудовая деятельность, различные виды развлечений.

Планирование 2-ой половины дня завершается вечерней прогулкой.

 

Циклограмма деятельности педагога в группах раннего возраста

  понедельник вторник среда четверг пятница
  - Комплекс утренней, дыхательной, корригирующей/ бодрящей (после сна) гимнастики, планируется и проводится каждый день, - артикуляционная, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, чтение художественной литературы проводится каждый день
1-ая половина дня Д/игры (расширение кругозора – предметное и социальное окружение) Наблюдение за трудом взрослых при проведении режимных моментов Подвижные игры Чтение художественной литературы Д/ игры (предметы и их свойства)   Пальчиковые игры Д/игры (развитие понимания речи)   КГН и навыки самообслуживания   Приобщение к элементарным общепринятым нормам Д/игра (математические представления) Повторение, чтение УНТ (пестушек, потешек, песенок) Игры со строительным материалом (настольный строитель) Д/игра (ознакомление с природой)   Словесные игры (развитие активной речи) Игры по желанию детей
2-ая половина дня   Игры со строительным материалом (крупный строитель) Развивающие игры, игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие) Игры, упражнения на развитие движений Продуктивные виды деятельности     Работа в книжном уголке     Хороводные игры, плясовые движения   Сюжетно – ролевая игра (игровые действия)   Рассматривание картин, иллюстраций в книгах   ОБЖ (настольно – печатные игры, дидактические игры, короткие беседы) Развлечение, забавы КГН и навыки самообслуживания Короткие беседы, дидактические игры на формирование патриотических чувств, гендерной, семейной принадлежности Развитие трудовой деятельности (трудовые действия) Короткие беседы, дидактические игры на формирование представлений о ЗОЖ Прослушивание магнитофонных записей (песенки, сказки)
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: