Проект
«Русское народное творчество»
Воспитатели
Яковлева М.А
Богословская О.А
Тематика
Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества, развитие познавательных способностей
Развитие познавательных способностей
Тип проекта- исследовательски-творческий
Срок реализации- долгосрочный (2 года)
Проект реализован на базе МКОУ «Толмачёвская СОШ №61» д/с «Сказка»
Название проекта
«Русское народное творчество»
Целевая группа
Дети дошкольного возраста(средняя группа) и родители
Содержание проекта:
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, обогащение представлений детей о свойствах глины. Приобщение детей к исконно русскому промыслу.
Задачи:
Расширять представления детей о физических свойствах глины; развивать представления детей о влиянии среды на изменение свойств глины; развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; развивать интеллектуальные эмоции детей.
- Обогащать знания детей о процессе изготовления глиняной игрушки.
- Создать условия для проявления у детей самостоятельности, развития воображения, поддержки самостоятельности, развития воображения, поддержки детской инициативы в процессе взаимодействия с глиной, поддерживать свободную детскую игру.
Пополнять коллекцию глиняных игрушек в процессе совместной деятельности.
Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Работа с глиной способствует развитию мелкой моторики кисти руки, зрительно моторной координации, тонких движений руки, регуляции их объема и четкости. Данная деятельность близка детям, доступна их пониманию. Она способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей.
Знакомство детей с глиной происходило поэтапно.
На первом этапе дети работая с глиной, узнавали о её свойствах через опыты и эксперименты. Мы познакомились не только с ее свойствами материала, но и назначением различных инструментов для лепки.
На следующем этапе происходит овладение техническими навыками лепки из глины (оттягивают из целого куска глины, прищипывают, прижимают и сглаживают поверхность пальцами, вдавливают). Кроме практических занятий с детьми использовала в работе проблемные ситуации, развивающие игры, предлагала задания с схемами, моделями.
Последний этап был творческий.
Работа с глиной развивает мелкую моторику, расслабляет ребенка, у него проходят разные страхи и напряжение. Во время совместной деятельности дети начинают видеть предмет в объеме, знакомятся со счетом, учатся сравнивать, изучать форму и цвет, а позднее и составляют новые цвета. Лепка из глины помогает детям в развитии уверенности в своих силах, формирует чувство гордости, развивает трудолюбие, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и умение радоваться чужим успехам.
Мы решили, чтобы родители поучаствовали в нашем проекте, провели для них мастер класс. Родителям очень понравилось лепить из глины, многие это делали впервые, они радовались своим успехам как маленькие, а говорили: «У нас не получится, мы не сможем». Полученный результат доставил им много радости и удовольствия. Для формирования у детей представления о русско крестьянском быте, уважение к русско народной культуре мы наполнили избу глиняными игрушками и посудой, сделанными руками детей и сделанными гончарами, принесли прялку, сделали печь, макет русской избы.
Планируемые или полученные результаты
Работа с глиной помогла развивать в детях чувство ответственности, усидчивость. Они научились видеть образ и создавать фигуры.
Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как мышление, внимание,координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь и нам удалось.
Не зря существует выражение, что наш ум-находится на кончиков пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!
Во время реализации проекта, положительным результатом стало активное участие родителей в образовательно - творческой деятельности.
Раскрыли для родителей развивающий и образовательный потенциал глины.
Для реализации проектной деятельности были изготовлены:
-индивидуальные схемы, модели, пособия для индивидуальной и групповой работы с детьми;
-компьютерные презентации для детей;
-памятки для родителей;
-наглядная информация на информационном стенде для родителей;
-выставка детских и взрослых работ;
- родительское собрание с показом мастера класса, как лепить из глины.
Для реализации проекта была приобретена глина. Игры с глиной были включены в совместную деятельность.
Проект «Русское народное творчество был успешно осуществлен, но работа в данном направление продолжается по настоящее время. Мы воспитываем у наших детей пытливость, смекалку, фантазию те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.