ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского слета туристов «Искры костра»
Общее положение
Городской слет туристов «Искры костра» проводится в соответствии со сводным календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории города Нижний Тагил в 2019 году, утвержденным Приказом управления по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города от 24 декабря 2018 года № 455, в соответствии с правилами по виду спорта.
Цели и задачи
Соревнование проводится с целью:
- пропаганды и популяризации спортивного туризма;
- развития физических и технических навыков, необходимых для прохождения спортивных маршрутов;
- выявления сильнейших спортсменов, любителей.
Место и программа проведения
Место проведения соревнования: карьер мкр. Пырловка
Сроки проведения соревнования: 22 июня 2019 г.
Программа проведения:
10.00-11.00 – регистрация участников спортивной дистанции
11.00 – открытие соревнований; знакомство с трассой
12.00 – 17.00 – работа спортивной дистанции:
11.00 – регистрация участников дистанций «фрироуп» и «папа, мама, я – туристская семья»
12.00- 14.00 – работа дистанций «фрироуп» и «папа, мама, я – туристская семья»
14.00 – награждение победителей дистанций «фрироуп» и «папа, мама, я – туристская семья»
13.00 - регистрация участников любительской дистанции
14.00-16.00 - работа любительской дистанции
16.30 – награждение победителей любительской дистанции
17.30-18.00 – принятие претензий спортивной дистанции
18.00 - награждение победителей спортивной дистанции
18.30 -19.30 – вечер туристской песни
20.00 - отъезд участников
Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляет МБСОУ «Клуб туристов «Азимут».
Непосредственное проведение соревнования возлагается на главную судейскую коллегию:
Главный судья: Панченко Р.Д. (СС2К)
Главный судья-секретарь: Лошаков А.И. (СС2К)
Участники соревнований
К участию к соревнованиям городского слета туристов «Искры костра» допускаются спортсмены, любители активного туризма, семьи, в которых дети достигли 6 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям спортом и физической культурой, заранее подавшие заявку на участие в слете или зарегистрировавшиеся в день соревнований согласно программе проведения слета.
Соревнования проводятся по 4 категориям: спортсмены-туристы, любители активного образа жизни, туристическая семья, трасса фрироупа.
Состав команды спортсменов - туристов - 2 человека, которые выступают в следующих номинациях:
- «Парни из нашего города» - (2 мужчины)
- «Идеальная пара» - (мужчина и женщина)
- «Девичник» - (2 женщины)
Форма одежды: спортивная, закрывающая локти и колени, рабочие перчатки.
Соревнования по фрироупу – личные
Форма одежды - спортивная, перчатки
Состав команды любителей: от 2 до 5 человек, в т.ч. дети от 6 лет.
Состав семейной туристской команды – 3-4 чел.
Форма одежды: спортивная
Условия проведения
Соревнование «Искры костра» (дистанция спортивная) представляет собой серию этапов (коротких дистанций и заданий), расположенных вдоль левого (северного) берега Выйского пруда, а также вокруг озера, в 300 метрах от левого берега Выйского пруда и содержащих элементы спортивного туризма. Для других категорий участников (любители, семьи, участники фрироупа) организованы дистанции, содержащие элементы спортивного туризма и творческих навыков.
С момента старта до окончания работы этапов (блоков) (12:00-17:00) спортивная команда имеет право в свободном режиме проходить различные блоки соревнований. На каждом из них команды стартуют в порядке живой очереди. Максимальное количество попыток прохождения на каждом этапе – 2. Команда проходит этап и выполняет задание на время.
Прохождение этапов не требуется специальной технической подготовки. Для некоторых этапов потребуется снаряжение: беседка, 2 уса самостраховки, 3 карабина. Правила пользования снаряжением будут объявлены перед показом трассы, а также могут уточняться у судьи во время прохождения этапа.
Соревнования для любителей представляют дистанцию из нескольких этапов из области спорта и туризма, промаркированных синим цветом.
Трасса для соревнования для семей обозначена желтым цветом.
Соревнования для участников дистанции фрироуп представляют собой этапы, связанные с преодолением веревочных препятствий.
На каждой дистанции работают судьи, которые инструктируют участников о прохождении этапа.
Участники слета могут принимать участие на нескольких дистанциях, но результат будет засчитываться только по одной (на выбор участника).
Награждение
Участники команд, занявшие 1,2,3 места на дистанциях награждаются грамотами и призами. Участники спортивной дистанции, занявшие 1,2,3 места во всех номинациях, также награждаются грамотами и призами.
Заявки на участие в соревнованиях
Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются в клубе туристов «Азимут» (ул. Космонавтов, 36) с 17 по 21.06.2019 г. с 9.00 до 17.00 в рабочие дни, а также romanturist@mail.ru.
Форма предварительной заявки в приложении № 1.
Дистанция спортивная орг. взнос – 100 р. с человека.
Телефон для справок: 24-32-10; 8-953-60-95-600 (Роман Дмитриевич).
Финансирование
Финансирование соревнования производится из средств МБСОУ «Клуб туристов «Азимут» в соответствии с порядком финансирования и норм расходов официальных и спортивных мероприятий утвержденным приказом управления по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики от 04 марта 2019 года № 108.
Расходы по командированию (проезд, питание) участников соревнования обеспечивают командирующие организации.