ЗАДАНИЯ БИОЛОГИЯ 10 КЛАСС
Решаете в тетрадях фотографируете и отправляете мне либо на электронку (sgilina223@yandex.ru), либо на страничку в контакте - https://vk.com/id138923271
Используя учебник выполните следующие задания:
Выберите ОДИН правильный вариант ответа
1. Совокупность генов
А) генофонд Б) генотип В) ген Г) кариотип
2. Как называются особи, дающие расщепление в потомстве
А) гомозиготные Б) гетерозиготные В) доминантные
3. Ген – это участок молекулы
А) белка Б) иРНК В) ДНК Г) тРНК
4. Какие признаки называются доминантными:
А) Проявляются только у гомозиготных организмов,
Б) проявляется как у гомо – так и гетерозиготных организмов
В) проявляется только у гетерозиготных организмов.
5. Фенотип – это совокупность:
А) генов данной популяции Б) внешних и внутренних признаков
В) генов организма Г) все ответы правильные
6. Гибриды обозначаются
А) F Б) Р В) G Г) АА
Слева предлагается условие задачи. Справа – логическое следствие из этого условия. Заполните пропуски.
Условие | Следствие |
Дано: потомство доброй собаки Греты все было добрым в нескольких поколениях. | Следовательно: доминирует ген _______,рецессивен ген _______, а Грета была _______по данному признаку. |
Дано: в потомстве кота Василия и пяти черных кошек были черные и серые котята, причем серых было в 3 раза больше. | Следовательно: доминирует ген _______, рецессивен ген _______, а кот Василий _______ по данному признаку. |
Дано: белая окраска шерсти кроликов определяется рецессивным геном. | Следовательно: белые кролики _______по этому признаку. |
8. Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb х ААВВ? Ответ поясните.
9. Рассмотрите схему скрещивания.
|
Высокий рост томатов — рецессивный
или доминантный признак?
12. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный).
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.
14. Скрестили два растения львиного зева с красными (А) — женская особь и белыми цветками (а) — мужская особь. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, если тип наследования признака - промежуточное. Ответ занесите в таблицу, поясните.
женская особь | мужская особь | F1 |
15. Хромосомное заболевание, которое можно заподозрить у юноши высокого роста
с женским типом строения скелета, с недоразвитием вторичных половых
признаков и умственной отсталостью – это синдром:
а) Сандберга б) Шерешевского-Тернера
в) Клайнфельтера г) Марфана
17. В суде рассматривался иск об установлении отцовства ребёнка. Был сделан анализ крови ребёнка и его матери. У ребёнка она оказалась II(А), а у матери – I(0). Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы. Мать ребёнка заявляла в суде, что отцом её сына является мужчина с IV(АВ) группой крови. Мог ли он быть отцом ребёнка?
|