ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА




Университет Нархоз

 

 

«Допущен к защите»

Зав. кафедрой «Государственное управление», к.э.н., доцент

_____________ Рыскулова М.М.

«__» ________ 2019 г., протокол №_______

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему «Механизм привлечения населения

К получению услуг электронного правительства»

По специальности «5В051000 – Государственное и местное управление»

 

 

Выполнили:    
студенты IV курса специальности «5В051000 – Государственное и местное управление» __________________ __________________ __________________ А.Т. Амантай     А.Б. Нағашибай     А.Т. Оразәлиева  
Научный руководитель:    
д.э.н., профессор __________________ Ш.М. Кантарбаева
     

 

 

Алматы, 2019


ПАСПОРТ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Тема: Механизм привлечения населения к электронному правительству

Цель: предложить механизм привлечения населения сельского округа Кендала Талгарского района Алматинской области к получению услуг электронного правительства.

Задача: изучение опыта оказания электронных услуг, разработка механизма привлечения населения к получению услуг электронного правительства на примере сельского округа Кендала Талгарского района Алматинской области

Описание проекта: проект направлен на повышение активности населения в сельской местности и повышения роли акимата в содействии получения госуслуг в электронном формате.

Ключевые слова: электронное правительства, электронная цифровая подпись

Научный руководитель: Кантарбаева Ш.М., д.э.н., профессор

Исполнители: Амантай А.Т, Нағашибай А.Б., Оразәлиева А.Т.

 


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ    
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫРАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА  
1.1 Этапы развития электронного правительства в Казахстане  
1.2 Зарубежный опыт оказания государственных электронных услуг  
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОГО ОКРУГА КЕНДАЛА ТАЛГАРСКОГО РАЙОНА АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ    
2.1 Анализ оказания электронных услуг в сельском округе Кендала  
2.2 Роль электронного правительства в развитии сельского округа  
2.3 Модель механизма привлечения населения к получению услуг электронного правительства на примере сельского округа Кендала Талгарского района Алматинской области    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Развитие электронного правительства является важнейшей задачей и одним из основных показателей инновационного и развитого государства, стремящегося к постоянному усовершенствованию предоставляемых услуг. Электронное правительство было создано с целью обеспечения прозрачности и повышения качества, а также созданию комфортных условий при получении государственных услуг. Благодаря данному введению больше нет необходимости отпрашиваться с работы, стоять в длинных очередях, и бегать с одной организаций в другую, тратя на это огромное количество времени. Теперь благодаря сайту электронного правительство (e-gov.kz) мы можем получить все необходимые услуги в течение 5 минут, с помощью нажатия нескольких простых клавиш. И все что для этого потребуется, электронная цифровая подпись (ЭЦП), которую можно получить в любом центре обслуживания населения.

В настоящее время, несмотря на то, что республика существенно продвинулась в вопросах внедрения цифровых технологий, до сих пор есть значительное количество людей, которые не желают или же не умеют пользоваться электронным порталом. Данная тенденция характерна не только для сельской местности. Так, статистические данные за 2018 год показали, что данная проблема достаточно высока, кроме Алматинской и Акмолинской областей, имеющих положительную динамику в результате введения новшеств именно в этих регионах. Это говорит о том, что имеющийся механизм по привлечению населения к электронным услугам, недостаточно эффективен.

Актуальность данной темы на сегодняшний день в том, что население не всегда понимает насколько важно использовать электронное правительство. Помимо его основных функций, у него есть и более глубокие цели, такие как оценка предоставляемых услуг и искоренение коррупции. И именно поэтому на сегодняшний день это одна из первичных проблем, которая требует решения. Ведь любая система, несмотря на то, что она хороша, не сможет называть себя достаточно эффективной, пока большая часть населения не начнёт пользоваться его услугами.

Уровень развития электронного правительства оценивается достаточно хорошо. Так, в рейтинге ООН по развитию электронного правительства за 2018 год мы стоим на 3 месте среди стран СНГ. Это говорит о том, что государство предпринимает значительные усилия. А мы, в свою очередь, должны внести собственный вклад в развитие электронного правительства путем активного использования этого ресурса.

Цель данной дипломной работы – Предложить модель механизма привлечения населения сельского округа Кендала Талгарского района Алматинской области к получению услуг электронного правительства на основе изучения сложившихся проблем.

Главная наша задача – определить: почему именно в сельской местности наблюдается низкая заинтересованность в электронном правительстве. С целью найти ответы на наши вопросы, мы решили пройти практику в сельском округе Кендала. Главная наша задача – доказать нашу теорию и привести конкретные статистические данные, с целью определить реальную картину, которая обстоит за пределами города. И уже позже на основе наших исследований внести свои собственные предложения по поводу усовершенствования уже имеющихся механизмов.

Объект исследования – Акимат сельского округа Кендала Талгарского района Алматинской области.

Предмет исследования - возможности использования электронного правительства и привлечение населения к ним

Метод исследования – на протяжения всей работы мы использовали множество различных методов и способов исследования, так как хотели подойти к изучению вопроса с различных сторон. Основные методы исследования, использованные в данной работе: эмпирический, и социологический. Благодаря эмпирическому методу мы провели сбор необходимого материала, и сделали анализ полученной информации. В особенности данный метод был необходим при написании I главы, когда нам приходилось работать со статистическими данными.

В большинстве случаев мы опирались на статистические данные которые были предоставлены такими сайтами как портал электронного правительство (e-gov.kz), Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (stat.gov.kz), АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде" (zerde.kz). Также мы использовали законы, нормативно-правовые документы и государственные программы, которые помогли нам более глубоко исследовать данную тему. Сравнительного анализа – при сопоставлении опыта разных стран. Моделирования управления организационными процессами привлечения населения к получению электронных услуг.

Для проведения более глубоких исследований, мы провели анкетирование среди специалистов Акимата сельского округа Кендала. В качестве респондентов были отобраны высококомпетентные эксперты, которые являются одним из лучших в своей сфере и проявившие высокую заинтересованность к данной проблеме.

 

 

Зона ответственности исполнителей дипломного проекта


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫРАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: