Вопросы для подготовки к экзамену
1.Мотивы разработки бизнес-плана.
2. Источники для сбора исходной информации длябизнес планирования.
3. Инновационная и инвестиционная деятельность прибизнес планировании.
4. Инвестиционные бизнес проекты.
5. Инновации прибизнес планировании.
6. Роль планирования, понятие, и значение в рыночной экономике. Функции планирования.
7. Бизнес как объект планирования.
8. Методология и организация планирования бизнеса.
9. Система планов на предприятии.
10. Стратегический план бизнеса.
11. Текущие и оперативные планы.
12. Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане.
13. Внешняя и внутренняя среда бизнеса.
14. Бизнес-план предприятия и его разделы. Основное содержание бизнес-плана.
15. Роль бухгалтерского учета в планировании.
16. Особенности составления и обоснования бизнес-плана различных видов предпринимательства.
17. Сводный раздел бизнес-плана. Резюме.
18. Сущность, основные черты планируемого товара.
19. План производства продукции. Его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.
20. Основные показатели бизнес-плана предприятия. Порядок их определения.
21. Обоснование и балансовая увязка разделов плана между собой.
22. Затраты основного вида деятельности и их учет в бизнес планировании.
23. Определение цены продукции. Порядок ее применения в планировании бизнеса.
24. Рынок сбыта продукции. Определение его объема. Его учет в бизнес планировании.
25. Сегментация и емкость рынка.
26. Анализ конкуренции на рынке при планировании бизнеса.
27. Стратегия и план маркетинга. Их применение в бизнес-плане.
28. Система целей бизнеса, структуризация целей.
29. Организационный план предприятия. Структура управления бизнесом.
30. Риски и страхование, группы риска и их применение в бизнес планировании.
31. Показатели риска. Определение возможной величины потерь и их учет при составлении планов.
32. Финансовый план бизнеса: сущность и содержание.
33. Финансовый анализ: расчет основных показателей.
34. Реализация продукции. Определение плана продаж.
35. Потоки денежных средств предприятия и их баланс.
36. Приток поступления денежных средств. Определение их величины, учет в бизнес-плане.
37. Отток денежных средств. Определение его величины, учет в бизнес-плане.
38. Безубыточность. График достижения безубыточности.
39. Стратегия финансирования предприятия. Ее цели, сущность и содержание.
40. Инвестиции: понятие, виды, источники.
41. Показатели эффективности привлечения инвестиций.
42. Инвестиции, оценка их величины для реализации бизнес-плана.
43. Определение величины собственных и заемных средств, необходимых для реализации бизнес-плана.
44. Определение времени возврата предприятием заемных средств.
45. Порядок корректировки планов по периодам в связи с изменением внешних и внутренних условий.
46. Технико-экономические исследования при составлении и обосновании бизнес-плана предприятия.
47. Внутрипроизводственное планирование на предприятии, цели и задачи, связь с системой планирования бизнеса.
48. Компьютерные технологии в инвестиционных и инновационных проектах.
49. Реализация бизнес-плана через Интернет.
Пример экзаменационного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краснодарский филиал Финуниверситета
2016/2017 учебный год
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №
по дисциплине «Бизнес-планирование»
для студентов 3 курса направления 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» профили «Управление проектами», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент»
1.Показатели эффективности привлечения инвестиций (0-20 баллов).
2.Порядок корректировки планов по периодам в связи с изменением внешних и внутренних условий(0-20 баллов).
3.Задача (0-20 баллов).
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры (протокол № 1 от 28 августа 2016 г.).
Заведующий кафедрой Х.А. Константиниди
Критерии оценивания, которые определяются в соответствии с шкалами оценивания компетенций представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Критерии оценивания
Уровень и критерии освоения компетенций | Рекомендуемая шкала оценок по итогам изучения дисциплины |
Высокий уровень: глубокое усвоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связывать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решении, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования. | 86—100 баллов - оценка «отлично» |
Продвинутый уровень: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат. | 70—85 баллов - оценка «хорошо» |
Пороговый уровень: значение только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач. | 50—69 баллов – оценка «удовлетворительно» |
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий. | менее 50 - оценка «неудовлетворительно» |