Снимите предохранитель и измерьте сопротивление между нагруженной стороной предохранителя и «массой». Установите переключатели всех цепей, которые соединяются с этим предохранителем в положение «включен». Если при этом сопротивление практически равно 0 Ом, это означает наличие короткого замыкания в цепи между этими переключателями и нагрузкой. Если это сопротивление отличается от 0 Ом, это означает отсутствие короткого замыкания в цепи в настоящий момент, но одномоментное закорачивание цепи вызывает перегорание этого предохранителя.
Основные причины короткого замыкания цепи следующие:
– разрушение проводки о кузов автомобиля;
– повреждение изоляции проводки вследствие ее изношенности или тепла;
– проникновение воды в разъем или цепь;
– человеческий фактор (ошибочное соединение цепи).
Проверка системы распределенного впрыска топлива
Если компоненты (датчики, блок управления двигателем, форсунки и т.д.) системы распределенного впрыска топлива (MFI) неисправны, то в результате будет прекращена подача топлива или появится сбой в точной подаче топлива при различных режимах работы двигателя. Могут возникнуть следующие ситуации:
– двигатель не запускается или запускается с трудом;
– нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
– плохая управляемость двигателем.
При появлении приведенных симптомов, сначала необходимо провести диагностирование на автомобиле.
Диагностические операции на автомобиле
Запоминание диагностических кодов неисправностей: После того, как РСМ в первый раз определит неисправность, диагностический код записывается и при повторном запуске двигателя эта неисправность вновь определяется. (Неисправность определяется при ездовом цикле автомобиля). Однако для случая топливной системы (богатая/бедная смесь, пропуски зажигания), диагностический код неисправности появляется только при первом определении неисправности.
Стирание диагностических кодов неисправностей: После запоминания диагностического кода, и если РСМ вновь не обнаруживает эту неисправность в течение следующих 40 ездовых циклов, диагностический код стирается из памяти РСМ. Однако, для случая топливной системы (богатая/бедная смесь, пропуски зажигания), диагностический код стирается при выполнении следующих двух условий:
Когда условия движения (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и др.) идентичны тем, при которых была обнаружена эта неисправность в первый раз.
Когда РСМ вновь не обнаруживает эту неисправность в течение следующих 80 ездовых циклов.
ПРИМЕЧАНИЕ «Ездовым циклом» называется состояние двигателя, при котором он проходит режим работы «с обратной связью». |
Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL)
Рис. 2.365. Контрольная лампа индикации неисправности |
Когда загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL), это означает наличие неисправности в автомобиле.
Однако, если не предпринимать никаких ремонтных воздействий, MIL автоматически погаснет через 3 последовательных ездовых циклов.
После включения зажигания MIL загорается, и остается включенной около 5 с, чтобы показать, что лампа исправна.
Включение MIL может означать наличие неисправностей в следующих элементах:
– каталитический нейтрализатор;
– топливная система;
– датчик расхода воздуха (MAF);
– датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT);
– датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
– датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
– передний кислородный датчик;
– нагреватель заднего кислородного датчика;
– задний кислородный датчик;
– нагреватель переднего кислородного датчика;
– форсунки;
– пропуски зажигания;
– датчик положения коленчатого вала (СКР);
– датчик положения распределительного вала (СМР);
– система улавливания паров топлива;
– датчик скорости автомобиля (VSS);
– регулятор холостого хода (ISC);
– электронный блок управления двигателем (РСМ);
– датчик абсолютного (барометрического) давления во впускном коллекторе (MAP) (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6);
– датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки;
– система рециркуляции отработавших газов (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6).
Поверка
Включите зажигание (положение ключа замка зажигания «ON») и убедитесь что, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорелась примерно на 5 с, а затем погасла.
Если контрольная лампа не горит, то проверьте проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и саму лампу на отсутствие перегорания.
Самодиагностика
Электронный блок управления двигателем отслеживает входные/ выходные сигналы (одни постоянно, другие – только при определенных условиях). В случае, если электронный блок управления двигателем обнаружил неисправность (постоянное или временное нарушение в работе системы), то он запишет соответствующий код неисправности в память и пошлет сигнал на стандартный диагностический разъем. Результаты диагностики (коды неисправностей) могут быть считаны с помощью контрольной лампы индикации неисправности двигателя или тестера HI-SCAN (Pro). Коды неисправностей будут сохраняться в памяти электронного блока управления двигателем только при наличии питания от аккумуляторной батареи. Коды неисправностей могут быть стерты либо пи отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем, либо с помощью тестера HI-SCAN (Pro).