Тема: Развивающие игры Воскобовича
В работе с детьми дошкольного возраста
Комментарии к презентации
СЛАЙД 2
В.В. Воскобович – автор игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей.
Цель игровых технологий Воскобовича – построение педагогического процесса, способствующего интеллектуальному и творческому развитию детей, именно в игре. С помощью игр и пособий развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и творческие.
Развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, поскольку они способствуют развитию детей во всех пяти образовательных областях.
Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка.
Современные образовательные технологии, которые включены в игры и пособия Воскобовича:
развивающее обучение;
игровые технологии;
работа в сотрудничестве (пары, команды);
технологии проблемного обучения (в сказочном контексте). Сказка – база для обучения и развития детей.
СЛАЙД 3 Особенности игровых технологий В.В. Воскобовича:
широкий возрастной диапазон участников (дети от 2 до 12 лет);
многофункциональность развивающих игр (задачи, которые заложены каждую из 5 областей, можно решить с помощью пособия); дети знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.);
вариативность (различные вариации работы с каждым пособием – когда есть вариативность, есть игра).
безопасность (все игры и пособия сертифицированы).
СЛАЙД 4 Обзор игрового материала - 4 блока
СЛАЙД 5 Идейный блок (первый) – методическое сопровождение игр
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Парциальные, дополнительные программы «Развивалка»+ электронное приложение, «Умные игры в добрых сказках», «Чтение ч/з игру»;
методические материалы – опыт работы коллег из других регионов и др.
СЛАЙД 6 Универсальный блок (второй)
1) Развивающая среда «Фиолетовый лес»
2) Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик»
3) Игровой графический тренажер «Игровизор»
СЛАЙД 7 Предметный блок (третий)
Комплекты « Играем в математику» (корзинки, кораблики, счетовозики);
комплекты «Чтение через игру» (складушки, теремки Воскобовича, яблоньки, снеговики, ромашки) и др.
СЛАЙД 8 Конструктивный блок - (четвертый) Чудо конструкторы: крестики, соты + альбомы фигурок
СЛАЙД 9 Конструктивный блок (эталонные и знаковые конструкторы)
Прозрачный квадрат, Игровой квадрат, Геоконт,
Эталонные конструкторы (разноцветные лепестки, эталоны цвета, фонарики)
Знаковые конструкторы (волшебная восьмерка, Шнур-Малыш, Шнур-Затейник).
СЛАЙД 10 Методическая развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
полностью соответствует требованиям, которые предъявляет ФГОС к среде: содержательно-насыщенная, трансформируемая (можно снять, перенести, на пол постелить); доступность (висит). Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей; может служить местом для уединения и проектирования собственного пространства.
Фиолетовый Лес – это сказочный мир, в котором дети, действуя с играми, становятся соучастниками забавных и таинственных приключений, реальных и фантастических событий, где препятствиями служат логические и творческие задачи, а мотивацией их решения – участие в судьбе любимых героев.
СЛАЙД 11 Игровой комплекс Коврограф «Ларчик» (1.25 х 1.25) (помогает решить задачи во всех областях).
Это игровое поле из ковролина и конструктивные элементы, прилагающиеся к нему: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки» (мерные и произвольные), «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», карточки с изображением гномов, «Буквы и цифры» и оригинальные элементы - зажимы, кармашки.
СЛАЙД 12
Игровое поле 100 клеток, разделено на 4 области: Лев, Павлин, Пони, Лань. Формирование пространственных отношений у детей идет до 12 лет:
верх, низ – дети 2-3 года,
право-лево – 4-5 лет.
Объединение двух признаков левый и верхний – ЛЕВ (пространственные образы)
В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса. Ларчик универсален тем, что с его помощью можно считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с буквами, цифрами, фигурами, линиями, свойствами
Предметов. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ, учатся ориентироваться на плоскости, а самое главное – играть.
Например, у героев шары, не хватает веревок есть 1, 2, 3, 4 мерные.
Если мерные- можно сравнить веревки приложением, наложением (развивает глазомер).
Веревками можно дорисовать треугольник, написать графический диктант, нарисовать буквы и цифры.
Алгоритм быстрой сказки:
1) Взрослая задача
2) Создание образа (использование имеющегося) – деревья в лесу (это развитие воображения)
3) Оживление процесса (мультипликация) – акцент делается на речь. Динамика создается за счет появления ветра
4) Появляется проблема (это деятельность интеллектуального плана) - ветер
5) Разрешение проблемы
6) проверка взрослой задачи
СЛАЙД 13
Пособие является универсальным так как способствует:
развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение); сенсорному развитию (цвет, форма, величина);
развивает логико-математические представления (пространственные отношения, классификация);
развивает речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста;
расширяет представления о предметном мире.
СЛАЙД 14-16 (примеры использования Ларчика в моей группе).
Коврограф «Ларчик» используется в свободной деятельности детей, в совместной деятельности детей и взрослых, в организованной образовательной деятельности.
СЛАЙД 17 - 20
Использование игр В.В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей
СЛАЙД 21