Алмонд
Критикует символизм. СССР это мир, который замкнут сам в себе, и из которого можно черпать не стремясь увидеть в нём реалии 20го века. Сначала разрушился миф фашизма, Германия была свержена а миф был развеян.
Возможно ли повторение фашизма? 60-61 годы деколонизации Африки. Америка как сверхдержава должна как-то начать работать с новыми независимыми странами, для этого нужно понять истоки иностранной культуры, и навязать свою. Политическая культура нужна была для составления моделей, чтобы понять какие установки есть у Африканских. Политическая культура как инструментарий работы по познанию ориентаций населения в области политики. Из гражданской культуры следовали прямые рекомендации правительству.
Политическая культура – совокупность личных позиций и ориентаций членов конкретной политической системы..
Ориентации
1. Когнитивные – знания и вера.
2. Аффективные – чувства
3. Оценочные – суждения и мнения предполагающие наличие каких-то критериев.
Объекты и процессы
1. Вход как политический процесс
2. Выход
3. Политическая система в целом между входом и выходом
4. Ориентации относительно “Я”
Идеальные типы политической культуры
1. Приходская – 0 0 0 0 отсутствие энертности
2. Подданническая 0 1 1 0 фактически нет участия ибо на входе никого нет
3. Участническая 1 1 1 1 дистабилизация
Лучшую из них выделить нельзя.
Большое участие в демократической системе будет её расшатывать.
Элиты не могут управлять при слишком активном участии.
Плоскости:
1. Соотношение между количеством людей представляющих типы политической культуры.
2. В каждом человеке есть признаки всех трех культурных типов.
Гражданская культура – 10% приходской 30% подданнической 60% участие.
Причины оказания положительного влияния гражданского общества на демократию.
1. Большое количество участников влияет на качество работы управленцев, в условиях опасения последних что первые начнут на них воздействовать при условии их плохого исполнения обязанностей. Ставятся рамки политикам.
2. Свобода действия, политикам даются возможности для маневрирования.
Нормативная модель – как надо
Дескриптивная модель – как есть
Модель нормативная у Алмонда потому, что показывает, как должно быть в других странах. Модель упрощенная как следствие постановок рамок и техническая сторона выделения. Люди должны проявлять свою гражданскую позицию не только в политическом участии.
Гражданская культура хороша только для демократии, без неё демократия не будет нормально функционировать.
Цель – показать при каких условиях демократия устойчива, оправдать демократию, демократия как нечто, к чему нужно стремиться.
Логика линейного развития общества общее с Марксизмом, все приходит к демократии.
Алмонд считал что его модель универсальна и полезна для всех обществ. Даже Африка вполне может прийти к участию, может походить на современную Великобританию.
Алмонд даже перед тем, как определить политическую культуру, говорит, что политическая культура автономна. Выделяет в культуре зону, которая относиться к политике. Политическая культура воспринимается в контексте культуры. Ценности проявляются одни и те же в разных сферах. Истоки ценностей в обеих видах культуры находятся в одной точке.
Инглхарт
Теория межорганизационных измерений ценностей. В некоторых странах может быть разрыв в понимании свобод между людьми разного возраста. А в других будет сильное непонимание между поколениями, старые поколения будут придерживаться своих ценностей, а других. Рост экономического благополучия обеспечил безопасность, в условиях чего происходит переход акцента к качеству жизни. Первичные ценности в ходе социализации не меняются – временной лаг. Более всего мы нуждаемся в том, чего нам не достаёт. Ценностный сдвиг происходит из-за экономического развития. Множество людей начинают жить в условиях эксинстиальной безопасности, то есть человек не должен беспокоиться о выживании. Как у Маслоу. Переход от материальных ценностей к постматериальным -
Феномен дауншифтинга – уход в нематериальное.
Все 3 варианта Алмонда могут быть характерны для постматериализма.
Организационные инструменты индустриального общества, которые позволили этому обществу достичь успехов в разных обществах.
1. Иерархически организованная бюрократия.
2. Стандартизованное массовое производство.
Массовое производство создает конформизм. Работа стала неинтересней, шаблонизация. Самовыражение приобретает конформистские формы = парадокс. Самовыражение как ниспровержение авторитетов (Ниспровергают например Микеланджело, Моцарта). Мужеством может считаться уже защита этих самых авторитетов. Эти структуры теряют легитимность и уходят в прошлое.
Следствия постмодернизма для политики: Терпимость, толерантность, плюрализм.