Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ.




Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

4.1. Достоинства и недостатки метода тестов

4.2. Достоинства и недостатки экспертных (клинических) методов в психодиагностике

4.3. Классификация психодиагностических методик по характеру прикладных задач

4.4. Принципы и методы конструирования надежных и валидных тестов

4.5. Отбор пунктов при создании личностного тест-опросника

4.6. Отбор пунктов при создании теста способностей и знаний

4.7. Адаптивное тестирование

4.8. Компьютерные игры в психодиагностике

4.9. Тесты в Интернете: новые перспективы и проблемы

4.10. Гипертекстовый словарь-тезаурус психодиагностических понятий

4.11. Многофакторные личностные тест-опросники

4.12. Методы шкалирования (психосемантические методы) в психодиагностике

5. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.

5.1. Как относятся диагностические концепты (тестируемые психические свойства) к критериям?

5.2. Когда краткие измерительные психодиагностические методы дают более полезный эффект?

5.3. Что дает знание психометрики практическому психологу?

5.4. Чем различаются эксполаративный и конфирматичный факторный анализ при проверке ключа к тесту?

5.5. Как подсчитывается суммарный балл по тесту?

5.6. Как измеряется ретестовая надежность?

5.7. Что такое метод «контрастных групп» при проверке валидности?

5.8. Чем ситуация клиента отличается от ситуации экспертизы?

5.9. Как проинтерпретировать результаты произвольного (конкретного)

профиля по тесту 16ЛФ?

5.10. Как проинтерпретировать результаты произвольного (конкретного)

профиля по тесту ММИЛ?

 

 

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

 

           
№ п/п Наименование тем ВСЕГО (часов) Аудиторные занятия (часы) Лекции Практикум и семинары Самостоя-тельная работа (часы)
  Основные понятия        
  Классификация методик        
  Психометрические свойства тестов        
  Компьютеризация        
  Профессионально-этические принципы        
  Универсальные методики        
  Сферы применения методик        
  ИТОГО:        

 

 

IY. Форма итогового контроля.

Итоговый контроль по курсу осуществляется в форме собеседования по материалам промежуточного контроля, который включает:

 

4.1. Теоретический зачет в форме компьютеризированного адаптивного теста

4.2. Выполнение практического задания по подсчету показателей надежности, валидности и репрезентативности теста (ввод данных для проверки правильности подсчетов в компьютер).

4.3. Выполнение комплекса практических заданий по использованию универсальных методик (на себе и на контрольном испытуемом).

4.4. Выступление на семинаре с обсуждением комплексного психодиагностического портрета обследованного испытуемого.

Y. Учебно-методическое обеспечение курса.

 

Для обеспечения курса предусмотрены созданные автором:

- учебные пособия, включая гипертекстовый учебник,

- слайд-лекции с иллюстративными материалами,

- Интернет-сайт, на котором размещена гипертекстовая версия учебника и словаря психодиагностических терминов,

- компьютерные программы для автоматизированного проведения и обработки результатов универсальных методик

- серия практических заданий по конструированию и проведению методик

- требуется также не менее 1-го квалифицированного преподавателя на 30 студентов (для ведения трех групп по 10 человек в каждой) для проведения практических занятий и семинаров по обсуждению результатов учебного применения психодиагностических методик.

 

1. Основная рекомендуемая литература.

 

1. Общая психодиагностика/Под ред.А.А.Бодалева и В.В.Столина. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987. - 304с. (Переиздание - Спб: «Речь», 2000).

2. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. - М.: Педагогика, 1982.

3. Основы психодиагностики. Под ред. А.Г.Шмелева - М, Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 - 541 с.

 

2. Дополнительная рекомендуемая литература.

4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. - Киев: Здоровье, 1989. - 168с.

5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по псхиодиагностике. - Спб: «Питер-пресс», 2000. - 518с.

6. Вассерман Л.И., В.А.Дюк, Б.В.Иовлев, К.Р.Червинская. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. - Спб: ООО «СЛП», 1997. - 203с.

7. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. - Киев: Ника-Центр Лтд, 1994. - 284.

8. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л: Медицина, 1984. - 215 с.

9. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.:Просвещение,1985. - 319с.

10. Практикум по психодиагностике. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1988-1992. Серия учебных пособий под ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелев, С.Р.Пантилеева и др.

11. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. М.: Ин-т прикладной психологии, 1998.

12. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. - Спб: «Речь», 2001. - 670 с.

 

 

Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ.

 

 

3.1. Слайд-лекции по материалам курса (в системе MS Power Point)

3.2. Программа адаптивного тестирования по теоретическому материалу курса, включая 300 тестовых заданий (вопросов) с вынужденным выбором, отбираемых по принципу блочной рандомизации.

3.3. Программа распечатки индивидуальных массивов тестовых данных (ответов) для проведения индивидуальных расчетов психометрических показателей

3.4. Программа индивидуальной проверки правильности расчетов психометрических показателей

3.5. Программа автоматизированного проведения универсальных тест-опросников

3.6. Программа автоматизированного проведения стандартизированных проективных методик и методик шкалирования

3.7. Гипертекстовый учебник

3.8. Интернет-сайт с интерактивными образцами тестов и аннотаций к ним (система программ в Java-Script и других языков он-лайн программирования).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: