«Что? Где? Когда?»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Моя ИГРОПЕДАГОГИКА – 2020
«Моя игра»
Выполнила: Лютина Анна Александровна
Вологда, 2020
Цель: Сформировать через сюжетно-дидактическую игру экономическое мышление, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел. Активизировать использование в речи детей экономических терминов: «Акция», «Работодатель», «Товар», «Банк», «Бизнесмен» и т.д.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
Барабан;
«Черный ящик»;
Конверты с заданиями;
Акции.
Ход игры:
Воспитатель берет на себя роль ведущего. Предлагает детям выбрать команду из 6 человек, которые будут играть за игровым столом. На игровом поле располагаются сектора.
Предлагаются правила игры: крутишь, барабан стрелка указывает на цифру, под каждой цифрой подразумевается определенный сектор. Всего 8 секторов и 8 конвертов с заданиями: 1 «Музыкальная пауза»; 2 «Вопросы»;
3 «Подвижная игра»; 4 «Вопросы»; 5 «Загадки»; 6 «Вопросы»;7 «Черный ящик»; 8 «Вопросы».
Ведущий предлагает детей, обратить внимание на слайды, на которых появляется задание, (воспитатель зачитывает задание), команда обсуждает его. Если ответ неправильный или его нет, вопрос переходит к зрителям. За каждый правильный ответ, команда, или зритель получает фишку.
(Вопросы, загадки, подбираются из книг).
Если стрелка на барабане, останавливается на секторе 1 «Музыкальная пауза», прослушивается отрывок из мультфильма Бременские музыканты «Песня разбойников».
Сектор 7 «Черный ящик»: то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью.
Если у вас их, будет много вы, сможете, стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акции).
Также в черном ящике могут быть…
Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. (деньги)
Сектор «Подвижная игра», «Заработай и купи»
Цель: показать детям принципы финансовых трат, «Сначала зарабатываем, потом тратим».
В конце игры победители награждаются заранее приготовленными «акциями», которые можно вложить в дело по своему усмотрению. В группе стоят три стола. На первом – конфеты, на втором игрушки, на третьем – более ценный приз. Ребенок может вложить в свою «Акцию» в предприятия первого стола, получив за нее сразу все конфеты. Если он хочет приобрести игрушку, то должен вложить «акцию» в «предприятие» второго стола, но владельце сможет стать только через месяц. Более ценный приз ребенок может получить только через полгода. Дети самостоятельно выбирают варианты.
Процесс изготовления игры:
Для барабана: вам понадобится лист фанеры, 4 цвета краски для выделения секторов, стрелка, цифры можно вырезать из самоклеющейся бумаги, или по трафарету обвезти краской.
Для изготовления «Черного ящика» - вам понадобится коробка из под обуви, обклеенная черной самоклеющейся бумагой, надпись сделана на компьютере;
Конверты с заданиями: использовала обычные почтовые конверты, на компьютере изготовила заготовки с вопросами, приклеила на цветной картон.