Марта материалы к урокам Понедельник
Классная работа Домашняя работа
1. Русский язык Словарные слова повторить
Стр. 137 -143 правила о местоимении повторить
Словарь
Стр.137 -143 (выучить правила) Упр. 254
Тема: «Глагол. Правописание не с глаголами.»
· Проверка домашнего задания
- Презентации сочинений по иллюстрациям к сказке «Серебряное копытце»
· Словарная работа
О ди нн адцать, ч е тырна дц ать, п я тна дц ать, с оро к, ш е ст ь десят, вос е м ь десят, д е вяност о, п я т ь сот, с е м ь сот, девят ь сот, ми лл ион, с лев а, с прав а, с низу, св е ркать.
· Закрепление изученного
- Что такое местоимение?
- Какие грамматические формы есть у местоимений?
- Какие формы есть у личных местоимений?
Личные и указательные местоимения изменяются по падежам
Местоимения с предлогами пишутся раздельно
У нас, от меня, к нам, обо мне, с тобой, без вас.
Личные местоимения третьего лица и указательные местоимения в единственном числе изменяются по родам:
Он, она, оно, этот, тот, эта, та, это, то.
После предлогов у местоимений третьего лица пишется буква Н
Дать кому? Ей. Скучать по кому? По ней.
· Что такое глагол?
· Какие грамматические формы глагола ты помнишь?
- число
-время
- изменение глаголов по лицам
- изменение глаголов прошедшего времени по родам
Ø Закрепление
- стр. 138 Упр. 246 (по заданиям)
Ø Работа по теме урока
Запомни!
Если глагол может употребляться без не, то глагол пишется с не раздельно.
Не говори – говори, не бегай – бегай, не писал – писал…..
- стр. 141 Упр. 253
Запомни!
Если глагол без не не употребляется, то такие глаголы пишутся с не слитно
Не годовать, не взлюбить, не здоровится, не навидеть, не житься…
- стр. 143 Упр.256
2. Чтение стр.127 - 129 Прочитать, пересказать сказку. Стр. 127-129
Посмотреть фильмы в Контакте Ответить на вопросы
- Познакомиться со сказками, героями которых
выступает Лиса
- Одну сказку подготовить для пересказа
- подготовить к ней иллюстрацию
- на обратной стороне листа перечислить сказки, в которых
Есть герой – Лиса
Актуализация изученного
Работа по сказке Дж. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик»
- проанализировать сказку и героев
- в какой сборник входит сказка?
- пересказать сказку
- кто написал сказку?
- что ты запомнил об авторе?
Сведения о писателе
- Джоэль Чандлер Харрис 1848-1908 Харрис Джоэль Чандлер родился в очень бедной семье. Уже в 13 лет ему пришлось оставить свой дом и уйти на заработки. Харрис поступил в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором. Именно обработка негритянского фольклора впоследствии сделала Харрисса знаменитым.
- В 1880 году был опубликован первый сборник из цикла сказок дядюшки Римуса. В дальнейшем было опубликовано ещё три сборника сказок дядюшки Римуса. Вместе с тем Харрис продолжал работать журналистом.
- 1936 год. Ребята из России узнали о «Сказках дядюшки Римуса» На русском языке «Сказки дядюшки Римуса» были впервые опубликованы в 1936 году в пересказе Гершензона М. А. С того времени «Сказки дядюшки Римуса» переиздавались множество раз.
- Умер Джозеф Харрисон 3 июля 1908 года.
- Какие ещё сказки писателя ты знаешь?
- Какую можешь рассказать кратко?
- Какая пословица подходит к сказке «Братец Лис и Братец Кролик»?
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
- Чему автор, при помощи сказки, учит нас?
Ø Работа по теме урока
- Сказки с героем - Лиса
«Петушок - золотой гребешок» - мультфильм
Сказки про хитрую лису в литературе народов мира
Лиса-Патрикеевна, лиса-кумушка, лисичка-сестричка – как только не величают в сказках рыжую плутовку! Сказки про лису – это просто огромное количество сюжетов, названий и картинок, придуманных разными народами. Прототипом, естественно, является реальное животное, обитающее практически во всех странах. Люди проследили за яркой и хитрой красавицей и ее повадками и наделили ими сказочный персонаж.
Чаще всего сказочная лиса — любимица 1сказ.ру, отличается хитростью, умом, лукавством, коварством, ловкостью и изворотливостью. Русские народные писатели представляют ее как отрицательный персонаж, плетущий интриги, обманывающий других зверей, ищущий выгоду и наживу за счет зверей. В лесу ее обычно не любят, но, в крайнем случае, могут обратиться за советом или за помощью.
Хищница в реальной жизни, она остается таковой и в сказках. Например, лиса может выкрасть петуха (сказка «Кот, петух и лиса») с целью насытиться. Чтобы добиться своей выгоды она может «подставить» или перехитрить другое животное или даже человека. Яркий пример – сказка «Лиса и волк»: лиса обманула мужика (прикинулась мертвой), украла рыбу, да еще и заставила волка рисковать жизнью – ловить рыбу в зимней проруби. За счет хитрости и наглости может добывать себе пропитание («Медведь и лиса», «Колобок») и улучшать жилищные условия («Лиса и заяц») за счет зайца.
Чаще всего пособниками или жертвами лисы становятся недалекий волк, глупый медведь и трусливый заяц. Но есть рассказы, в которых лиса выступает положительным персонажем, проявляя хорошие качества. В сказке «Снегурушка и лиса» она спасает девочку, заблудившуюся в лесу.
Сказки про лису, пришедшие к нам из Восточной Азии, создают образ настоящего оборотня. В этих историях лиса может превращаться в человека и даже выходить замуж. Лисички-оборотни обычно были красивы, молоды и практически бессмертны (лисы-перевертыши могли жить до тысячи лет). Одни лисы-оборотни обретали счастье
в браке с людьми, а другие просто обманывали и губили людей. Образ лисы встречается во множестве литературных сказок. Самой известной можно считать феерическую обманщицу Лису Алису из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н. Толстого. Лиса Алиса и псевдослепой кот Базилио составили прекрасный криминальный дуэт, нацеленный на отъем денег у доверчивого Буратино. Лис из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» отличается мудростью, застенчивостью и любопытством. Он очень одинок в своей норке у пшеничного поля и мечтает найти друга, который бы его приручил. В этой сказке мы видим доброго лиса-мечтателя, который научил мальчика дружить.
Сказок о лисе очень много, этот образ есть в сказках и легендах у многих народов мира. И все одни достойны внимания читателей. Просто возьмите сказку и прочитайте ее.
Математика
Стр. 138 – 142 стр.140 – 142 № 876(устно -
разобрать), № 891, 892, 894