Предварительная подготовка к тренингу «Ситуационное Лидерство»




 

Цель данной работы – выяснить ваше представление о том, как вы управляете людьми.

 

В прилагаемом файле вы найдете 20 ситуаций, в которые вовлечены менеджер и один или более подчиненных. Представьте, что в каждой ситуации вы находитесь на месте менеджера.

 

Для каждой ситуации вам будут предложены 4 варианта действий. Вам нужно выбрать ОДИН вариант, который соответствует тому, как бы ВЫпоступили в данной ситуации.

 

Выделите букву, которая соответствует решению, наиболее точно описывающему ваше поведение в данной ситуации.

 

 

  1. Ты предлагаешь новому сотруднику написать предложение по покупке нового оборудования для отдела. Она должна изучить все об этом оборудовании для принятия обоснованного решения по поводу вариантов и цен. Она чувствует, что это задание будет дополнительной нагрузкой. Ты …   А Говоришь ей когда тебе нужно подготовить предложение и объясняешь что должно быть в предложении. Намечаешь шаги, которые она должна сделать для того что бы познакомиться с новым оборудованием. Назначаешь ежедневные встречи с ней для отслеживания процесса.   В Предлагаешь ей подготовить предложение самой и объясняешь его важность. Предлагаешь ей определить срок завершения этой работы. Даешь ей всю информацию которая ей нужна. Просишь ее предоставлять промежуточные отчеты.   С Говоришь ей когда тебе нужно предложение и объясняешь его важность. Объясняешь, что должно быть в отчете. Намечаешь шаги, которые она должна предпринять для получения наибольшей информации об оборудовании. Выслушиваешь ее мнение и используешь ее идеи, когда необходимо. Назначаешь еженедельные встречи для отслеживания процесса.   D Предлагаешь ей подготовить предложение и объясняешь его важность. Обсуждаешь с ней преодоление возможных препятствий и развеиваешь ее сомнения. Предлагаешь ей самостоятельно установить срок для завершения данного проекта и периодически осуществляешь надзор за процессом.  
2. Ваша команда усердно работает над завершением годового отчета о деятельности отдела. Вы наняли нового человека. Он должен подготовить отчет по издержкам производства к концу следующей недели, но он ничего не знает о предмете отчета и его требуемом формате. При этом он очень хочет внести вклад и готов учиться. Ты… A Скажешь ему что именно требуется. Точно определишь требования к содержанию и формату. Познакомишь его с другими членами команды. При этом ты осуществляешь контроль его работы на регулярной основе и вносишь исправления.   B Скажешь ему, что он может обращаться если ему понадобится помощь. Познакомишь его с другими членами команды. Рассмотришь его идеи для ускорения процесса работы над отчетом. В течение недели контролируешь его, посмотреть, как у него дела.   C Точно определяешь формат отчета и содержание, узнаешь его идеи. Познакомишь его с каждым членом команды. В течение недели контролируешь его, чтобы увидеть как продвигается отчет и помогаешь решить сложные вопросы.   D Знакомишь его с членами команды, объясняешь кто может ему помочь с отчетом. Предлагаешь ему обращаться к тебе за помощью, если у него будут какие-либо проблемы.  
3. Недавно ты заметил проблему с выполнением работы у одного из твоих подчиненных - у него упала мотивация и он совершенно не беспокоится о результате. Только твой постоянный контроль обеспечивает выполнение задач. Ты подозреваешь, что, возможно, ему не хватает знаний для выполнения сложных задач, которые ты ему даешь. Ты… A Определяешь шаги, которые сотруднику надо будет сделать, чтобы достичь требуемый результат. Определяешь сроки завершения работ и стандарты ее выполнения. Осуществляешь частый контроль.   B Определяешь шаги, которые сотруднику надо будет сделать, чтобы достичь требуемый результат. Спрашиваешь, какие у сотрудника есть идеи и поощряешь подходящие. Спрашиваешь, насколько он уверенно себя чувствует в плане выполнения поставленных задач. Осуществляешь частый контроль.   C Вовлекаешь сотрудника в решение проблем по выполняемым задачам. Предлагаешь ему свою помощь и поощряешь его использовать свои идеи для выполнения задачи. Спрашиваешь, насколько уверенно он чувствует себя в плане выполнения поставленных задач. Отслеживаешь процесс их выполнения.   D Объясняешь сотруднику важность задач, которую он выполняет. Просишь его написать план, как он собирается выполнять задачу и прислать его тебе. Отслеживаешь процесс выполнения.  
4. Состав вашей рабочей группы поменялся вследствие реструктуризации компании. Мотивация и качество работы упали. Сроки работ не выполняются и ваш начальник недоволен. Члены вашей группы понимают необходимость повышения качества работы, но им не хватает знаний. Ты… А Просишь своих подчиненных написать их собственный план по повышению качества работы. Даешь им необходимую информацию и предлагаешь обращаться к тебе за помощью если необходимо. Отслеживаешь изменения в качестве работы.   В Обсуждаешь с подчиненными твой план по решению проблемы. Спрашиваешь, какие у них есть идеи. Объясняешь рациональность твоего плана. Контролируешь выполнение твоего плана.   С Намечаешь шаги, которые сотрудникам необходимо предпринять, чтобы решить проблему. Ставишь конкретные сроки и определяешь навыки, которые им надо будет освоить. Отслеживаешь прогресс.   D Помогаешь сотрудникам определить шаги по повышению качества работы и поощряешь их креативность. Принимаешь их план и отслеживаешь качество исполнения работы.

 

5 У тебя в отделе есть очень опытный сотрудник, которому ты хочешь поручить задание по планированию бюджета. Он достаточно опытен во всех сферах деятельности отдела. И хотя профессиональных знаний достаточно для выполнения задачи, он кажется абсолютно равнодушным к задаче. Ты… A Намечаешь шаги, которые ему надо будет предпринять для того, чтобы справиться с задачей. Спросишь, какие у него есть идеи, поощришь их. Будешь периодически проверять как идет проект   B Попросишь его решить задачу так как он считает нужным. Предложишь помощь, если необходимо. Будешь периодически проверять, как у него идут дела. CПопросишь его определить лучший на его взгляд путь решения задачи. Поможешь ему разработать этот путь и поощришь использование инициативу в решении задачи. Периодически будешь проверять прогресс. D Наметишь общий план и шаги, которым ему надо будет следовать. Будешь осуществлять контроль за деятельностью.  
6.У тебя второй раз подряд возникла проблема с одним из твоих сотрудников. Его еженедельные отчеты неаккуратны и содержат неполную информацию. Более того, он предоставляет их позже установленного срока. До этого никаких проблем с отчетами не было. Ты собираешься с ним обсудить возникшую проблему. Ты … А Скажешь ему о необходимости улучшить отчеты. Объяснишь, в каких местах есть недоработки. Удостоверишься, что он знает требования к подготовке отчетов и как заполнять каждую колонку. Будешь тщательно проверять подаваемые им отчеты на предмет недоработок.   В Попросишь его доработать отчет и принести мне.   С Обсудишь с ним стандарт подготовки отчета и время его предоставления. Пройдешь по всем частям отчета и попрошу его задать имеющиеся вопросы. Обсудишь его идеи, если они возникнут. Будешь отслеживать его работу.   DСпросишь его почему отчеты недоработаны и почему он не соблюдает сроки их предоставления. Послушаешь его объяснения и сделаешь все, что возможно чтобы помочь ему понять важность своевременных и аккуратных отчетов. Будешь регулярно отслеживать его работу.

 

7 Ты попросил одного из ваших опытных сотрудников взяться за новый проект. В прошлом он исполнял работу безукоризненно. Проект, который вы ему поручили очень важный. У сотрудника определенно есть энтузиазм по поводу проекта, но он не знает с чего начать, потому как у него нет никакой информации. Ты… A Объясняешь, почему ты уверен что он сделает данную работу. Спросишь, какие проблемы он предвидит и помогаешь ему выработать подходы к этому проекту. Поддерживаешь его, если понадобится.   B Определишь, как ему следует вести проект и что надо делать для выполнения работы. Регулярно проверяешь прогресс. CПросишь его предоставить план работы над проектом в течении двух недель и прислать его тебе для одобрения. Предлагаешь свою поддержку. D Объясняешь, как проект должен быть выполнен и поощряешь его идеи и предложения. Поощряешь хорошие идеи. Регулярно проверяешь прогресс.  
8. Один из твоих сотрудников чувствует себя неуверенно в выполнении порученного ему проекта. У него достаточно высокая компетенция и ты знаешь, что он справится. Срок завершения проекта приближается. Ты… А Выразишь свое беспокойство по поводу приближающегося срока завершения проекта. Поможешь ему разработать альтернативный план действий и поощришь его высказывать свои идеи. Окажешь поддержку, если понадобится.   В Обсудишь с ним свои сомнения по поводу приближающегося срока завершения проекта Предложишь ему план действий по завершению работы и спросишь его мнение о нем. Изменишь план согласно его предложениям, но убедишься, что общая канва соблюдена. Будешь отслеживать процесс исполнения работы.   С Объяснишь, почему важно закончить проект в срок. Наметишь шаги для завершения работы в срок. Попросишь им следовать. Будешь регулярно контролировать прогресс.   DСпросишь его есть ли проблемы с завершением работы, но предоставишь ему возможность разрешить проблему самостоятельно. Напомнишь о том, когда работа должна быть сделана. Через три дня попросишь его рассказать о прогрессе.

 

9 Твой персонал предлагает тебе рассмотреть изменения в их рабочем графике. Изменения, которые они предлагают, определенно имеют смысл. Осталось разработать конкретное расписание работы. Твои сотрудники достаточно компетентны и хорошо работают вместе. Ты… A Попросишь их разработать расписание. Окажешь поддержку, если понадобится. Поддержишь план, который они разработают. Будешь периодически осуществлять контроль за реализацией плана.   B Разработаешь новое расписание сам. Объяснишь сотрудникам рациональность своего предложения. Послушаешь их мнение, спросишь, какие у них есть идеи и, если это возможно, учтешь их пожелания. Будешь проверять, как сотрудники следуют твоему расписанию. CРазрешишь сотрудникам самим разработать расписание. После твоего одобрения разрешишь им работать по новому графику. Через какое-то время проверишь прогресс. D Разрабатываешь новое расписание сам. Объясняешь как с ним следует работать и отвечаешь на возникающие вопросы.  
10 Вследствие реорганизации тебе передали 6 новых сотрудников, которые не отличаются большим желанием работать. Знаний и опыта у них, похоже, достаточно и упадок мотивации вполне объясним как последствие реорганизации. Проводя собрание с ними, ты… А Даешь им понять что их качество исполнения работы падает. Просишь их подумать о путях повышения качества работы и установишь срок для осуществления их плана. Будешь проверять прогресс. В Даешь им понять, что качество их работы падает. Определишь шаги, которым они должны следовать. Выразишь свою уверенность в перемене ситуации к лучшему. Будешь периодически проверять их прогресс.   С Даешь им понять, что есть тенденция к снижению качества работы. Намечаешь шаги, которым им надо будет следовать, объясняешь, почему, и просишь их мнения. Используешь их идеи, если это возможно. Регулярно будешь проверять их прогресс.   DДаешь им понять,что качество их работы падает. Спросишь их мнение о причинах происходящего. Послушаешь их идеи и сомнения. Поможешь им создать план по улучшению исполнения работы. Периодически будешь проверять их прогресс.

 

11 У сотрудника твоего отдела в последние несколько месяцев было стабильно высокое качество исполнения работы У него высокая мотивация и он любит сложные и разнообразные задачи. К сожалению, то, что ты ему можешь предложить, не является для него сложным и интересным. На встрече с ним по постановке задач, ты… A Просишь его подумать над своими целями работы самостоятельно и представить их тебе для одобрения. Консультируешь его по постановке целей если необходимо   B Подготавливаешь список целей для него, посылаешь их ему по электронной почте и отвечаешь на вопросы, если возникнут. CПодготавливаешь список целей и план действий. Встречаешься и ним и узнаешь его мнение. Изменяешь цели и план согласно его пожеланиям, оставляя финальное решение за собой. D Просишь его составить и послать тебе список целей и план действий. Просматриваешь его вместе с ним. Слушаешь его идеи и высказываешь свои. Даешь ему возможность принять финальное решение по целям и плану действий.  
12 Твой отдел работал просто превосходно последние два года. Тем не менее, недавно произошел провал 2 важных проектов по вине внешних обстоятельств. Мотивация сотрудников резко упала. Твой начальник выражает свою озабоченность ситуацией. Ты… А Обсуждаешь состоявшиеся провалы проектов. Определяешь шаги, которые твоим сотрудникам необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию. Осуществляешь частый контроль за их деятельностью. В Обсуждаешь с ними ситуацию с провалами проектов. Выслушиваешь их сомнения и оказываешь им моральную поддержку. Помогаешь им наметить шаги по исправлению ситуации. Периодически проверяешь прогресс.   С Обсуждаешь с ними состоявшиеся провалы проектов. Определяешь шаги по исправлению ситуации. Слушаешь идеи сотрудников и используешь их, если возможно. Стимулируешь их к выполнению плана действий. Осуществляешь контроль за исполнением работы.   DОбсуждаешь состоявшиеся провалы проектов. Просишь сотрудников установить срок, к которому они исправят положение и поддерживаешь их. Осуществляешь контроль за исполнением работы.

 

13 У тебя в отделе недавно появился новый сотрудник, которому предстоит выполнять достаточно важную работу. Несмотря на отсутствие опыта, у сотрудника достаточно энтузиазма и он чувствует себя достаточно уверенно в выполнении задачи. Ты… A Разрешаешь сотруднику определить требования к выполнению задачи и пути ее выполнения. Объяснишь важность задачи. Попросишь ее обращаться к тебе за помощью если это будет необходимо. Будешь отслеживать исполнение работы.   B Определишь результат, который ты хочешь получить вследствие выполнения задачи и когда задача должна быть завершена. Четко определишь шаги, которые ему надо сделать, чтобы выполнить задачу. Будешь отслеживать исполнение работы. CОбсудишь с ним результаты, которые ты хочешь получить и сроки. Четко определишь шаги, которым надо следовать, чтобы задачу выполнить. Объяснишь, почему эти шаги важны и спросишь, какие у него есть идеи. Используешь его идеи, если возможно. Будешь осуществлять частый контроль. D Спросишь его, как он планирует выполнять задачу. Примешь его план действий и будешь периодически контролировать процесс.  
14 Твой начальник попросил повысить объем продаж в твоем отделе на 7%. Ты знаешь, что это может быть сделано, но потребует твоего активного вовлечения. Чтобы освободить время, тебе придется перепоручить твой проект по созданию новой системы контроля расходов. Сотрудник, которому ты хочешь перепоручить этот проект имеет большой опыт в системах контроля за расходами, но он слегка неуверен в самостоятельном выполнении работы. Ты… А Передаешь сотруднику задачу и послушаешь его сомнения. Поможешь ей выработать альтернативные подходы и выбрать лучший. Поощряешь и поддерживаешь ее. Периодически проверяешь прогресс. В Передаешь сотруднику задачу и выслушиваешь сомнения. Обсуждаешь шаги, которые ей надо предпринять, чтобы выполнить задачу. Выслушиваешь ее идеи и применяешь их если возможно. Осуществляешь частный контроль.   С Передаешь сотруднику задачу. Выслушиваешь ее сомнения, но даешь ей возможность сделать задачу самостоятельно. Будешь осуществлять периодический контроль.   DПередаешь сотруднику задачу, выслушиваешь ее сомнения и поддерживаешь ее уверенность. Намечаешь шаги, которым надо следовать. Отслеживаешь прогресс.

 

 

15 Твой начальник попросил тебя выбрать одного из твоих сотрудников для работы в рабочей группе с сотрудниками других отделов. Группе предстоит выработать рекомендации по изменению системе компенсаций. Ты выбрал очень продуктивного сотрудника. Она очень хорошо информирована о мнении ее коллег о существующей системе компенсаций. Она уже имеет опыт участия в таких рабочих группах. Она с удовольствием возьмется за задачу. Ты… A Расскажешь ей как она должна представить мнение ее коллег о системе компенсаций. Попросишь ее предоставлять отчет о ее работе каждые два дня.   B Попросишь ее разработать концепцию представления мнения коллег о системе компенсации. Будешь периодически проверять ее работу в команде. CОбсудишь с ней что она должна сделать, чтобы мнение ее коллег о системе компенсаций было рассмотрено в рабочей группе. Спросишь, какие у нее есть идеи и примешь во внимание подходящие, оставив право принятия решений за собой. D Попросишь ее держать тебя в курсе событий.  
16 В связи с семейными обстоятельствами тебе пришлось пропустить 2 собрания твоих сотрудников по проекту, который ты ведешь. Придя на следующее собрание, ты увидел, что сотрудники очень хорошо ведут проект и определенно имеют прогресс в достижении заданной цели. Все сотрудники активно участвуют в дискуссиях и, похоже, очень мотивированы проектом. Подумав о том, какой теперь должна быть твоя роль на этих собраниях, ты… А Поблагодаришь сотрудников за хорошую работу. Разрешишь им продолжить работу без твоего участия. В Поблагодаришь сотрудников за хорошую работу. Напишешь повестку для следующего собрания и будешь вести заседания.   С Поблагодаришь сотрудников за хорошую работу. Не будешь очень активно вмешиваться в процесс. Попробуешь предложить альтернативные идеи и решения. Приложишь максимум усилий, чтобы сотрудники чувствовали себя вовлеченными.   DПоблагодаришь сотрудников за хорошую работу. Подготовишь повестку для следующей встречи. Но спросишь идеи и предложения сотрудников.

 

17 Твой персонал очень компетентен и достаточно хорошо работает без твоего руководства. Их энтузиазм – следствие успехов в последних проектах. Они очень хорошо работают вместе как команда. Сейчас тебе надо поставить цели на отдел на следующий год. Собрав своих сотрудников, ты… A Похвалишь их за хорошие результаты. Вовлечешь их в постановку задач на следующий год. Поощришь их креативность и поможешь им разработать различные варианты.   B Похвалишь их за хорошие результаты. Поставишь им интересные задачи на следующий год и пропишу план действий как их достичь.   CПохвалишь их за хорошие результаты. Дашь им возможность поставить цели на следующий год самостоятельно и определить план действий по достижению этих целей. Окажешь им помощь, если понадобится. D Похвалишь их за хорошие результаты. Поставишь цели на следующий год и наметишь шаги по достижению этих целей. Спросишь, какие у них есть идеи и учтешь их, если это будет возможно.  
18 Твоему отделу предстоит разработать программу по улучшению качества работы торговых представителей. Твои подчиненные с удовольствием возьмутся за этот проект, но их знания очень специализированные и им трудно составить понимание ситуации в целом Ты…   А Сам разрабатываешь программу и план по ее воплощению. Спрашиваешь у подчиненных, акие у них есть идеи и альтернативы. Используешь их идеи, если возможно, но общий подход останется неизменным. Будешь осуществлять частый контроль за исполнением плана. В Сам разрабатываешь программу и план по ее осуществлению. Инструктируешь подчиненных как его исполнять и будешь осуществлять частый контроль за процессом.   С Вовлекаешь подчиненных в дискуссию по разработке программы. Поощряешь инициативу и креативность. Помогаешь им разработать альтернативы и выбрать лучшую. Периодически осуществляешь контроль.   DПросишь группу разработать и воплотить требуемую программу. Дашь необходимую информацию, но возложишь на подчиненных ответственность за исполнение работы. Периодически осуществляешь контроль.

 

 

19 Тебя недавно назначили начальником большого производственного отдела. Принимая дела, ты замечаешь падение качества работы. Дело в том, что недавно произошли изменения в технологическом процессе производства, а твои будущие подчиненные, похоже, не освоили их. Более того, создается впечатление, что они совсем не хотят их осваивать. Собрав персонал на собрание, ты… A Обсудишь с ними падение качества работы. Послушаешь их сомнения. Спросишь, как они себе видят пути повышения качества работы. Выразишь свою уверенность в жизнеспособности высказанных подходов. Периодически будешь осуществлять контроль.   B Огласишь список действий, которые ты наметил по улучшению качества работы. Спросишь, какие есть у них идеи, применишь их, если возможно и будешь осуществлять частый контроль за качеством работы.   CСкажешь им о падении качества работы. Попросишь их проанализировать проблему и наметить шаги для твоего рассмотрения. Установишь срок подготовки плана. Будешь отслеживать прогресс. D Наметишь и огласишь конкретные шаги по улучшению качества работы. Распределишь роли, ответственность. Установишь стандарты исполнения. Будешь осуществлять частый контроль.  
20 Ты заметил, что один из твоих начинающих сотрудников готовит неполные и неаккуратные отчеты. Ей, похоже, не очень нравится это делать. Она придерживается мнения, что отчеты это потеря времени. Ты… А Дашь ей понять, что она представляет неполные и неаккуратные отчеты. Обсудишь с ней шаги по улучшению качества отчетов и объяснишь, почему эти шаги важны. Спросишь, какие у нее есть идеи, но общий подход останется твоим. Будешь осуществлять частый контроль за ее отчетами. В Дашь ей понять, что она представляет неполные и неаккуратные отчеты. Попросишь ее подготовить план действий по улучшению качества отчетов. Дашь ей больше времени на подготовку отчетов. Будешь осуществлять периодический контроль за ее отчетами.   С Дашь ей понять, что она представляет неполные и неаккуратные отчеты. Спросишь, как она планирует улучшить качество отчетов. Поможешь ей разработать план по улучшению. Будешь осуществлять периодический контроль за ее отчетами.   DДашь ей понять, что она представляет неполные и неаккуратные отчеты. Покажешь ей, как надо правильно составлять отчеты. Определишь шаги, которые ей надо предпринять по улучшению качества отчетов. Будешь осуществлять частый контроль за процессом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: