Тема: метания малого мяча, бег с высокого старта
Цель: Создание условий для освоения техники бега с высокого старта и метания малого мяча в вертикальную цель.
Тип: Смешанный.
Образовательные задачи:
1. Повторить технику выполнения высокого старта и бега с высокого старта.
2. Закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места через подвижную игру «Метко в цель».
Оздоровительная задача:
1. Способствовать развитию силовых и скоростно – силовых способностей через ОФП, координационных способностей при выполнении метания в цель.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать активность, ответственность во время самостоятельного выполнения задания, целеустремленность во время подвижной игры.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, малые мячи, гимнастические маты
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Личностные УУД: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
Познавательные УУД: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов – Москва «Просвещение» 2015 г.
2. Макаров В.Н. Легкая атлетика – Москва, Издательский центр «Академия» 2007 г.
3. Научно – методические журналы «Физическая культура в школе» 2014.
Часть занятия Частные задачи | Содержание | Доз-ка | Методы и приёмы обучения и организации | |||
Подготовительная часть. 12 мин. 1. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Построение в шеренгу Приветствие Сообщение задач урока 1.Повторить технику выполнения высокого старта и бега с высокого старта. 2. Закрепить технику выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места, через подвижную игру «Метко в цель». | 30 сек. 30 сек. | Метод организации: фронтальный
Обратить внимание на спортивную форму, отсутствие посторонних предметов. Равнение по линии. | |||
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма. | Ходьба | 0.5 круга | Дистанция 2 шага. | |||
3. Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. | - Бегом, марш! Беговые упражнения: - бег с захлёстом голени - бег с высоким подниманием бедра - Шагом, марш! Упр. на восстановление дыхания | 2 круга 1 круг 1 круг 0.5 круга | Дистанция 2 шага. Дыхание ровное. Вдох – через нос, выдох – через рот. Чаще захлёст Выше бедро, руки согнуты Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох | |||
4. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. | Упр. в движении: - Руки за головой ходьба на носках - Руки за спиной ходьба на пятках - Руки в стороны ходьба в полу - приседе | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | Спина прямая, вперёд не наклоняться, плечи расправлены, смотреть вперёд | |||
5. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | - Налево в колонну по два, марш! - Направляющие на месте! - Класс, стой, 1-2! - Налево! - Влево на вытянутые руки, разомкнись! | Метод организации на ОРУ: фронтальный
| ||||
6. Способствовать разогреванию плечевого пояса | ОРУ без предмета 1. И. п.— основная стойка 1—2 — руки вверх, правая нога назад на носок 3—4 — то же другой ногой | 5 мин. 6 – 8 раз | поднять голову, смотреть на руки, спина прямая Показ зеркальный | |||
7. Способствовать разогреванию грудных мышц. | 2. И. п. – стойка правая рука вверху, левая внизу 1- 4 – На каждый счёт смена положения рук рывком | 6 – 8 раз | Руки прямые, рывок резче Показ зеркальный | |||
8. Содействовать активному растягиванию боковых и косых мышц туловища | 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс 1 — поворот вправо левая рука вперёд 2 — и. п. 3—4 — то же в другую сторону. | 6 – 8 раз | Поворот больше, спина прямая. Показ зеркальный | |||
9. Способствовать разогреванию мышц ног. | 4. И. п. — стойка, руки вперед в стороны 1— мах правой ногой к левой руке 2 – и. п. 3 – 4 – то же другой ногой | 6 – 8 раз | Нога прямая, руки не опускать, мах выше Показ зеркальный | |||
10. Содействовать укреплению мышц ног. | 5. И. п. – стойка руки на пояс 1 – выпад правой ногой назад 2 – и.п 3 – 4 – то же другой ногой | 6 – 8 раз | Выпад больше Показ зеркальный | |||
12. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата | 6. И. п. — стойка, руки на пояс 1 – 3 - Прыжки на двух на месте 4 – поворот на 1800 | 6 – 8 раз | Прыжок выше, руки на пояс | |||
13. Восстановить дыхание. | Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание - В общий строй, становись! | 15 сек. | Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее. | |||
Основная часть 25 мин. Способствовать развитию двигательных способностей, скоростно-силовых качеств Выполнение по педставленному образцу | Бег с высокого старта Сейчас мы будем выполнять бег с высокого старта. Техника выполнения бега с высокого старта: По команде «На старт!» Сильнейшую ногу ставим вплотную к стартовой линии; Другая нога на расстояние 1,5-2 стопы сзади; тяжесть тела распределена на обе ноги; туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела; голову держим прямо. По команде «Внимание!» Немного наклонить плечи и туловище вперёд, противоположная рука согнута впереди, другая сзади. По команде «Марш!» начинать бег, энергично работая согнутыми реками Выполнение учащимися Исправление ошибок Показ лучших (2 чел.) Повторное выполнение учащимися - Итоги задания | 8 мин. 2- 3 раза 2 раза | Метод организации: посменный Методы обучения: показ, объяснение, указание.
постановка стопы: передняя часть – носок. Ошибки: - неправильное и.п. - нет наклона плечи и туловище вперёд по команде «Внимание!» - одноимённое положение рук и ног
На линию старта выходят по 5 человек, остальные учащиеся сидят на скамейке Ускорение до середины зала, затем снижать скорость бега
Оценить показ учащихся
Контроль за выполнением | |||
Способствовать координационным способностям, подвижности верхнего плечевого пояса | - Встаньте свободно по залу! - Выполним имитацию техники выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места. И.п. – стойка, левая нога впереди, правая сзади на носке, правая рука вперед. На раз – перенести вес тела на правую ногу, руку отвести за голову назад в положение «натянутого лука». На два - перенести вес тела на левую ногу, выпрямляя руку – бросок. Выполнение учащимися Исправление ошибок Показ лучших (2 чел.) Повторное выполнение учащимися - Итоги задания | 6 мин. 3 – 4 раза 3 – 4 раза | Метод организации: посменный Методы обучения: показ, объяснение, указание, разучивание в целом Показ боком и спиной к учащимся Ошибки: - неправильное и.п. - нет переноса веса тела с ноги на ногу - правая рука заведена за спину и сильно согнута, локоть в сторону - нет положения «натянутого лука». Оценить показ учащихся
| |||
Способствовать развитию координационных способностей, подвижности верхнего плечевого пояса | Подвижная игра «Метко в цель» Две команды выстраиваются в две колонны на расстоянии 5-6 м. от стены, на которой нарисована цель. По команде каждая команда выполняет броски мяча в вертикальную цель за 3 минуты. Судьи (освобождённые) считают количество попаданий. Подведение итогов, выявление команды - победительницы Перестроение в общий строй | 5 мин. | Метод организации: игровой Правила: 1. Выполнять метание мяча способом «из - за головы». 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. 3. Выигрывает команда, имеющая больше попаданий. | |||
Способствовать развитию силы мышц ног и брюшного пресса, прыгучести | Упражнения ОФП Перестроение на 4 станции ОФП (2 подгруппы девочек, 2 подгруппы мальчиков) 1) Поднимания согнутых ног в висе на гимнастической стенке - Переход по свистку против часовой стрелки 2) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа - Переход по свистку против часовой стрелки 3) Выпады с правой и с левой вперед - Переход по свистку против часовой стрелки 4) Прыжки на двух с вращением скакалки вперёд Ходьба на месте, восстановление дыхания Подведение итогов работы на станциях | 6 мин. 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Метод организации: круговой Показ и объяснение техники выполнения упражнений на каждой станции, контроль за техникой выполнения упражнений
Обратить внимание на качество выполнения заданий на станциях | |||
Заключительная часть 5 мин. Воспитываем внимание, способствовать восстановлению организма | - В общий строй, становись! Игра на внимание со словом «Класс!» Со словами «класс!» Движения и команды выполнять, если учитель не говорит слово «класс!» - движения и команды не выполнять. Подведение итогов игры. Итоги урока, оценки Д/З – высокий старт и имитация техники выполнения метания малого мяча способом «из - за головы» с места. - Урок закончен! - Направо, на выход шагом, марш! | 2 мин. | Метод организации: игровой Правила: 1.Ошибка - шаг вперед и продолжаем игру 2. выигрывает тот, кто остался на месте. Оценки за высокий старт и имитация техники выполнения метания Организованный выход из зала |
Учитель: Методист: