модуль по специальности «лечебная физкультура»




 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81. ***Адаптивный спорт направлен на:

1) --- коррекцию вторичных нарушений в двигательной сфере

2) +++ подготовку к соревнованиям

3) --- обучение технике основных движений, формирование необходимых знаний, умений и навыков в разнообразной двигательной деятельности

4) --- удовлетворение потребности в движении, активном отдыхе.

 

82. ***Продолжительность вводной части лечебной гимнастики для детей, имеющих нарушение интеллекта составляет:

1) --- 2-3 мин.

2) --- 4-5 мин.

3) +++ 7-8 мин.

4) --- 8-10 мин.

 

83. ***Назовите этапы обучения пациента двигательной деятельности:

1) --- этап начального двигательного действия

2) --- этап углубленного изучения двигательного действия

3) --- этап совершенствования двигательного навыка

4) +++все вышеперечисленное верно

 

84. ***вид коррекции при занятиях с инвалидами:

1) --- активная

2) --- пассивная

3) --- общая

4) --- специальная

5) +++все перечисленное верно.

 

85. ***Виды реабилитации:

1) --- медицинская и физическая

2) +++ медицинская, социальная или бытовая, профессиональная или трудовая

3) --- производственная, медицинская, досуговая.

 

86. ***Адаптивное физическое воспитание это:

1) --- формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в его различных видах на состязаниях с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем

2) --- активизация, поддержание или восстановление физических или духовных сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и т.д.), на профилактику утомления, развлечения, интересное проведение досуга и т.д.

3) +++формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышения функциональных возможностей различных органов и систем человека.

 

87. ***Пассивные средства реабилитации:

1) +++ массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные факторы природы

2) --- аутогенная тренировка, мышечная релаксация, разнообразные физические упражнения

3) --- все формы ЛФК: разнообразные физические упражнения, элементы спорта, ходьба, бег, работа на тренажерах, трудотерапия и др.

 

88. ***Детям с дефектами зрения, относящимся к первой группе (близорукость, косоглазие) противопоказаны упражнения:

1) +++со статическим напряжением больших групп мышц

2) --- со статическим напряжением отдельных групп мышц

3) --- глазодвигательная гимнастика

4) +++прыжки, подскоки

5) +++ бег

 

89. ***На свободном режиме пациенту при менингите исключаются упражнения на:

1) --- махи руками с полной амплитудой

2) +++ задержку дыхания

3) --- приседания

4) --- легкий бег

5) --- игры.

 

90. ***Для развития мелкой моторики выполняются упражнения:

1) --- ползание

2) +++ работа с пластилином

3) --- упражнения для всех суставов рук

4) +++ нанизывание бус

5) --- ходьба

6) +++ сжимание в руках игрушек.

 

91. ***К специальным упражнениям при вялом параличе НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ относятся:

1) --- упражнения для мышц промежности

2) --- лечение положением

3) --- силовые упражнения

4) --- движения в тазобедренном суставе

5) +++ все варианты верны.

 

92. ***Задачей ЛФК в восстановительном периоде при полиомиелите является:

1) +++ восстановление функции пораженной мышцы

2) --- восстановление функции всей конечности или сустава за счет развития мышц-синергистов.

 

93. ***Задачей ЛФК в период остаточных явлений при полиомиелите является:

1) --- восстановление функции пораженной мышцы

2) +++ восстановление функции всей конечности или сустава за счет развития мышц-синергистов.

 

94. ***Занятия с пациентом при менингите на постельном режиме проводятся в исходное положение:

1) +++ лежа с приподнятым головным концом

2) --- лежа с опущенным головным концом

3) --- сидя

4) --- стоя.

 

95. ***Для понижения ригидности мышц при спастической гемиплегии:

1) --- увеличивают амплитуду движений

2) +++ уменьшают амплитуду движений

3) --- ускоряют темп выполнения

4) --- большое количество повторений.

 

96. ***Индивидуальные занятия с детьми, страдающими детским церебральным параличом, рекомендуется проводить:

1) +++ 2 раза в день

2) --- 2 раза в неделю

3) --- 3 раза в неделю

4) --- 3 раза в месяц.

 

 

97. ***Какие нарушения двигательной функции наблюдаются у слабовидящих детей:

1) --- нарушается быстрота движений

2) --- нарушается точность движений

3) --- нарушается темп движений

4) --- нарушается координация движений

5) --- нарушается соразмерность двигательных актов

6) +++ все ответы верны.

 

98. ***К специальным задачам ЛФК у детей с нарушенным зрением относятся:

1) --- формирование и закрепление правильной осанки

2) --- овладение основными двигательными навыками и умениями

3) +++формирование у учащихся необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки

4) +++ улучшение функции мышечной системы глаза

5) --- укрепление здоровья детей с тяжелой патологией зрения.

 

99. ***Особенности двигательной деятельности у слабослышащих детей:

1) --- неточная координация движений

2) --- трудность сохранения статического и динамического равновесия

3) --- замедленное овладение двигательными навыками

4) +++ все варианты верны.

 

100. ***Лечебное действие ЛФК на организм осуществляется:

1) +++ нервно-рефлекторным путем

2) +++моторно-висцеральными рефлексами

3) --- вегето-сосудистыми рефлексами

4) +++взаимодействием нервной и гуморальной регуляции.

 

101. *** формирование компенсаций при лечебном воздействии физических упражнений на организм характеризуется:

1) --- восстановлением всех функций

2) +++формированием временной или постоянной замены нарушенных функций

3) --- улучшением питания тканей

4) --- изменением скорости реакции в организме.

 

102. ***Основным средством лечебной физкультуры является:

1) --- естественный фактор природы

2) --- физические упражнения, закаливание, питание

3) --- развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости

4) +++ физические упражнения и естественные факторы природы.

 

103. ***Гимнастические упражнения подразделяются по характеру мышечных сокращений на:

1) +++ динамические, статические

2) --- статические изометрические

3) --- действующие на мелкие, средние, крупные мышечные группы

4) --- активные, пассивные.

 

104. ***Механизмы влияния массажа на организм:

1) --- гуморальный

2) --- нервно-рефлекторный

3) --- механический

4) --- психологический

5) +++все перечисленные.

 

105. ***Изометрическая гимнастика - это:

1) +++ мышечные сокращения без изменения длины мышц

2) --- воображаемая гимнастика

3) --- аэробика

4) --- стретчинг.

 

106. ***Упражнения на снарядах - это:

1) --- спортивно-прикладные упражнения

2) --- симметричные и асимметричные упражнения

3) --- с палками, скакалками, обручами, мячами, гантелями

4) +++ на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, на стульях

 

107. ***Тест Купера - это:

1) --- ходьба в течение 10 минут

2) +++ преодоление возможно большого расстояния за 12 минут

3) --- бег в течение 10 минут

4) --- 20 приседаний за 30 минут.

 

108. ***Противопоказанием к лечебной физкультуре является:

1) --- гипертоническая болезнь 1-ой степени

2) +++общее тяжелое состояние пациента

3) --- гипотоническая болезнь

4) --- гастрит с пониженной секрецией.

 

109. ***Чем характеризуется тонизирующее действие физических упражнений

1) --- восстановлением всех функций

2) --- формированием временной замены нарушенных функций

3) --- улучшением питания тканей

4) +++ изменением скорости реакции в организме.

 

110. ***Величина физической нагрузки определяется на организм:

1) +++ сложностью упражнений, количеством повторений, темпом

2) --- плотностью урока, продолжительностью урока

3) --- скоростью движения, характером движения, степенью изученности движения

4) --- продолжительностью урока, характером движений, сложностью упражнений

5) --- темпом движения, плотностью урока, количеством повторений.

 

111. *** двигательные режимы, используемые в стационаре:

1) --- больничный, послебольничный

2) --- постельный, полупостельный, тренировочный

3) --- предоперационный, послеоперационный

4) +++ постельный, полупостельный, свободный.

 

112. *** двигательные режимы, используемые в санаториях, на курортах:

1) --- щадящий, тренировочный, тренировочно-восстановительный

2) --- щадящий, восстановительно-щадящий, тренировочный

3) +++щадящий, щадяще-тренирующий, тренирующий

4) --- тренировочный, восстановительный.

 

113. *** из каких частей состоит процедура ЛФК:

1) +++подготовительная, основная, заключительная

2) --- вводно-подготовительная, основная, завершающая

3) --- основная, завершающая

4) --- вводная, основная, завершающая.

 

114. ***Корригирующие упражнения - это:

1) --- упражнения на ослабленные и контрагированные мышцы

2) +++ специальные упражнения, способствующие устранению дефектов ОДА различной этиологии

3) --- упражнения, укрепляющие мышцы

4) --- упражнения, используемые в исходном положении лежа.

 

115. ***Укажите способы проведения лечебной физкультуры:

1) +++ индивидуальный, малогрупповой и групповой

2) --- индивидуальный, соревновательный, игровой

3) --- игровой, поточный, индивидуальный

4) --- тренировочный, игровой, поточный.

 

116. ***Противопоказанием к лечебной физкультуре является:

1) +++ высокая температура тела

2) --- нарушение осанки

3) --- вегето-сосудистая дистония по смешанному типу

4) --- артриты.

 

117. ***Укажите основные механизмы лечебного воздействия физических упражнений на организм:

1) --- тонизирующий, трофический, поддержание гомеостаза

2) --- трофический, нормализующий функции, формирование компенсаций

3) +++тонизирующий, трофический, нормализация функций, формирование компенсаций

4) --- функциональное поддержание всех органов и систем организма, постоянства внутренней среды.

 

118. *** трофическое действие физических упражнений характеризуется:

1) --- восстановлением всех функций

2) --- формированием временной замены нарушенных функций

3) +++ улучшением питания тканей

4) --- изменением скорости реакций в организме.

 

119. *** периоды, применяемые в лечебной физкультуре:

1) --- тренировочный, восстановительный, подготовительный

2) --- предоперационный, послеоперационный

3) --- лечебный, восстановительный, тренировочный

4) +++вводный, основной, заключительный.

 

120. ***Идеомоторная гимнастика - это:

1) --- мышечные сокращения без изменения длины мышц

2) +++ воображаемая (мысленная) гимнастика

3) --- аэробика

4) --- стретчинг.

 

121. ***Упражнения с предметами - это:

1) --- спортивно-прикладные упражнения

2) --- симметричные, асимметричные упражнения

3) +++ упражнения с палками, скакалками, обручами, мячами, гантелями

4) --- на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке, на стульях

 

 

122. ***Противопоказанием к лечебной физкультуре является:

1) --- инфаркт миокарда

2) --- остеохондроз

3) +++ наличие острого воспалительного или гнойного процесса

4) --- бронхиальная астма.

 

123. ***Наиболее благоприятными при варикозной болезни нижних конечностей исходными положениями являются:

1) +++ лежа, с приподнятым ножным концом

2) --- сидя, с опущенными ногами

3) +++ стоя, в эластичных бинтах.

 

124. ***При бронхиальной астме акцент при выполнении дыхательных упражнений делают на:

1) --- вдох

2) +++ выдох

3) --- вдох и выдох.

 

125. ***Для дренирования верхней доли правого легкого наиболее удобное исходное положение:

1) --- лежа с приподнятым головным концом

2) +++ лежа на здоровом боку с опущенным головным концом

3) --- лежа на спине с опущенным головным концом.

 

126. ***При спастическом колите НА занятиях лечебной физкультурой исключаются:

1) --- исходное положение коленно-локтевое

2) +++ силовые упражнения

3) +++ резкие движения.

 

127. ***Назовите СПОСОБ проведения занятий лечебной физкультурой при ожирении, наиболее часто используемый в поликлинике:

1) --- индивидуальный

2) --- малогрупповой

3) +++ групповой.

 

128. ***При сердечно-сосудистой недостаточности 2б степени одышка возникает:

1) +++ в покое

2) +++ при незначительной физической нагрузке

3) --- только при физической нагрузке.

 

129. ***Противопоказаниями к лечебной физкультуре при строгом постельном режиме инфаркта миокарда являются:

1) +++ температура выше 37,5 градусов Цельсия

2) +++ нарушение ритма сердца

3) +++ сердечно-сосудистая недостаточность

4) --- нежелание пациента заниматься.

 

130. ***Лечебную физкультуру при остром бронхите назначают:

1) --- в острой стадии

2) +++ в подострой стадии

3) --- в стадии выздоровления.

 

131. ***Для дренирования средней доли легкого наиболее удобным является исходное положение:

1) --- лежа на кушетке с опущенным ножным концом

2) +++ сидя на кушетке с приподнятым ножным концом с последующими наклонами назад и вперед

3) --- лежа на здоровом боку с опущенным ножным концом.

 

132. ***При спланхноптозе противопоказано:

1) +++ натуживание

2) --- стойка на лопатках

3) +++ прыжки, подскоки.

 

133. ***На занятиях лечебной физультурой у пациентов с ожирением нагрузка должна быть:

1) --- высокой и кратковременной

2) +++ средней и продолжительной

3) --- низкой и интервальной.

134. *** к заболеваниям сосудов относится:

1) --- стенокардия

2) +++ варикозное расширение вен

3) +++тромбофлебит.

 

135. ***При сердечно-сосудистой недостаточности 2- А степени одышка возникает:

1) --- в покое

2) +++при незначительной физической нагрузке

3) --- только при физической нагрузке.

 

136. ***Лечебная физкультура при гипертонической болезни не назначается:

1) --- 1 стадии

2) --- 2 стадии

3) +++ 3 стадии.

 

137. ***Умеренная физическая нагрузка:

1) +++ стимулирует выделение желудочного сока

2) +++ повышает кислотность желудочного сока

3) --- понижает кислотность желудочного сока.

 

138. ***Наиболее целесообразными при спланхноптозе являются исходные положения:

1) --- сидя

2) --- лежа с опущенным ножным концом

3) +++ коленно-локтевое

4) +++ коленно-кистевое

5) --- стоя.

139. *** симптомы, наиболее характерные для заболеваний сердечно-сосудистой системы:

1) +++ боль в области сердца

2) +++ отеки

3) +++одышка

4) +++ цианоз

5) --- повышение температуры тела.

140. *** противопоказания к назначению лечебной физкультуры при гипертонической болезни:

1) +++состояние после гипертонического криза

2) +++ нарушение сердечного ритма

3) +++ значительное повышение АД (210/120 мм. рт. ст.)

4) --- головная боль

5) --- повышение температуры тела до 37,5 градусов Цельсия

 

141. *** показания к назначению лечебной физкультуры при плеврите:

1) --- снижение температуры тела

2) --- уменьшение экссудата

3) --- улучшение общего состояния пациента

4) +++все вышеперечисленное верно

 

142. ***Интенсивная мышечная нагрузка:

1) --- стимулирует внутреннею секрецию желудка

2) +++ понижает кислотность желудочного сока

3) +++ тормозит желудочную секрецию.

 

143. ***При гипоацидном гастрите:

1) +++ нагрузка должна быть умеренной

2) --- нагрузка должна быть большой

3) +++ процедуру лечебной физкультуры проводят за 20 –30 минут до приема минеральной воды

4) --- процедуру лечебной физкультуры проводят после приема минеральной воды.

 

144. ***При артритах на первых этапах реабилитации применяются:

1) --- активные движения в пораженном суставе

2) +++ пассивные упражнения для больных суставов

3) +++ активные движения для здоровых конечностей.

 

145. ***Укажите противопоказания к назначению лечебной физкультуры в педиатрии:

1) --- хронический бронхит

2) --- очаговая бронхопневмония

3) +++ врожденные пороки сердца в стадии декомпенсации

4) +++ тяжелые формы гипотрофии, атрофии

5) +++ гемофилия

 

146. *** противопоказания к назначению механотерапии:

1) +++общее тяжелое состояние

2) +++выраженная активность ревматоидного процесса

3) +++нарастающий отек конечностей после процедуры

4) +++наличие болей

5) --- функциональная недостаточность суставов

6) --- контрактуры.

 

147. *** трудотерапия - это

1) +++активный лечебный метод восстановления утраченных функций при помощи полноценной работы,направленной на создание полезного продукта

2) --- активный лечебный метод расстройства утраченных функций при помощи кратковременной работы, направленной на создание полезного продукта.

 

 

148. ***абсолютные противопоказания к назначению трудотерапии:

1) +++лихорадочные и септические состояния

2) +++обострение раневых процессов

3) +++подозрение на анаэробную инфекцию

4) +++каузалгия

5) --- контакт с инфекционными больными

6) --- наличие нефиксированных ложных суставов.

 

149. ***При отсутствии противопоказаний гимнастику и массаж детям назначают:

1) --- с 2 месяцев

2) --- с момента рождения

3) +++ с 1 месяца.

 

150. ***Рефлекторные физические упражнения первых 3-4 месяцев жизни основаны на наличии у ребенка:

1) --- условных рефлексов

2) +++ безусловных рефлексов.

 

151. ***К спинальным рефлексам относятся:

1) --- хоботковый

2) +++ рефлекс Бауэра

3) --- поисковый

4) --- установочный

5) +++ рефлекторное подтанцовывание

6) --- шейно-тонический

7) +++ рефлекс Галанта.

 

152. ***К какому возрасту у здорового ребенка появляются произвольные активные движения:

1) --- к 3 месяцам

2) --- к 7 месяцам

3) +++ к 6 месяцам

4) --- к 11 месяцам.

 

153. *** лейкопластырное вытяжение в детской травматологии применяется До какого возраста:

1) --- до 2 лет

2) --- до 5 лет

3) +++ до 4 лет

4) --- до 11 лет.

 

154. ***В методику ЛФК при мышечной гипотрофии включаются:

1) +++ рефлекторные упражнения

2) --- вовлекаются в работу большие мышечные группы

3) --- упражнения с отягощением

4) +++ пассивно-активные упражнения в ограниченном количестве.

 

155. *** безусловные рефлексы делятся на:

1) --- спинальные

2) --- оральные

3) +++ сегментарные

4) --- поисковые

5) +++ надсегментраные.

156. ***упражнения, применяемые при опущениях и выпадениях женских половых органов:

1) --- силовые

2) --- прыжки

3) +++ изометрические напряжения мышц тазового дна

4) +++ сведение и разведение ног

5) +++ подтягивание ног к груди.

 

157. ***Используемые исходные положения при ретрофлексии:

1) +++ коленно-кистевое

2) +++ коленно-локтевое

3) --- лежа на спине

4) +++лежа на животе.

 

158. *** признаки 1 степени ожога:

1) +++ гиперемия

2) --- образование струпа

3) +++ боль

4) --- крепитация

5) +++ отек.

 

159. *** признаки 2-й степени отморожения:

1) +++ отек

2) +++ некроз поверхностных слоев кожи

3) --- некроз глубоких слоев кожи

4) +++ образование пузырей с экссудатом

5) --- гиперемия

 

160. ***противопоказания к ЛФК при травмах:

1) +++ общее тяжелое состояние пациента

2) --- иммобилизация

3) +++ шок

4) +++ высокая температура тела (выше 38 градусов)

5) +++ опасность появления или возобновления кровотечения.

 

161. ***периоды реабилитации в лечебной физкультуре травматологических пациентов:

1) --- щадящий

2) --- щадяще-восстановительный

3) +++ иммобилизационный

4) +++ восстановительный

5) +++ постиммобилизационный.

 

162. ***задачи лечебной физкультуры при периферическом параличе:

1) --- профилактика осложнений жизненно обеспечивающих органов и систем, снижение тонуса скелетной мускулатуры

2) --- повышение тонуса ЦНС, стимуляция экстракардиальных факторов кровообращения

3) --- снижение тонуса ЦНС, профилактика осложнений жизненно обеспечивающих органов и систем

4) +++ улучшение трофических процессов на периферии, повышение тонуса скелетной мускулатуры, компенсация (восстановление) утраченных бытовых навыков.

 

163. ***особенности методики лечебной физкультуры при периферическом параличе:

1) --- лечение положением направлено на профилактику контрактур, упражнения выполняются в быстром темпе (повторение движений в фазу неполного расслабления)

2) --- среди общих развивающих упражнений чаще других используются движения с максимальной амплитудой, рекомендуются упражнения в теплой воде (37-40 градусов Цельсия)

3) +++ среди общих развивающих упражнений чаще других используются упражнения с сопротивлением для пораженных мышц, изометрическая гимнастика проводится в режиме ритмических напряжений, лечение положением направлено на профилактику вывихов

4) --- упражнения выполняются в медленном темпе.

 

164. ***особенности методики лечебной физкультуры при центральном параличе:

1) --- лечение положением направлено на профилактику вывихов, среди общих развивающих упражнений чаще других используются упражнения с сопротивлением для пораженных мышц

2) +++ лечение положением направлено на профилактику контрактур, рекомендуются упражнения в теплой воде (температура 37-40 градусов Цельсия), среди общих развивающих упражнений чаще других используются движения с максимальной амплитудой

3) --- изометрическая гимнастика проводится в режиме ритмических напряжений, упражнения выполняются в быстром темпе (повторение движений в фазу неполного расслабления)

 

165. *** длительность 1-го периода лечебной физкультуры в травматологии:

1) --- до поступления в стационар

2) +++ до снятия иммобилизации

3) --- до наложения иммобилизации.

 

166. ***Задачи лечебной физкультуры в 3 периоде при переломах конечностей:

1) +++ восстановление нарушенных функций

2) +++ восстановление силы, ловкости, координации движений

3) +++ разработка контрактур

4) --- предупреждение образования контрактур,

5) --- предупреждение появления осложнений со стороны внутренних органов.

 

167. ***специальные упражнения, используемые при травмах конечностей в 3 периоде:

1) --- изометрические упражнения

2) +++ упражнения во всех суставах конечности

3) --- идеомоторные упражнения

4) +++ упражнения в поврежденном суставе.

 

168. ***Методика лечебной физкультуры при ожогах зависит:

1) +++ от состояния пациента

2) --- от возраста

3) +++ степени ожога

4) +++ периода ожоговой болезни

5) --- настроения пациента

6) --- тренированности.

 

169. ***оральные рефлексы новорожденного

1) +++ поисковый

2) --- рефлекторное подтанцовывание,

3) --- рефлекс Бауэра

4) --- лабиринтный тонический

5) +++ ладонно-ротовой

6) --- рефлекс Галанта

7) +++ сосательный.

 

170. *** рефлекс При КОТОРОМ В положении на животе происходит повышение мышечного тонуса в сгибателях конечностей и туловища, а при положении на спине тенденция к повышению тонуса разгибателей:

1) --- лабиринтно-установочный

2) --- шейно-тонический

3) +++ лабиринтно-тонический

4) --- шейно-тонический симметричный.

 

171. ***Специальное упражнение, применяемое при врожденной мышечной кривошее:

1) --- плавный наклон головы ребенка в сторону пораженной мышцы

2) +++ осторожный поворот головы ребенка в сторону пораженной мышцы и наклон в здоровую сторону

3) --- поворот головы ребенка в сторону здоровой мышцы и ее наклон в противоположную сторону.

 

172. *** процентное соотношение общих развивающих упражнений, дыхательных упражнений, к силовым упражнениям в 1 периоде травматологии:

1) +++ 75 – 80% к 25 – 20%

2) --- 20 – 25% к 75 – 80%

3) --- 50% к 50%.

 

173. *** процентное соотношение общих развивающих упражнений, дыхательных упражнений к силовым упражнениям в 3 периоде травматологии:

1) --- 75 – 80% к 25 – 20%

2) +++ 20 – 25% к 75 – 80%

3) --- 50% к 50%.

 

174. ***укладка пациента при переломе костей таза:

1) --- на твердый щит

2) --- на кровать с опущенным ножным концом

3) +++ в положении лягушки.

 

175. ***длительность 2-го периода лечебной физкультуры в травматологии:

1) --- до снятия иммобилизации

2) +++ до восстановления нарушенных функций до 50%

3) --- до восстановления нарушенных функций до 100%

 

 

176. ***Укажите специальные упражнения в 1 периоде лечебной гимнастики в травматологии:

1) --- идеомоторные, изометрические, для дистальных отделов конечностей

2) --- движения в поврежденном суставе, дыхательные упражнения

3) +++ движения в свободных от иммобилизации суставах, идеомоторные, изометрические.

 

177. ***Исходное положение, не применяемое при ретрофлексии:

1) --- коленно-кистевое

2) --- коленно-локтевое

3) +++ лежа на спине

4) --- лежа на животе.

 

178. ***Упражнения, не применяемые при опущении и выпадении женских половых органов:

1) --- в исходном положении лежа на спине, с зажатым между ног предметом

2) +++ прыжки, бег, силовые упражнения.

 

179. ***основные исходные положения, используемые при варикозном расширении вен нижних конечностей во II стадии заболевании:

1) +++лежа на спине с поднятым ножным концом

2) +++ сидя

3) +++лежа на животе

4) --- стоя

 

180. *** основные упражнения на 1 этапе в занятиях гимнастикой в период беременности:

1) +++ упражнения на правильную осанку, упражнения на напряжение и расслабление отдельных групп мышц

2) --- упражнение на напряжение и расслабление отдельных групп мышц, формирование двигательных навыков, необходимых в родах

 

181. ***упражнения, которые необходимо исключить в период беременности:

1) --- на расслабление

2) --- увеличивающие подвижность в суставах

3) +++ упражнения, требующие значительного напряжения передней брюшной стенки

4) --- на гибкость

5) +++ с задержкой дыхания.

 

182. *** Функция позвоночника:

1) +++опорная

2) --- рессорная

3) --- моторная

4) --- защитная

5) --- иммунная

 

183. ***Лицевой нерв иннервирует:

1) +++мимические мышцы

2) --- жевательные мышцы

3) --- жевательные и мимические мышцы

4) --- жевательные мышцы и слюнные железы.

 

184. ***Головной и спинной мозг составляют:

1) +++центральную нервную систему

2) --- периферическую нервную систему.

 

185. ***Черепных нервов у человека в норме:

1) +++12 пар

2) --- 10 пар

3) --- 30 пар.

 

186. ***За координацию сложных движений тела отвечает:

1) +++мозжечок

2) --- промежуточный мозг

3) --- продолговатый мозг.

 

187. ***Лечебная гимнастика противопоказана при:

1) +++перитонитах

2) +++кровотечениях

3) --- запорах.

 

188. ***При поражении седалищного нерва развивается:

1) +++вялый паралич

2) --- спастический паралич.

 

189. ***Симптом «висячая кисть» формируется при поражении:

1) +++лучевого нерва

2) --- срединного нерва

3) --- локтевого нерва.

 

190. ***При плечевом плексите рука фиксируется в положении:

1) +++среднефизиологическом

2) --- приведения к туловищу

3) --- рука отведёна в сторону.

 

191. ***Симптом «петушиная походка» формируется при неврите:

1) +++малоберцового нерва

2) --- большеберцового нерва

3) --- срединного нерва

4) --- бедренного нерва.

 

192. ***При неврите лицевого нерва страдают мышцы:

1) +++мимические

2) --- жевательные.

 

193. ***Специальные упражнения при поражении срединного нерва:

1) +++противопоставление первого пальца остальным

2) --- приведение первого пальца

3) --- разгибание первого пальца

4) +++отведение первого пальца

5) +++сгибание 1,2,3 пальцев.

 

194. ***Специальное упражнение при поражении седалищного нерва:

1) +++сгибание в коленном суставе

2) --- разгибание в коленом суставе.

 

195. ***Специальное упражнение при поражении малоберцового нерва:

1) +++разгибание стопы

2) --- сгибание стопы.

 

196. ***Специальное упражнение при поражении большеберцового нерва:

1) --- разгибание стопы

2) --- разгибание голени

3) +++сгибание стопы.

 

197. ***Задачи лечебной физкультуры при нарушении мозгового кровообращения:

1) +++уменьшение болей

2) +++снижение спастического тонуса мышц

3) --- общее укрепление организма

4) --- укрепление спастических групп мышц.

 

198. ***При нарушении осанки с увеличением грудного кифоза укрепляют:

1) +++мышцы живота

2) +++мышцы спины

3) --- мышцы груди.

 

199. ***При плоскостопии укрепляют:

1) +++мышцы задней поверхности голени

2) +++мышцы свода стопы

3) --- мышцы бедра.

4) --- мышцы живота

5) --- мышцы поясницы.

 

200. ***Сутуловатость – это нарушение осанки с:

1) +++увеличением грудного изгиба

2) --- уменьшением грудного изгиба

3) --- увеличением поясничного изгиба.

 

201. ***Торсия позвонков наблюдается:

1) +++при сколиотической болезни

2) --- при нарушениях осанки

3) --- при болезни Бехтерева

4) --- при остеохондрозе.

 

202. ***При тотальном кифозе укрепляют мышцы:

1) +++живота

2) +++спины

3) +++верхнего плечевого пояса

4) --- груди

5) --- ягодиц.

 

203. ***При остеохондрозе позвоночника с целью вытяжения рекомендуют занятия на:

1) +++шведской стенке

2) --- велотренажёре

3) --- диске здоровья.

 

 

204. ***Противопоказания к лечебной физкультуре при гинекологических заболеваниях:

1) +++маточное кровотечение

2) +++острый воспалительный процесс

3) +++повышенная температура тела

4) --- хроническое заболевание.

 

205. ***Показана ли лечебная гимнастика при неправильном положении матки:

1) +++да

2) --- нет.

 

206. ***Укреплению мышц тазового дна способствуют упражнения для мышц:

1) +++промежности

2) +++внутренней группы мышц бедра

3) --- голени

4) +++ягодиц

5) --- наружной группы мышц бедра

6) +++передней брюшной стенки.

 

207. ***Оптимальное исходное положение при опущении матки:

1) +++коленно-локтевое

2) +++лёжа с приподнятым тазом

3) --- сидя

4) --- стоя

5) +++коленно-кистевое.

 

208. ***Развитие, какого двигательного навыка необходимо стимулировать у здорового ребёнка 6-и месяцев:

1) +++умение сидеть

2) --- умение стоять

3) --- умение ходить

4) --- умение ползать

 

209. ***Курс лечения при рахите делится на периоды:

1) +++разгара

2) +++реконвалесценции

3) +++остаточных явлений

4) --- острый

5) --- подострый

6) --- продромальный.

 

210. ***Укажите упражнения, включаемые в процедуру массажа здоровому ребёнку двух месяцев:

1) +++рефлекторные

2) --- пассивные

3) --- активные

4) --- пассивно-активные.

 

211. ***Специальные упражнения третьего периода при переломах костей:

1) +++маховые для увеличения подвижности в суставе

2) +++с предметами

3) +++с отягощением и сопротивлением

4) --- идеомоторные.

 

212. ***Специальные упражнения второго периода при вывихах:

1) +++на укрепление мышц, окружающих сустав

2) +++на увеличение амплитуды движений в суставе

3) --- маховые.

 

213. ***Основными задачами второго периода, при лечении перелома плечевой кости являются:

1) +++борьба с мышечной атрофией

2) +++борьба с контрактурой

3) --- уменьшение отёка и боли.

 

214. ***Задачами лечебной физкультуры в III периоде при лечении перелома бедренной кости являются:

1) +++укрепление мышц нижних конечностей

2) +++формирование правильной походки

3) +++восстановление утраченной функции

4) --- уменьшение боли

5) --- уменьшение отёчности.

 

215. ***Задачами лечебной физкультуры в I периоде лечения переломов являются:

1) +++предупреждение осложнений

2) +++уменьшение болевого синдрома и отёчности

3) --- формирование мышечного корсета.

4) --- формирование правильной походки

5) --- формирование правильной осанки.

 

216. ***Основная задача III периода лечения переломов:

1) +++восстановление утраченной функции

2) +++снятие боли и отёков

3) --- формирование мышечного корсета

4) --- формирование правильной осанки.

 

217. ***упражнения, рекомендуемые в III периоде лечения переломов:

1) --- пассивные

2) +++активные

3) +++с сопротивлением

4) +++с отягощением

5) --- рефлекторные.

 

218. ***упражнения, рекомендуемые пациентам в I периоде лечения, при переломе бедра:

1) +++дыхательные упражнения

2) +++активные упражнения для здоровой ноги

3) --- пассивные упражнения на больную ногу

4) --- упражнения с сопротивлением и отягощением

5) --- противопоказаны любые упражнения.

 

219. *** группы мышц, которые необходимо укреплять при продольном плоскостопии:

1) +++передние и задние большеберцовые мышцы

2) --- длинный разгибатель большого пальца

3) +++длинный сгибатель первого пальца

4) --- общий сгибатель пальцев.

 

220. ***принципы, которыми следует руководствоваться При составлении комплексов упражнений для лечебной гимнастики

1) +++постепенное увеличение нагрузки

2) +++постепенный переход от простых упражнений к сложным

3) +++рассеивание нагрузки

4) +++использование дыхательных упражнений

5) --- постепенный переход от сложных к простым

 

221. ***Медицинская реабилитация это:

1) +++восстановление нарушенных функций и социального статуса

2) --- восстановление трудоспособности

3) --- восстановление прав

 

222. ***Метание относится к упражнениям:

1) +++спортивно-прикладным

2) --- гимнастическим

3) --- игровым

 

223. ***Укажите симптомы, относящиеся к внешним признакам утомления:

1) --- изменение координации движения

2) --- замедленность движений

3) --- потливость

4) --- подъём АД

5) --- учащение пульса

6) +++все вышеперечисленное верно

 

224. *** упражнения, относящиеся к спортивно-прикладным:

1) +++ходьба

2) +++бег

3) +++плавание

4) --- гимнастические

 

225. ***процедуры, применяемые в лечебной физкультуре, с использованием естественных факторов природы:

1) +++солнечные ванны

2) +++воздушные ванны

3) +++обливания

4) --- лечебные ванны

5) --- парафиновые прогревания

 

226. ***На 1 ступени лечебной гимнастики при инфаркте миокарда нагрузк



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: