Педагог Морозова Людмила Юрьевна
Секция «Мир без опасностей»
Тема «Безопасное поведение с огнём».
Год обучения: 1
Количество занятий: 2 (2 часа).
Ребята, вы знаете, что безопасность – это состояние защищенности от какой-либо угрозы, поэтому наша тема связана с безопасным поведением с огнем.
Огонь издавна был другом человека. Как он появился у людей? Об этом вы можете узнать, посмотрев мультфильм «Прометей», 1974г. (ok.ru ›video/315182418450) или «Как появился огонь у древнего человека» – «Всезнайка» (vseznayka.kiev.ua ›index.php…mir…poyavilsya-ogon-u…). Ссылки будут даны ниже.
Сила у огня очень большая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли все, даже города! И самое главное: десятки тысяч человеческих жертв, среди них – дети!
Поэтому тема об огне и правильном обращении с ним – очень важна.
Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Ребята, причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Изучите плакат «Причины пожара» (см. ниже).
Подумайте, что не надо делать, чтобы не случился пожар в доме.
Расскажите об этом своим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям, одноклассникам.
А сейчас загадки на творческую смекалку!
Подберите правильную рифму.
Игра «Добавь словечко»
1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
2.Что за тесный - тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
3. Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …
4.Ты подумай, ой-ой-ой,
Не играй с сестричками -
Маленькими …
5.Он всегда помочь успеет
И огонь он одолеет,
Знай, ребенок и родитель,
Это друг….
6. Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его …
7.Дым увидел - не зевай
И пожарных вызывай!
Набирай ты пальцем
Номер…
8. Если что-то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните, друзья,
Что с огнем шутить…!
Игра «Найди лишний предмет»
Рассмотрите картинку и напишите в тетради, какой предмет лишний в каждой строчке (у вас должно быть в ответе 3 слова). А потом подумайте и напишите ответ на такой вопрос: какой предмет на этой картинке не является пожароопасным (то есть предмет, не представляющий опасности), его безопасно можно оставлять без присмотра, его не надо включать и выключать. Что же это за предмет?
А сейчас проверь себя, правильно ли ты подобрал рифмы.
Ответы к игре «Добавь словечко»:
1. ВОДОЙ
2. СПИЧКАМИ
3. ОГНЁМ
4. СПИЧКАМИ
5. ОГНЕТУШИТЕЛЬ
6. ПОЖАРНЫЙ
7. 112
8. НЕЛЬЗЯ
А теперь очень важная информация!!!
Ребята, не пытайтесь тушить пожар самостоятельно! Это очень опасно. Дело в том, что не все предметы можно тушить водой, например, утюг, включенный в розетку, масло, которое воспламенилось на сковороде. Поэтому старайтесь в отсутствие родителей вообще не пользоваться электроприборами, газовыми плитами.
Если случилось воспламенение, то быстро выбегайте из квартиры и, никого не стесняясь, громко кричите: «Пожар!!!» Звоните в двери соседей на всех этажах.
А по телефону необходимо набрать номер 112. Вы должны быть готовы сообщить свое имя, фамилию, адрес.
Задание!
Возьмите телефон и несколько раз наберите номер 112. Каждый раз все быстрее. Конечно, не надо нажимать на кнопку «Вызов», а просто тренируйтесь в наборе этого номера.
Итак, набираем - сбрасываем, набираем - сбрасываем! Быстрее, быстрее.
Уверена, что всё у вас получилось на «отлично»!
.
Потренируйтесь также называть быстро, но четко имя, фамилию и домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры, подъезд, этаж.
А сейчас проверь себя, правильно ли ты ответил на вопросы игры «Найди лшний предмет»:
1 строка - ВЕНИК
2 строка - УТЮГ
3 строка - ВЕНТИЛЯТОР
ВЕНИК не является пожароопасным предметом.