ИП Крашенинина Руфина Николаевна
625015 г. Тюмень, ул. Мельникайте, 48 тел.: (3452) 32-53-57, 8 922 262 97 40
E-mail: fu-gorko@yandex.ru, cppks@mail.ru, https://vk.com/cppks тел/факс: (3452) 32-53-57
Для специалистов по обслуживанию звукового и светового оборудования в учреждениях культуры - звукорежиссеров, звукооператоров, киномехаников, светотехников (художников по свету)
Курсы повышения квалификации специалистов в 2017 году по программе:
«Техническое оснащение учреждений культуры»
По специализациям Звукорежиссер, Художник по свету, Киномеханик.
Ведется набор групп на следующие даты:
9 -15 июля 2017 года, 17 - 23 июля 2017 года, 14-20 августа 2017 года, 4-10 октября 2017 года,
13-19 ноября 2017 года, 4-10 декабря 2017 года
I. Специализация: Звукорежиссер.
1. Основы акустики
Физические параметры звука. Преобразование звуковых сигналов, коррекция. Вертикальная и горизонтальная дисперсия. Кластеры, интерференция акустических систем в кластере.
2. Оборудование студии:
Устройство записи и воспроизведения, микрофоны, пульты, усилители, акустические системы. Устройство обработки звуковых сигналов: спектр, динамика, ревербация. Материалы для акустической обработки студий и залов. Устройство коммутации сигналов.
3. Концертный звукоусилительноый комплекс.
Оборудование сцены: инструментальные усилители, мониторные системы, микрофоны, прочее оборудование.
РА-система: акустические системы, усилители, процессоры и контроллеры АС. Микшерный пульт, аут-борд оборудование. Особенности применения цифровых и аналоговых решений.
Правила коммутации.
4. Команда.
Техники сцены: что должен знать и уметь техник.
Системный инженер и FOH-инженер. Мониторный инженер.
5. Установка звукоусилительного оборудования на концертной площадке.
Часто встречающиеся типы концертных площадок. Практические советы по установке различных типов акустических систем в концертных залах.
Использование дополнительных акустических систем для получения более равномерной амплитудно-частотной характеристики в «теневых» зонах. Настройка системы с использованием тестовых фонограмм. Методология и алгоритм действий.
6. Составление технического райдера.
Изучение исполнительских особенностей коллектива. Подбор инструментов и оборудования. Составление плана сцены. Составление и оформление райдера.
7. Интернет - курс:
Сравнительный анализ всего спектра шоу-техники ведущих мировых производителей
8. Практический курс:
Создание комплектов оборудования различной степени сложности, коммутация. Работа за мониторами и «фронт оф хауз» микшерными пультами, настройка различных инструментов и др. источников сигнала, сведение баланса.
Работа на спектаклях и концертах, звезд российской эстрады мастер-классы «звездных» звукорежиссеров. Творческий практикум: Живой звук, работа с солистами, рок-группы, ВИА, (эквализация инструментов).
Занятия проводятся на базе одного из лучших мировых звуковых комплексов TURBOSOUND (Англия). Слушателям индивидуальной стажировки будет представлена возможность познакомиться с современным профессиональным звуковым оборудованием, а также предоставить специалистам свои работы для прослушивания и обсуждения.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ - 17 450 рублей
с выдачей удостоверения (лицензия № 81 от 10 марта 2015 года)
II. Специализация: Художник по свету.
1. Принципы постановочного освещения.
Освещение объекта, как основа построения световой картины. Компоненты художественного света. Трехточечное освещение. Типы освещения: фронтальный или выносной (лобовой), боковой (скользящий), контражурный (задний, контровой), как производная: верхний или нижний, правый или левый.
2. Приемы сценического освещения.
Освещение артиста, солиста и т.д.; плоскостных, объемных и рельефных декораций; павильонов; художественного оформления сцены, тюля и аппликации, фактур; воздуха. Правильное расположение осветительных приборов. Практические занятия на световом оборудовании. Правила построения световой картины. Технические средства реализации световой картины.
3. Современные технологии и приборы в построении системы управления постановочным освещением.
Свет: канальный, диммерный, точечный. Приборы направленного и рассеянного освещения. Интеллектуальные световые приборы. Типы приборов. Устройство, оптическая система, светофильтры. Коммутация и адресация, управление. Светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре.Видеопроекционная аппаратура. Видеопроекторы, видеосканеры и видеоголовы. Объективы. Светосильные экраны.Пульты управления и устройства ввода. Проверка пульта. Загрузка приборов из библиотеки. Адресация. Назначение спотов и каналов. Вспомогательные устройства. Продление срока службы оборудования, оптимальное использование ресурса.
4. Обзор новинок рынка светового оборудования.
Методика выбора осветительного оборудования: драматический театр, балет, Дворец культуры, театр кукол, дом культуры и досуговый центр, концертная или шоу-программа. Общие требования.
5. Реализация световизуальной сценографии концерта.
Отбор средств постановочного освещения. Построение единой схемы постановочного освещения. Понятие райдера. Монтаж оборудования. Прверка пульта. Назначение спотов и каналов. Варианты записи световой партитуры.
Компьютерное моделирование сценического освещения. Составление документации к световому оформлению события.
6. Составление райдеров.
Контакт с принимающей стороной. Составление технического задания. Составление и обоснование графика монтажей. Аренда светоаппаратуры. Оптимизация расходов, связанных с арендой оборудования.
7. Совместная работа художников по свету и режиссера/лидера музыкальной группы, сценографа.
Создание единого светового решения концерта и спектакля. Художественные задачи постановочного освещения. Концепция. Драматургия. Символизм. Ритм постановочного света. Этапы работы над созданием света концерта и спектакля. Составление световой партитуры. Монтаж оборудования. Проведение спектакля и концерта. Анализ и самообразование.
8. Практический курс:
Размещение и коррекция световых приборов на сцене. Работа за световым пультом, создание
партитуры шоу-программ. Программное обеспечение.
Работа на спектаклях и концертах, знакомство с опытом работы художников по свету Тюменского государственного театра Драмы и комедии, Областного театра кукол и масок и ночных клубов города.