Содержание
Введение
. Теоретические основы методов административной деятельности полиции
1.1 Понятие методов административной деятельности полиции
Виды методов административной деятельности полиции
. Принуждение в административной деятельности полиции
Основания применения принуждения
Меры административного предупреждения и пресечения
Заключение
Список литературы
Введение
Правовые запреты вообще и административно-правовые в частности привлекают внимание ученых и специалистов-практиков многих поколений. Связано это с тем, что правовые запреты обеспечивают правопорядок в различных сферах публичного управления и жизнедеятельности. Административно-правовые запреты обстоятельно исследованы учеными-административистами середины XIX - начала XX вв.
Административные запреты в системе советской государственной службы не исследовались в силу целого ряда обстоятельств, как объективного, так и субъективного порядка. Отсутствие жестких административных запретов в системе советской государственной службы во многом связано с жестким административно-правовым регулированием хозяйственных и социальных отношений.
В этой связи социальное значение административных запретов в системе государственной службы не было столь высоко. Развитие рыночных отношений, децентрализация государственного управления, изменение форм собственности на средства производства вызвало объективную необходимость развития института административных запретов.
Цель работы: рассмотреть методы административной деятельности полиции.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
|
1. Рассмотреть понятие и виды методов административной деятельности полиции;
2. Рассмотреть понятие принуждения в административной деятельности полиции;
3. Рассмотреть меры административного предупреждения и пресечения.
Теоретические основы методов административной деятельности полиции
Понятие методов административной деятельности полиции
Метод - это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности полиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.
Методы находятся в диалектическом единстве с целями административной деятельности. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели деятельности. Цели определяют качественную сторону административной деятельности. Совершенствование методов означает улучшение деятельности.
Административная деятельность - это деятельность уполномоченных законом органов, в пределах их компетенции, по контролю за исполнением административного законодательства всеми гражданами и должностными лицами на всей территории Российской Федерации.
В третьем разделе КОАП РФ приведен полный перечень органов, которым подведомственно рассмотрение дел об административных правонарушениях. Каждому органу или ведомству закон четко определил свою компетенцию.
Все это объединяется понятием - ведомственный контроль. Но наряду с этим закон выделил в отдельную категорию правоохранительные органы, наделенные более широкими полномочиями и осуществляющими межведомственный надзор за исполнением административного законодательства:
|
" Ст. 23.1 Суды;
" Ст. 23.2 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
" Ст. 23.3 Органы Внутренних Дел (милиция);
" Ст. 23.4 Органы и учреждения уголовно - исполнительной системы;
" Ст. 23.5 Налоговые органы;
" Ст. 23.8 Таможенные органы и т.д.
Административная деятельность полиции заключается в систематическом наблюдении сотрудниками полиции за точным соблюдением и исполнением всеми гражданами и должностными лицами законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок, а так же принятие предусмотренных законом мер в отношении правонарушителей.
Осуществление административной деятельности составляет обязанность и право полиции в силу предоставленных ей государством специальных полномочий.
Административная деятельность полиции - практическая деятельность, сочетающая в себе 2-е стороны - предупредительную и принудительную, оказывающая воспитательное воздействие на граждан, способствующая, в конечном итоге, органичному восприятию ими своих прав и обязанностей.
Выполнение указанных функций включает в себя следующие задачи:
" Предупреждение административного правонарушения - выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, устранение их в пределах предоставленных законом прав, профилактическая работа с лицами, склонными к совершению правонарушений.
" Пресечение административного правонарушения - использование сотрудниками полиции предоставленных законом прав, не дающих возможности правонарушителю, уже приступившему к осуществлению своих противоправных намерений, довести их до конца (чем устраняется возможность причинения большего вреда уже нарушенному правоотношению).
" Обеспечение привлечения виновных к ответственности.
Основные направления административной деятельности полиции:
" Обеспечение личной безопасности граждан;
" Охрана общественного порядка;
" Обеспечение общественной безопасности;
" Контроль за соблюдением правил торговли;
" Контроль за соблюдением правил дорожного движения;
" Контроль за оборотом гражданского оружия;
" Паспортно-визовый контроль.