Рабочий лист по теме «Права и свободы человека и гражданина»




Класс

 

Задание 1. Классифицируйте основные права и свободы, провозглашенные в Конституции РФ.

Группы прав Права и свободы
   

 

Задание 2. Дайте определение понятий:

Права человека -

Свобода человека -

Всеобщая декларация прав человека –

 

Задание 3. Тест.

1. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека...

а) 10 декабря 1946 г. б) 10 декабря 1948 г. в) 10 декабря 1958 г.

2. В чем заключается основное значение Всеобщей декларации прав человека:

а) в определении основных документов о правах человека;

б) в формулировке прав и свобод человека, которые рассматри­ваются как универсальные образцы, стандарты для народов мира;

в) в систематизации идей о правах и свободах человека.

3. Права человека - это...

а) охраняемая, обеспечиваемая государством естественная воз­можность что-то делать, осуществлять;

б) те законы, по которым живет человек;

в) те нормы, которые человек определил для себя.

4. Какой международный документ имеет характер рекомен­дации, не обладает обязательной силой:

а) декларация; б) конвенция; в) пакт.

5. Совокупность международных договоров о правах человека называется...

а) Меморандум о правах человека;

б) Кодекс прав человека;

в) Международный билль о правах человека.

6. Свобода человека - это...

а) отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-то;

б) возможность делать все, что хочется;

в) возможность делать что-то «от сих до сих».

7. Кроме прав и свобод человека и гражданина во второй главе Конституции РФ закреплены:

а) санкции за нарушения прав;

б) меры поощрения за соблюдение прав;

в) обязанности.

8. Основные положения прав человека в российском законода­тельстве содержатся:

а) во Всеобщей декларации прав человека и гражданина;

б) в Билле о правах человека;

в) в Конституции РФ.

9. Какие принципы воплощены во второй главе Конституции РФ:

а) свобода; б) равенство; в) братство; г) подчинение большинства меньшинству.

10. Куда следует обращаться в случае, если права человека оказываются нарушенными:

а) к Генеральному секретарю ООН; б) к обидчику; в) к товарищам; г) в суд; д) по месту работы обидчика.  

 

Задание 4. Используя Конституцию РФ, проставьте в схему номера соответствующих статей.

Политические права Статьи Экономические права Статьи
право выбирать и быть из­бранным в органы власти и са­моуправления   право на частную собствен­ность и ее наследование  
право непосредственного участия и через представителей в управлении страной   право на предпринимательст­во  
право на участие в референ­думе     право на свободное распоря­жение своими способностями к труду  
право на политическое убе­жище     право на равную оплату за равный труд  
    право создавать и вступать в профсоюзы для защиты своих интересов  

 

Задание 5. Ознакомившись с Конституцией РФ, выпишите конституционные обязанности граждан и номера статей.

Конституционные обязанности граждан РФ Статьи
   

 

Задание 6. Объясните смысл высказываний:

«Правительства, ограничивающие свободу слова, потому что оно распространяет истины, для него не приятные, поступают по­добно детям, которые закрывают глаза, когда не хотят, чтобы их видели». Л. Берне

«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены».

Сенека

Задание 7. Продолжите суждения.

1. Все равны …………………

2. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе………………..

3. Гарантируется свобода массовой информации.......

4. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами……………

5. Признается право на индивидуальные и коллективные трудо­вые споры, включая.......

6. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным………

7. Положения настоящей главы составляют основы.........

8. Каждый обязан платить........

9. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту..........

10. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия........

 

Задание 8. Приведите аргументы «за» или «против» ограниче­ний прав и свобод граждан.

Задание 9. Приведите случаи нарушения прав человека, сви­детелями которых вы являлись. Как общество может противостоять этим нарушениям прав человека?

 

Нарушения прав человека Способы борьбы с нарушением
   

 

Задание 10. Прокомментируйте эти высказывания с точки зре­ния прав человека.

1. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Вольтер

2. «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе».

Дейс

3. «Свобода означает ответственность. Вот почему многие бо­ятся ее». Шоу

4. «Нет человека, который не любил бы свободу, но справедли­вый требует ее для всех, а несправедливый — только для себя». Берне

5. «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим». Клаудиус

 

Задание 11. Одни считают, что безнадежно больных следует умерщвлять, другие возражают, что это противоречит заповеди «не убий» и праву человека на жизнь. Какой точке зрения вы отдадите предпочтение? Свой ответ обоснуйте.

Задание 12. Закончите предложение. Главный признак свободного государства – это …….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: