Цель: обеспечить самоконтроль за качеством планирования технологической карты с позиции обязательного оценивания и организации внеурочной деятельности.
Таблица 6. Критерии для самоэкспертизы.
№ | Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку | Есть/отсутствует[6] |
Указана тема блока | ||
Указано количество часов, выделенных для прохождения блока в годовом блочно-модульном планировании курса. | ||
Определено, что после изучения тематического блока будут знать, понимать и уметь делать дети. | ||
Предусмотрена диагностическая контрольная работа на бумажном носителе или в электронной форме. | ||
Предложено событие для внеурочной деятельности по предмету, для детей, интересующихся учебным предметом. |
ЧАСТЬ 4. Календарно-тематическое планирование учебных занятий
Для блока курса/предмета.
Таблица 7. Календарно-тематическое планирование учебных занятий для блока курса.
№ п/п | Тема учебного занятия[7]. | КЭС | Смысл урока[8] | Особенности проведения учебных занятия[9]. | Наличие автомат-го теста/ тестового задания[10]. | Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию на уроке как обязательные или по выбору[11]. |
Введение в курс истории средних веков[12] | 1.5 | Понимать место средних веков в ходе истории. Знать исторические эпохи и их последовательность. Уметь определить длительность истории средних веков. | Вводное занятие. | Входная диагностическая контрольная работа по истории 5 класса. | Задание для знакомства с курсом формулируется разработчиком ЭСУ. Диагностическая контрольная работа ID-49035 | |
Методическое сопровождение № 4.
Самоэкспертиза технического задания для разработчиков электронных сценариев уроков из тематического блока.
Цель: обеспечить самоконтроль за качеством проектирования технологических заданий для разработчиков электронных сценариев.
Таблица 8. Критерии к самоэкспертизе.
Блоки Есть/отсутствует | |||||||
№ | Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку | ||||||
Запланировано не менее 1 вводного (ознакомительного, установочного) занятия, на котором школьники знакомятся с новым учебным содержанием тематического блока. | |||||||
Запланировано не менее 1 учебного занятия, которое проводится внеаудиторной форме(в актовом зале, спорт зале, на территории уличной площадки, в коридоре библиотеке школы и т.д.).Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест, просмотр художественного фильма/научно-популярного фильма и т.д.). Такое занятие может проводиться как самим учителем, так и группой учителей, специалистом музея, и т.д. | |||||||
Запланировано не менее 1 учебного занятия, в котором участвует более одного класса. Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест и т.д.). Такое занятие может проводиться как самим учителем, так и группой учителей. | |||||||
Запланировано не менее 1 занятия, на котором будет проводиться обязательный к оцениванию групповой практикум, для которого будет использована при создании электронного сценария программа автоматизированого оценивания («Тест» МЭШ). | |||||||
Предусмотрено не менее 1 занятия для обучающихся, которое проводится в виде группового тестирования школьников по заданиям темы, олимпиадным заданиям, заданиям ГИА и т.д., предложенного на других онлайн площадках, автоматически не связывающих результаты работы групп школьников с оценками ЭЖД школы. | |||||||
Предусмотрено не менее 1 занятия для одного класса, включающее очередной конкурс по предметус возможностью выявления одаренных детей, интересующихся предметом. | |||||||
Предусмотрено не менее 1 занятия, во время которого проводится диагностическая контрольная работа/самостоятельная работа (на бумажном носителе или в электронной форме). | |||||||
Запланировано не менее 1 занятия в виде предтестирования школьниками своей готовности к диагностической контрольной работе.Занятие предполагает оценивания работ учащихся учителем по выбору школьников. | |||||||
Спланировано не менее 4 заданий, которые должны быть обязательно представлены всеми школьниками к контролю учителя во время уроков тематического блока. | |||||||
Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое направленно на подготовку к очередному учебному занятию, без выполнения которого школьник не сможет участвовать в очередном учебном занятии. Например, какой-то конкурс, требующий предварительного знакомства с информацией, фильмом, сайтом и т.д. Или подготовки (создания выступления, презентации, проведения исследования, написания реферата и т.д.). | |||||||
Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое школьник может сдать в любое время, но не позднее даты, установленной учителем | |||||||
Предусмотрено не менее 1 домашнего задания, которое выполняется школьниками по желанию. | |||||||
Не менее 75% учебных занятий включают в себя автоматизированные тесты или тестовые задания. | |||||||
Для не менее 75% учебных занятий определены продукты, результаты, наименование работ, которые будут/могут быть письменно или устно представлены к оцениванию/контролю учителя по выбору ребенка или учителя. | |||||||
Не менее 50% учебных занятий проводятся в разных формах. Например, деловой игры, практикумов, лабораторных, спор-клубах, квестах, музейных уроках, вебинаров, кинозалов, пресс-конференций, аукционов, семинарах, лекциях с элементами практикумов и т.д. |
[1] Учебные и/или исследовательские проекты самостоятельно планируются учителем по одной/двум программным темам рабочей программы для каждого учебного года. К событиям внеурочной деятельности по предмету указываются характеристики предложенные в п.2 таблицы 2.
[2] Часть заполняется участником курсов, если в выбранном им тематическом блоке присутствует учебный или исследовательский проект.
[3] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.
[4] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.
[5] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.
[6] «+» или «-».
[7] Тема отражает идею урока (содержание предмета изучения). Например, «Древнерусское государство: зарождение, расцвет, культура».
[8] Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники.
[9] Форма или предназначение урока в блоке. Например, лабораторная работа, квест, вводное занятие с составление опорного конспекта по содержанию блока или теме, урок с диагностической контрольной работой.
[10] «+» или «-».
[11] Задания можно прописать в виде формы или сформулированного содержание.
[12] Примерный вариант заполнения.