№ 41131 Таблица 1.3
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
ГКК = 61° | ГКК = 62° | |
ИК = 90,1° | ИК= 91° | |
Dл = - 1% | Dл = + 1% | |
V = 14 узл. | V = 15 узла | |
V = 9узл. | V = 10 узл. | |
Dл = - 5% | Dл = - 3% | |
Меридиан21°00¢E | Меридиан 21°10¢Е | |
ОЛ = 73,7 ОЛ = 81,4 | ||
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 73,7 ОЛ = 69,2 |
Карта № 41131
Плавание в 1990 году. Dгкк=+1,5 ППХ - V=14 уз, Dл = - 1%.
СПХ - V= 9 узлов Dл = - 5%.
19.10 ОЛ = 73,7 jС = 34°43,5¢S lС = 20°28,5¢Е. Следуем ГКК = 61,0°.
Т =? ОЛ =? Траверз Маяка Инфанта.
Т =? ОЛ =? Вышли на меридиан 21°00¢Е. Дали средний ход. Перешли на управление судном по магнитному компасу. Легли на ИК = 90,1°
Т =? ОЛ =? Прошли по лагу SЛ = 18 миль. Застопорили ход. Легли в дрейф.
Определить:
А) Пеленг на траверзе маяка Инфанта
Б) Координаты места судна, когда перешли на управление судном по магнитному компасу.
В) Координаты места остановки судна.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Тема: Графическая прокладка с учетом дрейфа судна (Таблицы 1.4; 1.5; 1.6)
Пособия и инструмент
Навигационная карта
Конспект лекций, Навигация [3] стр. 211-213
Калькулятор, Прокладочный инструмент
А. Задание на лабораторную работу на карте
№ 3104Е Таблица № 1.4
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
КК = 349° | КК = 348° | |
КК = 329,8° | КК = 331° | |
Время летнее | Перейти на зимнее время | |
V = 18 узл. | V = 19 узла | |
V = 18 узл. | V = 17 узл. | |
Дрейф a = +4° (КК349°) | Дрейф a= + 2° | |
Дрейф a = 2° (КК329,8°) | Дрейф a= 0° | |
ОЛ = 24,8 ОЛ = 29,4 | ||
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 24,8 ОЛ = 19,7 |
Карта № 3104Е
Плавание в 2005году, август. Скорость судна при ППХ V = 18 узлов. Dл = - 5%.
Ветер W –5 балл.
03.10 ОЛ = 24,8 jс = 44°24,1¢N lс = 37°29¢Е Следуем КК = 349,0°. Учитываем дрейф 3°.
Т =? ОЛ =? Вышли на линию рекомендованного пути № 11, легли на ИК = 287,7. Прекратили учитывать дрейф.
Т =? ОЛ =? Прошли по лагу 26,8 мили и легли на КК = 329,8° Учитываем дрейф 2.
Т =? ОЛ =? Маяк Кыз Аул КП = 269,4°. Проложить курс на мыс Такиль.
Т = 06.50 ОЛ=? Застопорили ход в ожидании лоцмана.
Б. Задание на лабораторную работу на карте
№ 3104W Таблица № 1.5
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
КК = 14,2° | КК = 15° | |
ПУa = 180° | ПУa = 175° | |
Дрейф 4° (ИК136°) | Дрейф 0° (136°) | |
V = 15 узл. | V = 14 узла | |
V = 15 узл. | V = 14,5 узл. | |
Дрейф a= 4° (КК14,2°) | Дрейф a= 2° | |
Дрейф a= 5° (ПУa180°) | Дрейф a= 3° | |
ОЛ = 20,0 ОЛ = 26,8 | ||
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 20,0 ОЛ = 14,3 |
Карта № 3104W
Плавание в 2005 году. Скорость судна при ППХ V = 15 узлов. Dл=0%. Ветер W – 5 балл. Управление судном по магнитному компасу.
08.00 ОЛ= 20,0. jС = 44° 08,6¢N lС = 33° 02,9¢Е. Следуем КК = 14,2°. Учитываем дрейф 4°.
Т =? ОЛ =? Маяк Херсонес КП = 36,5°. Легли на ИК = 140,0°.
Т =? ОЛ =? Прошли по лагу 17,2 мили. Легли на КК = 87,4°. Прекратили учитывать дрейф.
Т =? ОЛ =? Вышли на меридиан 34°02¢E Лели на курс ПУa = 180,0°. Учитываем дрейф 5°.
Т =? ОЛ =? На параллели 44°00¢ N застопорили ход. Легли в дрейф
В. Задание на лабораторную работу на карте
№ 41131 Таблица № 1.6
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
ИК= 357° | КК = 358° | |
КК = 307,5° | КК = 308,5° | |
Время летнее | Перейти на зимнее время | |
V = 16 узл. | V = 17 узла | |
V = 16 узл. | V = 15 узл. | |
Дрейф a = 4° (КК307,5°) | Дрейф a= 2° | |
Дрейф a = 3° (ПУa231°) | Дрейф a= 0° | |
ОЛ = 11,2 ОЛ = 16,7 | ||
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 11,2 ОЛ = 07,1 |
Карта № 41131
Плавание в 2005 году. Магнитное склонение на карте приведено к 2000 году. Скорость судна при ППХ V = 16 узел. Dл= + 3%. Ветер S – 6 балл.
Т = 03.20 ОЛ = 11,2 jС = 34°57,8¢N lС = 23°51,8¢Е. Управление судном по магнитному компасу. Следуем ИК = 357,0
Т =? ОЛ =? Прошли по лагу 28 миль. Легли на КК = 307,5°. Учитывает дрейф 4°
Т =? ОЛ =? Траверз маяка Сил (залив Плеттенберг), проложили курс на маяк Сент-Блейз. Учитываем дрейф 6°.
Т =? ОЛ =? На меридиане 22°30¢Е легли на ПУa = 231,0° Учитываем дрейф 3°.
Т =? ОЛ = 114,1 Застопорили ход, легли в дрейф.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Тема: Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Пособия и инструмент
Навигационные карты
Конспект лекций, Навигация [3] стр. 226-228; 233-234
Калькулятор, Прокладочный инструмент
А. Задание на лабораторную работу на карте
№ 3104E Таблица 1.7
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
DГКК = + 1,0° | DГКК = +2,0° | |
DГКК = + 1,0° | DГКК = (-)1,0° | |
DГКК = + 1,0° | DГКК = 0° | |
V = 18 узл. | V = 19 узла | |
V = 18 узл. | V = 17 узл. | |
Дрейф a= +4° (ГКК80,0) | Дрейф a=+ 2° | |
Дрейф a= +4° (ПУ104) | Дрейф a= +2° | |
Течение 2 узл (ГКК80,0) | Течение 1.5 узла | |
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 12,0 ОЛ = 21,3 |
Карта № 3104Е
Плавание в 2005 году. Ветер N – 6 балл Скорость судна при ППХ V = 18 узел,
Dгкк = + 1,0°, Dл = +6 %..
16.45 ОЛ = 12,0 jс = 44°47,3¢N lс = 36°00,0¢Е Следуем ГКК = 80,0° Учитываем дрейф 4° и попутное течение 2 узла.
Т=? ОЛ= 31,4 Легли на ГКК 35,0° Учитываем дрейф 2° и течение 90° – 2 узла.
Т =? ОЛ =? Маяк Железный рог ГКП = 358,0° Легли на ПУ = 104,0° Перешли на управление судном по магнитному компасу Учитываем дрейф 4°.
19.36 ОЛ =? Легли на курс с целью пройти маяк Утриш в 2,0 милях. Прекратили учитывать дрейф.
Т =? ОЛ =? Прошли по лагу 12 миль. Застопорили ход. Легли в дрейф
Определить:
1. Координаты судна на пеленге маяка Железный рог.
2. Время остановки судна и координаты места.
3. Рассчитать СКП счисления.
4. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.
Б. Задание на лабораторную работу на карте
№ 3104W Таблица 1.8
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
DГКК = + 1,5° | DГКК = +2,0° | |
DГКК = + 1,5° | DГКК = +1,0° | |
DГКК = + 1,5° | DГКК = 0° | |
V = 12 узл. | V = 11,5 узла | |
V = 12 узл. | V = 11 узл. | |
Дрейф a= 3° (ГКК276,5) | Дрейф a= 2° | |
Дрейф a= 4° (ГККна SW) | Дрейф a= 5° | |
Течение 2 узл (ГКК271,5) | Течение 1.5 узла | |
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 42,8 ОЛ = 47,9 |
Карта № 3104W