Ширина внутреннего проезда, м | ||||
Тип автомобиля | без дополнительного маневра | с дополнит. маневром | ||
угол установки автомобиля к оси проезда | ||||
45° | 60° | 90° | 90° | |
Особо малого класса | 2,9 | 2,9 | 5,5 | 4,8 |
Малого класса | 3,1 | 3,1 | 5,3 | 5,0 |
Среднего класса | 3,8 | 3,8 | 6,4 | 5,7 |
Примечание: См. примечание к табл. 2
Таблица 4
Ширина внутреннего проезда при установке легковых автомобилей на стояночные места на открытой площадке
Ширина внутреннего проезда, м | |||||||
передним ходом | задним ходом | ||||||
Тип автомобиля | без дополнительного маневра | с дополнит. маневр. | без дополнительного маневра | ||||
угол установки автомобилей к оси проезда | |||||||
45° | 60° | 90° | 90° | 45° | 60° | 90° | |
Особо малого класса | 3,0 | 4,6 | 8,5 | 6,3 | 3,6 | 4,1 | 5,4 |
Малого класса | 3,2 | 4,9 | 8,6 | 6,5 | 3,9 | 4,2 | 5,6 |
Среднего класса | 4,0 | 5,6 | 9,6 | 7,8 | 4,3 | 4,9 | 6,2 |
Примечание: К особо малому классу относятся автомобили типа "Запорожец", "Лада", "Ока". К малому классу относятся – "Жигули", "Лада", "Москвич". К среднему классу – "Волга"
Приложение 8
Нормы расстояний между легковыми
Автомобилями и элементами строительных
Конструкций в гаражах- стоянках
Посты ТО и ТР:
от торцевой стороны автомобиля до стены | - 1,2 м |
от продольной стороны автомобиля до стены на постах со снятием шин, тормозных барабанов | - 1,5 м |
между продольными сторонами автомобилей на постах со снятием шин, тормозных барабанов | - 2,2 м |
между автомобилем на посту и колонной | - 0,7 м |
Стоянка автомобилей (многоэтажная):
от задней стороны автомобиля до стены | - 0,5 м |
от продольной стороны автомобиля до стены | - 0,5 м |
от продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры | - 0,3 м |
между продольными сторонами автомобиля | - 0,5 м |
от передней стороны автомобиля до стены или ворот | - 0,7 м |
На открытых плоскостных стоянках указанные нормативные разрывы увеличиваются на 0,1 м.
Габариты приближения при маневрировании автомобиля к строительным конструкциям и друг другу
Посты ТО и ТР:
до автомобилей, конструкций зданий и оборудования, расположенных со стороны въезда | - 0,3 м |
то же, с противоположной сторон въезда | - 0,8 м |
Стоянка автомобилей (многоэтажная):
до автомобилей, конструкций зданий и оборудования, расположенных со стороны въезда | - 0,2 м |
то же, с противоположной стороны въезда | - 0,7 м |
Для открытых плоскостных стоянок габариты приближения при маневрах автомобиля увеличиваются на 0,1 м.
Приложение 9
Габаритные размеры отечественных
легковых автомобилей
Марка | Класс | Габариты | База, мм | Наружный габаритный | ||
длина мм | ширина мм | высота мм | радиус поворота, м | |||
"Таврия" ЗАЗ-1102 | особо малый | 5,6 | ||||
"Ока" ВАЗ-1111 | особо малый | 5,5 | ||||
"Жигули" ВАЗ-2105 ВАЗ-2151 ВАЗ-2153 | малый | 5,9 | ||||
"Нива" ВАЗ-2121 | малый | 5,8 | ||||
"Москвич" АЗЛК-2141 АЗЛК-21412 | малый | 5,7 | ||||
"Волга" ГАЗ-24-10 ГАЗ-24-11 ГАЗ-31-02 | средний | 6,2 | ||||
"Чайка" ГАЗ-14 | высокий | 8,2 |
Приложение 11
Габаритные размеры некоторых зарубежных
легковых автомобилей
Марка | Тип кузова | Габариты | ||
длина мм | ширина мм | высота мм | ||
OPEL ASTRA | ||||
TOYOTA | длинная база | |||
CHEVROLET BLAZER | Deluxe | |||
CHEVROLET SPORT | VAN 95 | |||
COROLLA | Хэтчбэк | |||
COROLLA | Лифтбэк | |||
COROLLA | Седан | |||
RAV 4 | 5 дверей | |||
Land Cruiser | ||||
HILUX | 2WD | 1850-1880 | ||
HILUX | 4WD | |||
JEEP CHEROEE | ||||
JEEP GRAND CHEROEE | ||||
Авенсис | Лифтбэк | |||
Авенсис | Вагон | |||
Камри | Седан | |||
Хай-эйс | Пассаж. салон на 12-15 мест |
Приложение 12
Термины и определения
Стоянка автомобилей (автостоянка) | здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей. |
Автостоянка открытого типа | плоскостное или многоярусное открытое в пространство сооружение без наружных стеновых ограждений. |
Надземная автостоянка закрытого типа | автостоянка с наружными стеновыми ограждениями, обеспечивающая надлежащее хранение и защиту автомобиля от атмосферных воздействий. |
Автостоянки с пандусами (рампами) | автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами для перемещения автомобилей между этажами на своей тяге. |
Автостоянки с полурампами | имеют укороченные вдвое рампы за счет смещения соседних манежей стоянки на половину этажа. |
Автостоянки со скатными перекрытиями | имеют рампы смешанного типа, на которых осуществляется движение и хранение автомобилей. Для гаражей большой вместимости требуется дополнительная рампа для эвакуации. |
Автостоянки со скатно-винтовыми перекрытиями | имеют перекрытия в форме спиральных рамп, на которых осуществляется как хранение, так и движение автомобилей на подъем и спуск. |
Рампа | Наклонная плоскость, соединяющая пути или площадки, находящиеся на разных уровнях. Служит для передвижения автомобиля с этажа на этаж. Могут быть прямолинейными или криволинейными, а также спиральными. |
Открытые рампы | могут быть двух видов: -открытые в уличное пространство, т.е. не имеющие стенового ограждения и кровли; -открытые в помещение, т.е. неизолированные от помещений стоянки. |
Закрытые рампы | рампы, имеющие ограждающие конструкции и изолированные от других помещений. Сообщение таких рамп с помещениями стоянки возможно либо через ворота, либо через тамбуры с дренчерными завесами с автоматическим пуском воды. |
Пристроенные рампы | прямолинейные или спиральные, решенные в самостоятельных конструкциях; закрытые или открытые. Они обеспечивают быстрое заполнение и освобождение помещений стоянки и не имеют транзитного движения по этажам. Дают возможность поэтажной изоляции помещений. |
Встроенные рампы | прямолинейные или криволинейные, могут быть открытыми или изолированными от помещений стоянки. Обеспечивают заполнение и освобождение помещений с использованием внутренних проездов стоянки. |
Колесоотбои | конструкция из металла или железобетона для ограничения движения автомобиля в пределах проездов и стояночных мест. Служат для защиты конструкций здания от движущегося автомобиля. Размеры элементов колесоотбоев зависят от типов и марок автомобилей. |
Вместимость | по числу машино-мест на местах хранения гаражи-стоянки подразделяются на: - малой вместимости (до 50 мест); - средней вместимости (свыше 50 до 300); - большой вместимости (свыше 300 мест). |
Машино-место | расчетная площадь, необходимая для установки одного автомобиля в гараже-стоянке. Складывается из собственно места хранения со всеми разрывами до соседних автомобилей и конструкций, а также маневровой площади, равной площади внутренних проездов, приходящейся на 1 место хранения. |
Бокс | изолированное помещение, предназначенное для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и т.п.). |
Стоянка | место, площадка для паркования и хранения транспортных средств. |
Рамповый гараж с обслуживанием | многоэтажный гараж, в котором автомобиль поднимается на верхние этажи своим ходом с помощью рамп, а на первом этаже размещены зоны обслуживания автомобилей. |
Механизированная автостоянка | автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей). |
Боксовая автостоянка | автостоянка, в которой транспортные средства хранятся в отдельных боксах. |
Встроенная автостоянка | помещение для хранения транспортных средств, сблокированное с помещением другого назначения. |
Полумеханизированный гараж | автостоянка, в которой автомобиль поднимается на верхние этажи с помощью механизмов, а на стояночное место - своим ходом. |
Специализированная стоянка | стоянка, предназначенная для отдельных групп населения (например, инвалидов), отдельных видов транспорта (ведомственного, такси). |
Осмотровые канавы | специальные заглубленные траншеи, обеспечивающие доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу автомобиля. |