Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Челябинский государственный университет"

Факультет заочного и дистанционного обучения

 

      УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета заочного и дистанционного обучения ____________ Ягафаров Ш.Ш. (подпись) "___" _______________ 2013 г.    

 

ПРОГРАММА

 

учебной практики

Ознакомительная

 

 

Направление подготовки

080200 Менеджмент

 

 

Профили подготовки

Производственный менеджмент

Управление малым бизнесом

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Челябинск 2013

Цели учебной практики

Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков,

полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- овладение профессионально-практическими умениями и навыками;

- овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных

ценностей в избранной профессии

– изучение на практике целей и функций организации;

– изучение организационной структуры организации и ее коммуникаций;

– изучение кадрового, информационного и технического потенциала организации (предприятия);

– изучение основных технико-экономических показателей организации (предприятия);

– изучение производственного и технологического процесса в зависимости от типа и характера производства организации (предприятия).

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Для успешного прохождения практики студенту необходимы знания таких дисциплин, как «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Организация и оплата труда», «Документационное обеспечение управления»

Выходя на практику, студенты должны знать: принципы развития и закономерности функционирования организации, роли, функции и задачи менеджера в современной организации, типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, сущность и принципы маркетинга, принципы маркетинговой деятельности, виды и типы маркетинга, виды оплаты труда на предприятии, виды документов, использующихся в управлении организацией.

Уметь: анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию, анализировать коммуникационные процессы в организации, качественны и количественный состав персонала предприятия, анализировать маркетинговую среду организации, проводить маркетинговые исследования, знать общие принципы документационного обеспечения деятельности предприятия.

Формы проведения учебной практики

Студенты проходят практику на предприятии, в организации любой формы собственности.

Место и время проведения учебной практики

Основными базами практики студентов являются:

− Организации корпоративной формы собственности;

− Организации частной формы собственности (АОО, ООО и т.д.);

− Государственное предприятие (организация);

Проектные, конструкторские и научные организации.

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса в течении 2 недель в конце 4 семестра.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания, навыки, умения:

- знать основные положения о предприятии;

- изучить практику организации и функционирования предприятий в современных условиях хозяйствования;

- применять на практике теорию мотивации;

- уметь анализировать технико-экономические показатели предприятия;

- уметь управлять временем;

- навыки проведения переговоров;

- уметь слушать других, принимать обратную связь;

- уметь убеждать, отстаивать мнение;

- уметь работать в команде;

- владеть информацией о нормативно- правовых актах, регулирующих деятельность предприятия

Универсальные и профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умение логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

 

7. Структура и содержание учебной практики

Отчет по практике включает:

− титульный лист (приложение 1);

− оглавление;

− введение;

− аналитическую часть с разбивкой на главы и разделы;

− заключение;

− перечень использованной литературы;

− приложение;

− характеристика с места прохождения практики с печатью и подписью руководителя практики от предприятия;

− дневник прохождения практики (приложение 2).

Оглавление помещается сразу за титульным листом.

Во введении рассматриваются современные проблемы экономики и задачи, стоящие перед управлением на этом этапе. Особенности и проблемы управления организацией (предприятием). Сущность производственного управления, принципы, задачи.

Аналитическая часть.

Содержит ответы на сформулированные задания в соответствующем разделе согласно объекту практики.

1. Общая характеристика на базе практики.

На данном этапе практики независимо от спецификации организации (предприятия) студент должен собрать следующие сведения:

- Название организации (предприятия). Цели создания. Краткая история предприятия с момента организации. Изменение форм собственности за это время. Устав предприятия и его отличие от типового. Состав учредителей. Стартовый и уставной капитал.

- Сфера деятельности. Занимаемый сегмент рынка. Специализация, характеристика выпускаемой продукции, услуг или результатов деятельности.

- Виды услуг и их характеристики.

- Место и роль организации (предприятия) в социально-экономической системе народного хозяйства.

- Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности для организации (предприятия).

- Внешние (отечественные и зарубежные) взаимосвязи организации (предприятия) с другими организациями (предприятиями), учреждениями и т.д.

2. Организация управления.

После выяснения целей и особенностей организации приступают к изучению организационной структуры, определяют задачи каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание. На этом этапе студент должен выполнить следующие задания:

- Построить структуру управления организации (предприятия).

- Охарактеризовать ее тип.

- Представить численность и наименование всех структурных подразделений организации (предприятия).

- Проанализировать взаимосвязи подразделений и распределение полномочий в системе управления организацией (предприятием).

3. Организация производственного и технологического процесса.

На этом этапе практики выполняются задания, связанные с изучением следующих вопросов:

- Описание производственного процесса или процесса оказания услуги;

- Организация производственного процесса;

- Тип производства (единичный, серийный, массовый) и его особенности;

- Факторы, влияющие на выбор метода организации производства;

- Потребители продукции и источники сырья.

- Организация маркетинговой деятельности предприятия.

4. Количественный и качественный состав работающих в организации (предприятии).

На этом этапе практики выполняются задания с изучением следующих вопросов:

- Профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации (предприятия) (образование, специальность и др.);

- Количественный состав работающих по возрасту, по стажу;

-Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей;

- Система подбора кадров в организации (предприятии);

- Сведения о культуре организации.

5. Система оплаты и мотивация труда.

Система и формы оплаты труда, применяемые в организации (предприятии). Материальное и нематериальное стимулирование труда работников организации (предприятия). Аттестация персонала организации (предприятия).

6. Информационное и техническое обеспечение организации.

Основные виды документов, используемые в деятельности организации. Виды входящих, исходящих и внутренних документов. Технология обработки информации и используемые технические средства.

7. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации.

- Объем валовой продукции;

- Численность работающих, в т.ч. ИТР, служащих;

- Объем основных производственных фондов;

- Изменение цен на основной вид продукции или услуг;

- Возможные другие показатели (выборочно);

- Основные статистические (план и отчетные формы предприятия);

- Стратегический план предприятия (в области технологических инноваций по созданию системы сбыта, системы обучения персонала и т.д.)

Собранная информация должна быть проанализирована.

Заключение

Указываются наиболее важные достоинства и недостатки в деятельности организации (предприятия). Дается оценка общего состояния организации (предприятия) и предлагаются направления по улучшению работы организации (предприятия) в целом.

В перечне литературы указывается использованные при написании работы источники в алфавитном порядке. По каждому источнику литературы указывается фамилия И.О. авторов, название, место издания, название издательства и год издания.

Приложение

Содержит необходимые заполненные или чистые бланки документов, методические материалы, должностные инструкции, маршрутные и операционные карты.

Общий объем отчета по практике составляет 25-30 страниц формата А4 подшитых в папку с прозрачной обложкой.

Отчет по практике сдается на ФЗДО по окончании практики.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Порядок организации практики:

· Назначение руководителей практики – сентябрь

· Формирование перечня мест практики – сентябрь-январь

· Согласование и заключение договоров на практику – сентябрь-январь

· Ознакомление студентов с целями и задачами предстоящей практики – апрель, май

· Издание приказа по университету о направлении студентов на практику – последняя неделя мая – первая неделя июня.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зачетных единицах (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности. Знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации, истории организации. 0,5 з.е. (20 часов). Собеседование
  Экспериментальный этап, включающий изучение документов организации и ее деятельности, а также личные наблюдения практиканта. Изучение организационной структуры, производственного процесса или процесса оказания услуг предприятия. Изучение персонала организации. Изучение информационного и технического обеспечения организации, документации. 0,8 з.е. (28 часов). Собеседование
  Обработка и анализ полученной информации. Построение схемы организационной структуры предприятия. Описание и анализ производственного процесса или процесса оказания услуг. Качественный и количественный анализ персонала. Система подбора персонала организации. Анализ информационного и технического обеспечения организации. Формулировка предложений по совершенствованию деятельности организации. Выполнение индивидуального задания. 1 з.е. (36 часов). Собеседование
  Подготовка отчета по практике. Написание и оформление результатов полученных за период практики. 0.7 з.е. (24 часа). Дифференцированный зачет


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: