Глава 2. Проектирование перехода




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Навигация и лоция»

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Днепр» по маршруту порт Херсон–порт Кальяри»

Специализация: «Судовождение на морских и внутренних водных путях»

 

 

Киев 2006 г.

 

ЗАДАНИЕ

по дисциплине: «НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ»

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «ДНЕПР», по маршруту порт Херсон – порт Кальяри».

Курсанта: Христич Роман Игоревич

Шифр: 038009 Курс: III

1. Исходные данные:

1) маршрут перехода: порт Херсон– порт Кальяри;

2) тип судна: «Днепр»; дата и время выхода: 06.05.2006года, в 07.00;

2) штурманское вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;

3) состояние судна – в грузу;

4) скорость на переходе: 9 узлов;

6) среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;

7) высота глаза наблюдателя: е = 9 метров;

2. Задание:

На основании исходных данных произвести расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, для чего:

1) изучить условия плавания по маршруту перехода;

2) подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания;

3) разработать графический план перехода;

4) выполнить предварительную навигационную прокладку и расчёты по маршруту перехода.

3. Отчётные материалы:

1) пояснительная записка;

2) графический план перехода на кальке или ксерокопии с генеральной карты;

3) графический план прохода проливов: Босфор или Дарданеллы (по указанию руководителя) на кальке или ксерокопии с карты;

4) план порта прихода на кальке или ксерокопии с карты.


Содержание

 

Задание

Содержание

Введение

Глава 1. Предварительная подготовка

1.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг

1.3 Гидрометеорологические условия

1.4 Навигационно-гидрографические условия

1.5 Сведения о портах

1.6 Выбор пути на морских участках

1.7 Подготовка технических средств навигации

Глава 2. Проектирование перехода

2.1 Подъем карт

2.2 Предварительная прокладка

2.3 Приливные явления

2.4 Оценка точности места

2.5 Графический план перехода

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Введение

 

В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узостях и на внутренних водных путях.

Политическое и экономическое развитие отдельных стран, освоение новых районов морей и океанов вызвали необходимость длительных морских переходов. Появились новые требования к судовождению, новые средства его обеспечения.

Первыми средствами, обеспечивающими мореплавание, были карты и лоции. Затем стали применяться приборы и инструменты-Лоты, компасы, лаги, секстаны, хронометры. Позднее возникли теоретически обоснованные способы проводки судов с использованием приборов для определения координат места судна в море по береговым объектам и небесным светилам, что в конечном итоге позволило для решения практических задач судовождения выработать расчётно-инструментальный метод, называемый штурманским. Современный штурманский метод судовождения основан на законах физики, механики и математики. Он предусматривает применение всех последних достижений современных прикладных наук в области метеорологии, астрономии с использованием искусственных спутников Земли, гидрографии, гидравлической механики, геодезии, радиотехники, автоматического управления системами и так далее. Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов. Каждый день кадры всемирно известных судостроительных монополий разрабатывают новые планы, схемы, проекты, происходит компьютерная заготовка чертежей, создаются макеты, по которым в дальнейшем сооружаются приборы и системы будущего. Целью этого скачка науки и техники является уменьшение размеров навигационного оборудования, значительное увеличение срока эксплуатации и упрощение его использования судоводителем, а следовательно следует упомянуть такую вещь как борьба с конкуренцией между этими монополиями. Но несмотря на современные методы судовождения при помощи высоко технологичных приборов и систем, численность аварий, наносящих большой материальный ущерб, а в отдельных случаях, создающих реальную угрозу сохранению окружающей среды не снижается, а остаётся на прежнем уровне, что по статистике в среднем составляет приблизительно одно затонувшее транспортное судно в день во всём Мире. Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе.

Главные характеристики судна:

1. Название судна…………………………………….«Днепр 3»

2. Позывные…………………………………….…… URAD

3. Дедвейт ………………………………………….. 3152 тонны

4. Осадка максимальная…………………………….. 4,13 м

5. Грузоподъёмность……………………………… 2930 т

6. Длина наибольшая…………………………. …115,8 м

7. Ширина……………………………………… ….13,4 м

8. Водоизмещение………………………………….5025 т

9. Эксплуатационная скорость (в грузу)…………..9 миль/час (в балласте)………………………………11 миль/час

10. Тип двигателя…………………… ШКОДА 6-27,5 A2L 2 *700л с

11. Максимальная мощность…………………2000 л.с. / 760 кВт

12.Регистровая вместимость; Брутто/Нетто……….. 3086 р.т./ 925

13. Объём трюмов……………………………….. 4064 м3

14. Высота борта…………………………………. 6.0 м

15. Длина между перпендикулярами…………… 112,4 м

 

Таблица №1 – Инерционные характеристики судна

Вид манёвра В балласте В грузу
Время, мин. Расстояние, кб. Время, мин. Расстояние, кб.
         
ППХ – СТОП        
ПСХ – СТОП   6,5   7,5
ПМХ – СТОП        
ПСМХ – СТОП        
ППХ – ЗПХ        
ПСХ – ЗПХ   2,2    
ПМХ – ЗПХ   1,2    
ПСМХ – ЗПХ       0,5
СТОП – ППХ   9,8    

 


Таблица №2 – Манёвренные характеристики судна

Время циркуляции
В балласте В грузу
∆ КК 15° 30° ∆ КК 15° 30°
10° 10″ 5″ 10° 15″ 10″
20° 15″ 10″ 20° 20″ 15″
30° 20″ 15″ 30° 25″ 20″
40° 25″ 20″ 40° 33″ 25″
50° 30″ 27″ 50° 42″ 30″
60° 40″ 35″ 60° 50″ 40″
70° 50″ 42″ 70° 1′00″ 50″
80° 1′00″ 50″ 80° 1′10″ 1′00″
90° 1′10″ 1′00″ 90° 1′20″ 1′10″
120° 1′40″ 1′20″ 120° 2′00″ 1′40″
150° 2′20″ 1′40″ 150° 2′50″ 2′10″
180° 3′00″ 2′10″ 180° 3′40″ 2′50″
270° 3′50″ 2′40″ 270° 4′30″ 3′50″
360° 4′40″ 3′10″ 360° 5′20″ 4′40″
Д ц 1,6, кб 1,1,кб Д ц 1,9, кб 1,5, кб

 

Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.

Рисунок №1 Циркуляция судна в грузу

 

0 2 Дц, кб.

 

 


Рисунок: №2 Циркуляция судна в балласте

 
 

 

 


 

0 2 Дц, кб.

 

Навигационное оборудование

 

Сведения о технических средствах судовождения (ТСС) приведены в таблице №1.3

Таблица 3 – Технические средства навигации, имеющиеся на судне

Прибор, система Тип, марка К-во Год выпуска Место установки
         
Магнитный компас (основной) УКП М-3     пеленгаторная палуба
Магнитный компас (путевой) УКП М-3     ходовой мостик
Гирокомпас «Амур – 2М»     гирокомпасный пост
Радиолокатор (основной) «Донец – 2»     ходовой мостик
Радиолокатор резервный «Миус»     ходовой мостик
Радиопеленгатор «Рыбка М»     ходовой мостик
Приемоиндикатор РНС «Лоран С» КПИ-5ф     ходовой мостик
Гидродинамический лаг ЛГ – 2М     ходовой мостик
Навигационный эхолот НЭЛ – 5М     ходовой мостик
Авторулевой «Аист»     ходовой мостик
Спутниковая навигационная система “GPS-ГЛОНАСС” CН-3120     ходовой мостик

Таблица 4 – Девиация магнитного компаса

ККо dо   ККо dо  
  0,0   -0,8
  +0,9   -0,1
  +1,8   +0,8
  +2,2   +1,2
  +2,2   +1,4
  +2,0   +1,2
  +1,3   +0,7
  +0,6   -0,2
  -0,2   -1,6
  -0,5   -1,5
  -0,8   -1,5
  -0,8   -1,4
  -0,8   0,0

 

Коэффициенты: А=+0,3о, В=+0,3о, С=+0,4 о, D=+0,35 о, Е=+0,67о.

 

Таблица 5 – Радио девиация радиопеленгатора «Рыбка – М»

ОРКУо fо ОРКУо fо
  -0,8   -0,6
  -0,2   0,0
  +0,2   +0,1
  +0,4   +0,6
  +0,7   +0,8
  +0,8   +0,6
  +0,6   +0,5
  +0,3   +0,4
  +0,1   0,0
  -0,2   -0,5
  -0,6   -0,8
  -0,8   -1,0
  -1,0   -1,1
  -1,1   -1,2
  -1,1   -1,2
  -1,0   -1,0
  -0,4   -0,9
  -0,5   -0,7
  -0,6   -0,8

 

Коэффициенты: A= +0,4º D= +0,9º E= +2,3º B= +1,0º C= - 0,9º λ=410 кГц

 

Рисунок 3- Принципиальная схема судна Днепр

 

РЛС «Донец - 2» РЛС «Миус»

           
 
344о
 
15 о
     
 


 
 
 
 
 
 
R=16м
R=15м

89 о

           
   
169 о
     
175 о
 
190 о
 
 
175 о
195 о
135 о
220 о
200 о
145 о
215 о

 


Рисунок 4- Схема теневых секторов и мертвых зон РЛС

 

Глава1. Предварительная подготовка

 

1.1 Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода

 

Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:

- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;

- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;

- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;

Для подбора лоций и других руководств для плавания пользуются разделом «Книги» каталога карт и книг. Границы лоций, описание огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих сборных листах в разделе «Книги», а цифры на этих листах обозначают номера изданий.

Таблица 1.1.1 – Карты

Адмиралтейский номер карты Заголовок (название) карты Масштаб Год издания Год Корректуры
         
Генеральные карты
    Черное и Эгейское моря 1:2000000 06.05.2006
    Средняя часть Средиземного моря 1:2000000 06.05.2006
    Восточная часть Средиземного моря 1:2000000 06.05.2006
    Западная часть Черного моря 1:750000 06.05.2006
    Эгейское и Мраморное моря 1:1000000 06.05.2006
    Ионическое море 1:1000000 06.05.2006
    Тирренское море 1:1000000 06.05.2006
    От Балеарских островов до островов Сардиния 1:1000000 06.05.2006
    От Севастополя до Констанцы 1:500000 06.05.2006
    От порта Констанца до порта Амасра 1:500000 06.05.2006
    Северная часть Эгейского моря 1:500000 06.05.2006
    Южная часть Эгейского моря 1:500000 06.05.2006
    От мыса Тенарон (Матапан) до порта Бенгази 1:500000 06.05.2006
    Восточная часть Ионического моря 1:500000 06.05.2006
    Западная часть Ионического моря 1:500000 06.05.2006
    Восточная часть Тирренского моря 1:500000 06.05.2006
    От мыса Анцыо до порта Ницца с о.Корсика 1:500000 06.05.2006
    От о.Сардиния до о.Сицылия 1:500000 06.05.2006
    От о. Сардиния до о.Менорка 1:500000 06.05.2006
    От мыса Рас -Энгела до мыса Корбелен 1:500000 06.05.2006
Путевые карты и планы
    Порт Херсон 1:50001983 06.05.2006
    От мыса Станислав до селения Кызомыс 1:25000 1983 06.05.2006
    От Очакова до реки Южный Буг 1:50000 1983 06.05.2006
    От порта Южный до порта Очаков 1:50000 1983 06.05.2006
    От мыса Тарханкут до порта Одесса 1:200000 1985 06.05.2006
    От Одессы до Сулинского гирла 1:200000 06.05.2006
    От Георгиевского гирла до мыса Калиакра 1:200000 06.05.2006
    От мыса Мичурин до бухты Мичурин 1:200000 06.05.2006
    От бухты Мичурин до мыса Шиле 1:200000 06.05.2006
    От порта Инеболу до порта Зонгулдак 1:200000 06.05.2006
    Подходы к проливу Босфор 1:50000 06.05.2006
    Пролив Босфор 1:25000 06.05.2006
    Мраморное море 1:200000 06.05.2006
    Подходы к проливу Босфор 1:50000 06.05.2006
    Мраморное море. Восточная часть 1:100000 06.05.2006
    Мраморное море. Средняя часть 1:100000 06.05.2006
    Мраморное море. Западная часть 1:100000 06.05.2006
    От порта Александруполис до острова Лесбос с проливом Дарданеллы 1:200000 06.05.2006
    Пролив Дарданеллы 1:100000 06.05.2006
    Центральная часть пролива Дарданеллы 1:50000 06.05.2006
    Южная часть пролива Дарданеллы 1:50000 06.05.2006
    От пролива Дарданеллы до острова Скирос 1:200000 06.05.2006
    Подходы к проливу Дарданеллы 1:100000 06.05.2006
    От острова Скирос до острова Икария 1:200000 06.05.2006
    От пролива Кафирефс (Доро) до залива Арголикос 1:200000 06.05.2006
    Пролив Кафирефс (Доро) 1:100000 06.05.2006
    Проливы Кеос, Китнос и Серифос 1:100000 06.05.2006
    От залива Арголикос до острова Крит 1:200000 06.05.2006
    От острова Китира до острова Белопуло (Парапола) 1:100000 06.05.2006
    Залив Лаконикос с подходами 1:100000 06.05.2006
    От острова Андикитира до острова Сапьендза 1:200000 06.05.2006
    От острова Сапьендза до острова Закинф 1:200000 06.05.2006
    От острова Закинф до острова Лефакс 1:200000 06.05.2006
    От острова Лефакс до мыса Кефали 1:200000 06.05.2006
    Пролив Отранто 1:200000 06.05.2006
    Залив Таранто 1:200000 06.05.2006
    От мыса Аличе до мыса Спартивенто 1:200000 06.05.2006
    От Мессинского пролива до порта Сиракузы 1:200000 06.05.2006
    Мессинский залив 1:100000 1980 06.05.2006
    Cеверная часть Мессинского залива 1:30000 1982 06.05.2006
    Липарские острова с Мессинским заливом 1:200000 1978 06.05.2006
    От мыса Суверо до мыса Ликоза 1:200000 1978 06.05.2006
    От мыса Ликоза ло мыса Чирчео 1:200000 1978 06.05.2006
    Отмыса Чирчео до мыса Морелле 1:200000 1978 06.05.2006
    Корсианский пролив 1:200000 1983 06.05.2006
    Подзоды к проливу Бонифачо 1:200000 1983 06.05.2006
    От мыса Карбонара до мыса Комино 1:200000 1978 06.05.2006
    Южная часть о.Сардиния 1:200000 1978 06.05.2006
    Залив Кальяри 1:50000 1984 06.05.2006
    Порт Кальяри 1:10000 1984 06.05.2006

 

Справочные карты
31016-LC Северная часть Эгейского моря 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31017-LC Южная часть Эгейского моря 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31023-LC От о. Крит до залива Анталья 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31029-LC От мыса Калеарды до порта Бейрут 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31028-LC Западная часть Ионического моря 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31033-LC Восточная часть Тирренского моря 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31034-LC От о.Сардиния до о.Сицылия 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31035-LC От мыса Анцыо до порта Ницца с о.Корсика 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
31038-LC От о. Сардиния до о.Менорка 7990-X; 7990-Y; 7990-Z; 500 000  
Вспомогательные карты
  Номограма для определения начального курса при плавании по ДБК    
  Карти для прокладки ДБК    
  Карта часовых поясов мира 50 000 000  

 


Таблица №1.1.2 – Руководства и пособия

Адмиралтейский № Наименование пособия Примеча-ния, Дата судовой корректуры
     
Руководства для плавания
  Лоция Чёрного моря Лоции с дополнениями 06.05.2006
  Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы Лоции с дополнениями
  Лоция Эгейского моря Лоции с дополнениями
  Лоция Тирренского моря Лоции с дополнениями 06.05.2006
  Огни и знаки Чёрного и Азовского морей 06.05.2006
  Огни Средиземного моря Часть-1 06.05.2006
  Огни Средиземного моря Часть-2 06.05.2006
NP-78 Адмиралтейский список Огней и туманных сигналов. Часть-Е 06.05.2006
  Радиотехнические средства навигационного оборудования (РТС НО) Чёрного и Средиземного морей 06.05.2006
  Расписание факсимильных гидрометеорологических сводок 06.05.2006
  Радиотехнические средства навигационного оборудования (РТС НО) 06.05.2006
3004- ДСП Расписание передач навигационных и Гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями СССР 06.05.2006
3005-ДСП Расписание передач навигационных и Гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Северного ледовитого и Атлантичного океанов 06.05.2006
  Рекомендации при плавании в проливах Босфор и Дарданеллы 06.05.2006
  МППСС-72 06.05.2006
  МСС 06.05.2006
  Сборник договоров и законодательных актов иностранных государств по вопросам мореплавания, Том-2 06.05.2006
  Руководства МАМС 06.05.2006
Справочные пособия
  Каталог карт и книг. Часть-3 06.05.2006
  Условные знаки морских карт и карт ВВП 06.05.2006
  Таблицы приливов на 2006 г. Том-3 06.05.2006
  Атлас поверхностных течений Чёрного моря 06.05.2006
  Атлас поверхностных течений Средиземного моря 06.05.2006
  Атлас волнения и ветра Средиземного моря 06.05.2006
  Справочник Порты Мира 06.05.2006
Вычислительные пособия
  МАЕ  
  МТ-75  
  ВАС-58, Том-2  
  ВАС-58, Том-3  
  ТВА-57  
             

 

Перед выходом в рейс на судне проверяется наличие основной штурманской документации согласно требованиям РШСУ-98, к ним относятся:

-судовой журнал;

-реестр судовых журналов;

-формуляры, технические паспорта и и/э на судовые ТСН;

-журнал поправок хронометра;

-журнал поправок компаса;

-журнал замеров воды в льялах и танках;

-таблица радиодевиации;

-таблица поправок лага;

-схемы теневых секторов и метровых зон РЛС;

-информация о маневренных характеристиках судна;

-каталоги карт и книг;

-подшивки извещений мореплавателям и корректурных калек;

-журналы ПРИП, НАВАРЕА, НАВТЕКС;

-журнал прогнозов погоды;

-приказ об объявлении перечня обязательной судовой коллекции.


1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг

 

Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судоходной линии, а также возможных вариантов изменения районов плавания.

Комплектование, подбор и корректура карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняется в соответствии с требованиями действующих Правил корректуры.

Судовая коллекция карт должна постоянно поддерживаться на уровне совремённости.

Для получения необходимых карт и руководств, для плавания, третий помощник капитана составляет заявку по форме, в двух экземплярах, подписывает её у капитана и не позже чем за 10 суток до получения карт и руководств, сдаёт её в ЭРНК. В случае подачи заявки из другого порта должно быть учтено время, необходимое для пересылки. При подаче заявки с моря по радио, таковая должна быть послана не менее чем за 10 суток, с указанием даты и времени прибытия судна в порт. Пользование картами и руководствами разрешается только лицам, имеющим непосредственное отношение к этим документам, без выноса из специально отведённых служебных помещений.

Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах или в пеналах, а руководства для плавания – в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном.

Получаемые судном карты и пособия заносят в Номерной указатель Каталога карт и книг. Количественный учет карт и пособий ведут в инвентарной книге по палубной части.

Периодически объявляются номера устаревших карт и руководств, которые подлежат изъятию из употребления. Как правило, такие объявления делаются после выпуска в свет новых изданий на те же районы. С получением объявления о выходе новых изданий третий помощник обязан проинформировать капитана судна и с его разрешения подать заявку на получение новых изданий.

Карты из судовой коллекции заменяются на новые:

- в случае обьявления в приложениях к ИМ ГУН и МО или во II отделе выпусков ИМ ГУН и МО о непригодности их для навигационных целей.

- В связи с физическим износом их вследствии постоянного употребления при плавании в том же рейсе.

Пришедшие в негодность карты и книги и руководства для плавания уничтожаются на судне сожжением или сдаются на механическую переработку установленным ЭРНК порядком. Уничтожение карт и руководств для плавания производится лишь после того как на судно поступят новые издания карт и руководств. Во всех случаях списания карт и руководств осуществляется по акту, в котором указываются номера списываемых изданий, общая сумма стоимости, основания или причина списания и примечания. Акт о списании, в двух экземплярах, подписывают члены команды во главе со старшим помощником капитана, утверждает акт капитан судна. После этого делают соответствующие изменения во всех документах по учёту судовых навигационных пособий. Списание карт происходит в том случае, когда помимо Извещения о списании той или иной карты на судно поступает новая карта, но уже с полиграфическими изменениями, не требующая корректировок В противном случае следует принимать за рабочую карту старую, имеющуюся в наличии карту и хранить её вместе с остальными пригодными для плавания картами до того момента, пока не будет получена новая карта, полностью заменяющая вышедшею из употребления согласно Извещениям Мореплавателям ИМ ГУНиО её, отработавший свой срок, устаревший аналог.

Карты и руководства периодически исправляют по корректурным документам.

Введены следующие виды корректуры карт:

- новое издание, осуществляемое в тех случаях, когда из-за большого числа

- исправлений требуется изготовление новых оригиналов;

- большая корректура: заключается в выпуске нового тиража без пере составления оригиналов, но с учётом всех изменений в навигационной обстановке;

- вклейка вновь отпечатанных отдельных участков с необходимыми

- исправлениями;

- малая корректура: выпуск дополнительного тиража карт, когда предыдущий

тираж израсходован;

- переиздание: осуществляется, когда объём исправлений, достигает 15% объёма тиража или текста руководства;

- дополнение: издаётся периодически, по мере пополнения исправлений;

- сводные корректуры: как правило, издаются ежегодно.

Руководство для плавания корректируют только по постоянным Извещениям Мореплавателям, которые выходят один раз в неделю. Корректура карт в порту и в море осуществляется третьим помощником капитана. Если судно в море, то корректура карт выполняется при помощи радиоизвещений или же факсимильных извещений, в которых излагается информация об изменениях навигационной обстановки, являющаяся срочной для мореплавателей до получения ими штатных Извещений Мореплавателям только простым карандашом, а после получения штатных в зависимости от информации Извещения простым карандашом либо шариковой ручкой с пастой красного цвета.

При получении на судне в порту извещений мореплавателям ИМ ГУНиО, если рядом с номером одного из извещений стоит дополнение «В»-Временно или «П»-Предварительно, тогда корректуру следует выполнять строго только простым карандашом, если рядом с номером извещения не имеется вовсе никаких обозначений, то изменение навигационной обстановки согласно такому извещению является постоянным и требует корректировки навсегда при помощи шариковой ручки с пастой в этой ручке красного цвета.

Начинать необходимо с последнего, принятого к корректировке извещения. Данные об изменениях навигационной обстановки, которые необходимо срочно довести до сведения мореплавателей до получения ими штатных Извещений Мореплавателям, передаются по радио.

В порту навигационные морские карты корректируются по извещениям ИМГУН и О, корректура производится красным цветом, а временная и предварительная корректура наносится простым карандашом. В море корректура производится только простым карандашом по ПРИП, НАВИП, НАВАРЕА и сообщениям NАVТЕХ.

Всемирная служба радионавигационных предупреждений (ВСРНП).

В рамках ВСРНП передаются три вида навигационных предупреждений – районные, прибрежные и местные.

1) Для координирования радиопередачи районных предупреждений Мировой океан разделён на 16 географических районов. Там, где необходимо, для сокращения обозначения района используют термин НАВАРЕА (NAVAREA) с последующим номером района. Районные предупреждения представляют собой

радионавигационные предупреждения дальнего радиуса действия, составленные районным координатором и переданные через мощную радиостанцию.

2) Прибрежные предупреждения (COASTAL WARNINGS) – это радионавигационные предуп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: