РЕЗУЛЬТАТЫЭКСПЛУАТАЦИИ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ 2ЭС6
За 12 месяцев 2015 г.
Характеристика парка
По состоянию на 31.12.2015 г. приписной парк ОАО «РЖД» составляет 560 электровозов серии 2ЭС6, из них 403 ед. (76,3%) вышли за пределы гарантийного срока. На балансах локомотивных эксплуатационных депо находится следующее количество электровозов 2ЭС6:
- 169 ед. в ТЧЭ Свердловск-Сортировочный (СВЕРД);
- 213 ед. в ТЧЭ Омск (З-СИБ);
- 108 ед. в ТЧЭ Тайга (З-СИБ);
- 30 ед. в ТЧЭ Златоуст (Ю-УР);
- 40 ед. в ТЧЭ Челябинск (Ю-УР).
Эксплуатационные показатели
Суммарный пробег всего парка с начала эксплуатации составляет 274,8 млн. км. Электровоз 2ЭС6 № 044 имеет наибольший пробег 999,0 тыс.км. Значение среднемесячного пробега за 12 мес. 2015 г. составило 17,0 тыс.км (Рисунок 1), что на 3,3% меньше показателя за аналогичный период 2014 г. (17,6 тыс.км).
Рисунок 1
Требования надежности
Надежность электровозов серии 2ЭС6 согласно техническим условиям должна характеризоваться следующими показателями:
- коэффициент внутренней готовности должен быть не менее 0,97;
- коэффициент технической готовности – не менее 0,95;
- средняя наработка на отказ второго вида – 2,0 случая на 1 млн. км пробега;
- средняя наработка на отказ третьего вида – 11,0 случаев на 1 млн. км пробега.
Справка:
- коэффициент внутренней готовности учитывает гарантийные случаи пересылок и гарантийных неплановых ремонтов электровозов, находящихся на гарантии;
- коэффициент технической готовности учитывает все случаи пересылок и неплановых ремонтов приписного парка, а также все виды плановых ремонтов и технического обслуживания;
- отказ 2-го вида – задержка на перегоне или станции более 1 часа или оказание помощи вспомогательным локомотивом;
- отказ 3-го вида – необходимость постановки локомотива на неплановый ремонт в период между плановыми ремонтами.
Показатели готовности
Рисунок 2
Коэффициент внутренней готовности (Квг) за 12 мес. 2015 г. – 0,986 (Рисунок 2), что соответствует показателю, заданному в ТУ, и выше на 0,2% показателя за аналогичный период 2014 г. (0,984).
Коэффициент технической готовности (Ктг) за 12 мес. 2015 г. – 0,877 (Рисунок 3), что не соответствует показателю, заданному в ТУ, и на 3,2% меньше показателя за аналогичный период 2014 г. (0,906).
Рисунок 3
Разница между значениями коэффициентов внутренней и технической готовности обусловлена длительными простоями электровозов вышедших за пределы гарантийного срока на плановых и неплановых ремонтах, а также в ожидании их.
Показатели безотказности
Удельное количество отказов 2-го вида за 12 мес. 2015 г. составило – 0,71 отказа на 1 млн. км пробега (Рисунок 4), что соответствует значению, заданному в ТУ – 2,0. За аналогичный период 2014 г. удельное количество отказов 2-го вида составило – 0,61 отказа на 1 млн. км пробега.
Рисунок 4
Рисунок 5
Удельное количество отказов 3-го вида за 12 мес. 2015 г. составило – 10,9 отказа на 1 млн. км пробега (Рисунок 5), что соответствует значению, заданному в ТУ – 11,0. За аналогичный период 2014 г. удельное количество отказов 3-го вида составило – 16,2 отказа на 1 млн. км пробега.
Удельное время простоя на одном гарантийном ремонте (рекламация) за 12 мес. 2015 г. составило 26,1 ч. (Рисунок 6), что на 12,4% больше показателя за аналогичный период 2014 г. (23,3 ч.).
Рисунок 6
Удельное время простоя на одном не гарантийном ремонте (неплановый ремонт) за 12 мес. 2015 г. составило 62,5 ч. (Рисунок 7), что на 19,4% больше показателя за аналогичный период 2014 г. (52,3 ч.).
Рисунок 7
Длительные простои на не гарантийных неплановых ремонтах обусловлены многими факторами, а именно:
- большой трудоемкостью ремонта крупного линейного оборудования, в том числе тяговых двигателей и вспомогательных машин;
- недостаточным уровнем качества проводимого технического обслуживания и ремонта (не своевременное устранение замечаний по работе электровоза, не выполнение полного перечня работ на плановых видах ремонта, некачественный монтаж заменяемого оборудования и т.п.);
- большим количеством заходов на неплановый ремонт, когда несколько электровозов простаивают в ожидании освобождения ремонтных позиций, занятых другими неисправными электровозами;
- отсутствием запасных частей и оборудования на складах сервисных локомотивных депо;
- низкой надежностью узлов, лимитирующих работу данных электровозов (тяговые электродвигатели и компрессорные агрегаты).
Отказы оборудования
В таблице 1 представлено распределение отказов оборудования всего приписного парка по месяцам в 2015 г.
В таблицах 2 и 3 представлено распределение гарантийных отказов оборудования по месяцам в 2014-2015 г.г.
Таблица 1
Распределение отказов оборудования всего парка электровозов 2ЭС6 в 2015 году
Таблица 2
Распределение гарантийных случаев отказов оборудования электровозов 2ЭС6 в 2014 году
Таблица 3
Распределение гарантийных случаев отказов оборудования электровозов 2ЭС6 в 2015 году