Показатели безотказности




РЕЗУЛЬТАТЫЭКСПЛУАТАЦИИ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ 2ЭС6

За 12 месяцев 2015 г.

 

Характеристика парка

По состоянию на 31.12.2015 г. приписной парк ОАО «РЖД» составляет 560 электровозов серии 2ЭС6, из них 403 ед. (76,3%) вышли за пределы гарантийного срока. На балансах локомотивных эксплуатационных депо находится следующее количество электровозов 2ЭС6:

- 169 ед. в ТЧЭ Свердловск-Сортировочный (СВЕРД);

- 213 ед. в ТЧЭ Омск (З-СИБ);

- 108 ед. в ТЧЭ Тайга (З-СИБ);

- 30 ед. в ТЧЭ Златоуст (Ю-УР);

- 40 ед. в ТЧЭ Челябинск (Ю-УР).

 

Эксплуатационные показатели

Суммарный пробег всего парка с начала эксплуатации составляет 274,8 млн. км. Электровоз 2ЭС6 № 044 имеет наибольший пробег 999,0 тыс.км. Значение среднемесячного пробега за 12 мес. 2015 г. составило 17,0 тыс.км (Рисунок 1), что на 3,3% меньше показателя за аналогичный период 2014 г. (17,6 тыс.км).

 

Рисунок 1

 

 

Требования надежности

Надежность электровозов серии 2ЭС6 согласно техническим условиям должна характеризоваться следующими показателями:

- коэффициент внутренней готовности должен быть не менее 0,97;

- коэффициент технической готовности – не менее 0,95;

- средняя наработка на отказ второго вида – 2,0 случая на 1 млн. км пробега;

- средняя наработка на отказ третьего вида – 11,0 случаев на 1 млн. км пробега.

Справка:

- коэффициент внутренней готовности учитывает гарантийные случаи пересылок и гарантийных неплановых ремонтов электровозов, находящихся на гарантии;

- коэффициент технической готовности учитывает все случаи пересылок и неплановых ремонтов приписного парка, а также все виды плановых ремонтов и технического обслуживания;

- отказ 2-го вида – задержка на перегоне или станции более 1 часа или оказание помощи вспомогательным локомотивом;

- отказ 3-го вида – необходимость постановки локомотива на неплановый ремонт в период между плановыми ремонтами.

 

Показатели готовности

 

Рисунок 2

Коэффициент внутренней готовности (Квг) за 12 мес. 2015 г. – 0,986 (Рисунок 2), что соответствует показателю, заданному в ТУ, и выше на 0,2% показателя за аналогичный период 2014 г. (0,984).

Коэффициент технической готовности (Ктг) за 12 мес. 2015 г. – 0,877 (Рисунок 3), что не соответствует показателю, заданному в ТУ, и на 3,2% меньше показателя за аналогичный период 2014 г. (0,906).

 

Рисунок 3

 

Разница между значениями коэффициентов внутренней и технической готовности обусловлена длительными простоями электровозов вышедших за пределы гарантийного срока на плановых и неплановых ремонтах, а также в ожидании их.

 

Показатели безотказности

Удельное количество отказов 2-го вида за 12 мес. 2015 г. составило – 0,71 отказа на 1 млн. км пробега (Рисунок 4), что соответствует значению, заданному в ТУ – 2,0. За аналогичный период 2014 г. удельное количество отказов 2-го вида составило – 0,61 отказа на 1 млн. км пробега.

 

Рисунок 4

 

Рисунок 5

 

Удельное количество отказов 3-го вида за 12 мес. 2015 г. составило – 10,9 отказа на 1 млн. км пробега (Рисунок 5), что соответствует значению, заданному в ТУ – 11,0. За аналогичный период 2014 г. удельное количество отказов 3-го вида составило – 16,2 отказа на 1 млн. км пробега.

Удельное время простоя на одном гарантийном ремонте (рекламация) за 12 мес. 2015 г. составило 26,1 ч. (Рисунок 6), что на 12,4% больше показателя за аналогичный период 2014 г. (23,3 ч.).

 

Рисунок 6

 

Удельное время простоя на одном не гарантийном ремонте (неплановый ремонт) за 12 мес. 2015 г. составило 62,5 ч. (Рисунок 7), что на 19,4% больше показателя за аналогичный период 2014 г. (52,3 ч.).

 

Рисунок 7

 

Длительные простои на не гарантийных неплановых ремонтах обусловлены многими факторами, а именно:

- большой трудоемкостью ремонта крупного линейного оборудования, в том числе тяговых двигателей и вспомогательных машин;

- недостаточным уровнем качества проводимого технического обслуживания и ремонта (не своевременное устранение замечаний по работе электровоза, не выполнение полного перечня работ на плановых видах ремонта, некачественный монтаж заменяемого оборудования и т.п.);

- большим количеством заходов на неплановый ремонт, когда несколько электровозов простаивают в ожидании освобождения ремонтных позиций, занятых другими неисправными электровозами;

- отсутствием запасных частей и оборудования на складах сервисных локомотивных депо;

- низкой надежностью узлов, лимитирующих работу данных электровозов (тяговые электродвигатели и компрессорные агрегаты).

 

Отказы оборудования

В таблице 1 представлено распределение отказов оборудования всего приписного парка по месяцам в 2015 г.

В таблицах 2 и 3 представлено распределение гарантийных отказов оборудования по месяцам в 2014-2015 г.г.

 


Таблица 1

Распределение отказов оборудования всего парка электровозов 2ЭС6 в 2015 году

 

Таблица 2

Распределение гарантийных случаев отказов оборудования электровозов 2ЭС6 в 2014 году

 

Таблица 3

Распределение гарантийных случаев отказов оборудования электровозов 2ЭС6 в 2015 году

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: