Шифр участника
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)
УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАСС
Максимальная оценка 180 баллов
Задание первого типа:
1.Определите название произведения искусства, страну, время создания о котором говорится в предложенном тексте. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?
«Стройная шея, нежный овал лица, красиво очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий головной убор обвит «золотой» повязкой, украшенной «самоцветами». На лбу когда-то находился урей – священная змея, считавшаяся символом царской власти. Сама женщина, изображённая в камне, называется именем означающим «красавица грядёт».
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
24 балла
2. Найди в таблице полное название аббревиатуры «МХК». Слова могут изгибаться как угодно, но по диагонали двигаться нельзя.
Из оставшихся 9-ти букв собери слово. Запиши в ответе только это слово без каких-либо знаков препинания (12 баллов).
Ответ: ______________________________
Что это слово означает? Укажи наиболее верное описание из предложенных ниже. Выбранный ответ обведите кружком. (12 баллов).
а) античная постройка для разнообразных массовых зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши; вокруг круглой или овальной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений; всё строение окружено высокими стенами либо углублено в землю;
б) античная постройка для разнообразных театральных постановок, представляющая собойпрямоугольный театр без крыши; вокруг прямоугольной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений; всё строение окружено высокими стенами либо углублено в землю;
в) античная постройка специально для просмотра боёв быков, представляющая собой круглыйтеатр без крыши; вокруг круглой или овальной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений; всё строение окружено невысокими стенами либо углублено в землю;
г) античная постройка для разнообразных массовых зрелищ, представляющая собой круглый театр без крыши; вокруг круглой или овальной арены располагались места для просмотра; особенность в том, что просмотр осуществлялся стоя, сидений не было; всё строение окружено высокими стенами либо углублено в землю
24 балла
Задание второго типа:
3. Напишите не менее 15 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Напишите название произведения, автора и время создания.
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________
7.____________________________________________________________________
8.____________________________________________________________________
9.____________________________________________________________________
10.___________________________________________________________________
11.___________________________________________________________________
12.___________________________________________________________________
13.___________________________________________________________________
14.___________________________________________________________________
15.___________________________________________________________________
Напишите название произведения: _____________________________________
Автор: _______________________________________________________________
Время создания: ______________________________________________________
30 баллов
4. Рассмотрите картину И. Левитана. Анализируя, опишите ее и оформите свои рассуждения в виде литературного текста.
Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:
· Что я чувствую? Какое впечатление производит произведение искусства? Какое ощущение может испытывать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определенных форм, цветов.
· Что я знаю? Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые предметы? Вывод о жанре произведения.
· Что я вижу? Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)? Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют? Носит ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы?
· Назовите главного героя произведения. Выделите главное из того, что вы видите. Объясните, почему именно это кажется вам главным? Какими средствами это выделил художник?
· Что хотел сказать художник? Каково название произведения? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Что, по-вашему, хотел передать людям автор произведения? Одинаковы ли ваше первое впечатление от произведения и полученные выводы?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
30 баллов
Задание третьего типа:
5. Определите художественное полотно по фрагменту.
· Напишите, что на нем изображено.
· Напишите название работы и ее автора.
· Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
· Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур, назовите значимые запоминающиеся детали.
· Сформулируйте и запишите тему и идею произведения.
· Укажите известные работы этого же художника.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
32 балла
Задание четвертого типа:
6. Кто или что является лишним в ряду? Определи лишнее слово,впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор:
1). Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
2). Ямб, сонет, амфибрахий, хорей, анапест.
3). Живопись, графика, скульптура, музыка, архитектура.
4). Иероглиф, буква, руна, графика, цифра.
5). Скань, витраж, батик, мозаика, пейзаж.
Номер ряда | Лишнее слово | Краткое обоснование выбора |
20 баллов
7. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.
1). Классицизм, романтизм, психологизм, модернизм, сентиментализм.
2). Пятиглавие, одноглавие, луковичная и шлемовидная главы, шпиль, шатер.
3). Вивальди, Бах, Гайдн, Верди, Моцарт, Гендель.
4). Схена, орхестра, котурны, протагонист, софиты.
5). «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта».
Номер ряда | Лишнее слово | Краткое обоснование выбора |
20 баллов