Одинцовой Юлии Викторовны
Преподаватель: Кочеткова Е.А.
Оценка_____________________
Подпись преподавателя_______
Дата проверки_______________
Киров
Содержание:
1. Основные функции и принципы маркетинга………………………………….3
2. «Жизненный цикл» товара и его основные стадии.
Стратегия маркетинга в зависимости от различных стадий
«жизненного цикла»……………………………………………………………5
3. Личная (персональная) продажа. Характеристика персональной продажи. Разработка плана персональной продажи, этапы персональной продажи (на примере ООО «Атлас»)…………….………………………………………..…9
4. Библиографический список……………………………………………………19
Основные функции и принципы маркетинга
Основные функции маркетинга
Функция маркетинга — это функция предпринимательства, связанная с процессом управления обменом производственным предприятием товарами и услугами, за которые покупатель уплачивает определенную стоимость по оговоренной цене.
Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: аналитическая, производственная, сбытовая (функция продаж), функция управления и контроля.
Аналитическая функция:
- Изучение рынка как такового.
- Изучение потребителей.
- Изучение фирменной структуры.
- Изучение товара (товарной структуры).
- Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция:
- Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
- Организация материально-технического снабжения.
- Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж):
- Организация системы товародвижения.
- Организация сервиса.
- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Проведение целенаправленной товарной политики.
- Проведение целенаправленной ценовой политики.
|
- Организация рекламы
Функция управления и контроля:
- Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
- Информационное обеспечение управление маркетингом.
- Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
- Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Схематично функциональная структура маркетинга представлена на рис.1.
Рис. 1. Функциональная структура маркетинга
Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы:
1) ориентация всей деятельности предприятия на покупателя;
2) учет в принятии хозяйственных решений коньюнктуры рынка;
3) воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж;
4) информирование покупателей с помощью всех доступных средств, не запрещенных законом;
5) проявление инициативы.
Жизненный цикл» товара и его основные стадии. Стратегия маркетинга в зависимости от различных стадий «жизненного цикла».
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
|
Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.