Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.




Тема: Легкая атлетика, элементы акробатической комбинации

Задания выполнять в спортивной форме и в кроссовках.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).

Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.

С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.

Очень далеко в длину прыгают штангисты.

Среди рекордсменов по прыжкам в длину можно отметить американца Рея Юри, его результат - 3,47 м. Он победил на трех Олимпиадах - 1900, 1904 и 1908 годах.

Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна - 3 м 48 см.

Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 году на 4 м 8 см.

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

И.П. - исходное положение. О.С.- основная стойка

1.И.П. – основная стойка.

1. – подняться на носки руки через стороны вверх;

2. – И.П.;

3. –подняться на носки руки через стороны вверх;

4. И.П.

Выполнять 4-6раз

2. Отведение прямых и согнутых рук назад.

И.П. – руки согнуты перед грудью;

1-2 - отведение согнутых рук назад;

3-4 - отведение прямых рук назад.

Выполнять 4-6раз

3. Отведение прямых рук назад

И.П.- правая вверху, левая внизу

1-2 - отведение прямых рук назад;

3-4- то же со сменой положений рук.

Выполнять 4-6раз

4.Повороты туловища вправо, влево

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. – поворот влево. руки в стороны;

2. - И.П.

3. – поворот вправо, руки в стороны;

4. – И.П.

Выполнять 4-6раз

5.Наклоны туловища вправо и влево

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон влево, правая рука вверх;

2 – И.П.;

3- наклон вправо, левая рука вверх;

4 – И.П.

Выполнять 4-6раз

6.Наклоны туловища вперёд.

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вперёд, касаясь руками левого носка;

2- касаясь пола;

3- касаясь правого носка;

4- И.П.

Выполнять 4-6раз

7. Махи

И.П. – основная стойка, руки вверх.

1- мах левой ногой, руки вперёд;

2- И.П.

3 -мах правой ногой вперёд, руки вперёд;

4 - И.П.

8.Выпады

И.П. – руки на пояс

1- выпад левой ногой вперёд, руки в стороны;

2- И.П.

3-выпад правой ногой вперёд, руки в стороны;

4- И.П..

9. Приседы

И.П. – основная стойка

1- наклон, касаясь руками пола;

2- присед руки вперёд;

3-наклон, касаясь пола;

4- И.П.

10. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны, руки верх.

Выполнять 30раз

 

5 упражнений которые улучшают технику бега. Специальные беговые упражнения. Смотреть ссылку https://www.youtube.com/watch?v=9T6OppWPiPA&feature=emb_rel_pause

В этой ссылки показаны упражнения в движении. Если площадь комнаты позволяет выполнить беговые упражнения то делаем, а если нет то делаем на месте.

 

2. Прыжок в длину с места. Ссылка на выполнение прыжка https://www.youtube.com/watch?v=2uNStx1uAwA

Техника прыжка в длину с места делиться на:

-подготовку к отталкиванию;

-отталкивание;

-полёт;

-приземление

 

Рассмотрим каждую фазу прыжка более подробно:

Подготовка к отталкиванию

Ребенок подходит к линии отталкивания (можно положить на пол шнур, ленту, прочертить линию на полу мелом). Стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем ребенок поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз – назад и слегка согнуты в локтевом суставе, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Не задерживаясь в таком положении ребенок, переходит к отталкиванию.

Отталкивание

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело ребенка ещё опускается по инерции вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперёд чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва от стоп от поверхности.

Полёт

После отталкивания тело ребенка выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полёта руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперёд.

Приземление

Когда ноги касаются поверхности, руки нужно вывести вперёд для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат.

Выполняют прыжок с места на специальной разметочной доске, которая представляет собой ковёр из резиновых гранул.

В домашних условиях выполняем прыжок с места на не скользящей поверхности (лучше делать на гимнастическом мате, если есть дома или на коврике. Материал коврика должен быть упругим и достаточно плотным) на расстоянии от стартовой линии ставим любой предмет (кубик, кеглю и т.д) до которого должен допрыгнуть ребёнок.

Дальность прыжка измеряется от линии отталкивания (стартовой линии) до линии пяток, если ноги вместе при приземлении, или по пятке, ближней к месту отталкивания, если при приземлении одна нога сзади, а другая впереди. Измерение производиться перпендикулярно к линии отталкивания измерительной лентой (рулеткой) (см. рис.1)

Рис.1

 

Встречаются следующие ошибки: заступ за линию отталкивание или касание её; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочерёдно.

По нормам сдачи ГТО даётся три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат. Ребенок 6лет должен прыгать на бронзовый значок: мальчики -115см., девочки – 110см.; на серебряный значок мальчики 120см., девочки – 115см.; на золотой значок – мальчики – 140см., девочки – 135см.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=65TTvxGTNrY

Техника выполнения

Исходное положение упор лёжа на полу. Кисти рук на ширине плеч, пальцы вперёд, локти разведены не более чем на 45градусов.

Ноги вместе, стопы упираются в пол без опоры. Плечи, туловище, ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до легкого касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, разгибание – до полного выпрямления рук в локтевых суставах при сохранении той же прямой линии.

Выполнив разгибание рук, необходимо зафиксировать исходное положение на 0,5с., затем продолжить выполнение упражнения.

Основные ошибки в технике сгибания и разгибания рук в упоре лёжа

(см. рис.2):

-касание пола коленями, бёдрами, тазом;

 

-нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги» (при выполнении упражнения ребёнок сгибает или прогибае туловище)

 

-разновременное разгибание рук;

 

-отсутствие фиксации на 0.5с. с исходного положения при выполнении упражнения.

 

Рис.2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: