Задание на учебно-ознакомительную практику
Студенту
______________________________________________________________
(ФИО студента)
- Целевая установка
1.1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Место прохождения практики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название организации и её адрес)
- Сроки прохождения практики
с «____» ____________ 20___г. по «____» ____________ 20___г.
- Руководитель практики
___________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание)
____________________________________
(подпись)
I. Общие положения
Учебно-ознакомительная практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов по специальности 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг», 080503 «Антикризисное управление».
Продолжительность практики – три недели
Руководство учебно-ознакомительной практикой студентов осуществляется кафедрой «Менеджмента и маркетинга», Московской финансово-юридической академии и преподавателями Академии, назначенными по приказу декана факультета.
Базами практики являются финансовые учреждения, фирмы и компании, имеющие соответствующие лицензии. Академия обеспечивает производственную базу практики для студентов очной формы обучения.
Перед началом практики студент должен изучить программу практики: методические указания по организации и прохождению учебно-ознакомительной практики и дневник ведения этой практики.
По окончании практики студенты представляют в деканат следующие документы:
– дневник практики, где студентом подробно отражается информация о работе, выполненной во время прохождения учебно-ознакомительной практики;
– отзыв-характеристика с места прохождения практики, подписанный руководителем предприятия, где отражается степень теоретической подготовки студента Академии, уровень практических навыков и трудовой дисциплины;
– отчет о результатах прохождения практики, где обобщаются результаты выполнения заданий.
По результатам защиты отчетов комиссия выставляет оценку «зачтено – не зачтено» (м. б. дифференцирована).
По всем вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию у преподавателя-руководителя практики.
При прохождении учебно-ознакомительной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, указания руководителя практики, подчиняться действующим в организации, где осуществляется практика, правилам внутреннего распорядка, вести дневник практики, а после ее окончания составить отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики, приложив к нему документы, указанные в программе практики, характеристику.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета о практике, считается не выполнившим учебный план и направляется на практику вторично или отчисляется из Академии.
II. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
Основная цель учебно-ознакомительной практики – приобретение конкретных знаний и практических навыков.
Профессиональная деятельность менеджера (экономиста-менеджера) осуществляется в сфере управления бизнеса в различных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и предприятий других организационно-правовых форм и других форм собственности, работающих в различных хозяйственных областях.
Менеджер должен владеть следующими видами деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной научно-методической, консультационной и педагогической
В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики будущие специалисты:
– знакомятся с конкретными рыночными моделями, методами, алгоритмами и технологиями оптимального управления бизнес-процессами и учатся использовать их на практике;
– знакомятся с особенностями и сущностью государственного, регионального и муниципального управления производственной, маркетинговой, инновационной и финансовой деятельностью.
Учебно-ознакомительная практика направлена на решение следующих задач:
– повышение уровня подготовки, полученной в ходе теоретических лекционных куров;
– овладение практическими навыками работы по избранной специальности;
– проверка умения пользоваться инструктивными и методическими материалами высших органов государственного, регионального и муниципального управления;
– укрепление связей обучения с практической деятельностью.
В ходе практики студент должен изучить следующие особенности структуры и функционирования организации:
– тип организации по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положениями, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.);
– модель организации как объект управления;
– цели и функции менеджмента организации;
– миссия и цели организации;
– организационная структура организации;
– горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации;
– уровни управления и их характеристики;
– характеристика основных функций и принципы управления;
– применяемые методы управления;
– внешняя и внутренняя среда организации;
– стиль руководства организацией;
– методы проведения деловых переговоров совещаний;
– информационное обеспечение менеджмента в организации;
– коммуникационные системы в организации и их эффективность;
– применяемые в организации методы мотивации;
– управление персоналом в организации;
– организация труда менеджеров;
– маркетинг в управлении организацией;
– социальная ответственность и культура организации (характеристика производственного и административно-управленческого персонала организации, его численности, средней заработной платы и профессиональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принципов управления организацией).
В программу учебно-ознакомительной практики также входит ознакомление с формами отчетности организации, бухгалтерским балансом, отчетами о деятельности организации, о прибылях и убытках, изучение вопросов налогообложения организации, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы организации, оценка финансового состояния организации, изучение структуры и способов сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой), оценка уровня использования этой информации в управлении организации; ознакомление с процессами подготовки и принятия управленческих решений.
III. Методические указания
по прохождению учебно-ознакомительной практики
Студент должен изучить программу практики, литературу и нормативно-правовые документы, касающиеся основных аспектов деятельности организации – базового предприятия практики.
Для решения конкретных вопросов, возникающих в процессе прохождения практики, студент должен активно пользоваться учебной, монографической и периодической литературой, действующим законодательством и другими нормативными документами.
Рекомендуется студенту-практиканту совместно с преподавателем-руководителем практики разработать на основе программы конкретный календарный план прохождения практики.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе.
Отчет о практике должен быть изложен на 15-20 страницах.
В нем освещаются следующие вопросы:
– место и время прохождения практики;
– структура и методы работы организации;
– анализ наиболее сложных и интересных вопросов, которые встретились в процессе прохождения практики;
– результаты конкретного выполнения задания на практику;
– как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала и какую помощь ему оказывали руководители практики (преподаватели и практические работники).
Отчет не должен повторять дневник практики и программу практики.
Оформление материала в отчете представляется в следующей последовательности:
– титульный лист;
– отчет о выполнении программы практики и индивидуальных заданий;
– список литературы;
– отзыв-характеристика руководителя организации.
Отчет оформляется аккуратно. Не должно быть допущено наличия грамматических и орфографических ошибок. Приложения оформляются в формате А4.
Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4 (210х297 мм), через 1,5 интервала (на странице 28-35 строк). Отступы: слева – 30 мм; справа – 10 мм; сверху и снизу – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Шрифт – Times New Roman, кегль – 14.
Ссылки на литературные источники выполняются в виде подстраничных сносок.
Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения. Они должны быть пронумерованы справа сверху и скреплены в скоросшиватель.
В конце работы приводится список используемой литературы: первоисточников, нормативных правовых актов, монографий, сборников научных статей, журнальной и газетной периодики. Среди них должны быть, как правило, источники, опубликованные за последние годы, желательно использовать и публикации зарубежных исследователей.
Титульный лист оформляется в соответствии с образцом:
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ _____________________________________________________________ Факультет ___________________________________ Отчет об учебно-ознакомительной практике Студента группы __________ _________________________ (фамилия, имя, отчество) Предприятие: __________________________ Должность: ____________________________ Сроки: с «___» _______ г. по «___» _______ г. Дата Подпись Калининград 20___ |
Порядок защиты отчета
1. При защите отчета студент должен кратко изложить его основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, дать полные ответы на все замечания, ответить на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц.
2. Отчет может быть оценен с учётом качества его написания и результатов защиты на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
3. При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на повторную защиту в сроки, установленные кафедрой.
4. Оценка за отчет выставляется на титульном листе работы, в зачётную книжку и в экзаменационную (зачётную) ведомость.
5. Защита работ, в том числе повторная, должна происходить до начала текущей аттестации.
6. Отчет, дневник, характеристика и рецензия на отчет после защиты сдаются в архив.
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
(ФИО студента)
проходил (а) практику
с «____» __________ 200 г. по «____» __________ 200 г.
в должности ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Далее указываются виды работ, выполняемые студентом-практикантом, отражается степень его теоретической и практической подготовки, характеризуются личные и профессиональные качества.)
Руководитель предприятия ()
«___» ______________ 200 г.
М.П.