Механизм управления трактором ДТ-75Н
В механизм управления трактором входят рычаги, педали и тяги, при помощи которых управляют механизмами силовой передачи из кабины трактора. На тракторе применено раздельное управление тормозами заднего моста и введен гидравлический усилитель, облегчающий выключение главной муфты сцепления.
Рычаги и педали управления тормозами планетарного механизма и остановочными тормозами свободно качаются на осях 2 и 17 (рис. 56).
Усилия от рычагов 13 и 15 управления тормозами планетарного механизма посредством тяг 11 и 12 рычага 7 передаются на стяжные пружины тормозных лент и растормаживают соответствующие солнечные шестерни.
Для осуществления крутого поворота трактора после выжима рычага управления дополнительно нажимают на соответствующую педаль 16 и усилие через тяги 3 и 8 и рычаг 9 производит торможение шкива соответствующего остановочного тормоза.
В выключенное положение рычаги и педали механизма поворота устанавливаются оттяжными пружинами.
Выключение главной муфты сцепления производится педалью 14. При нажатии на педаль усилие через тягу 1(рычаг 25 и ролик 27 передается на стержень 26 золотника гидроусилителя, в результате чего давление масла передается на шток гидроусилителя 21. При этом усилие через ролик 20, рычаг 22, тягу 24 и рычаг 23 передается на отводку главной муфты сцепления.
Одновременно через рычаг 19, тягу перекидки 18 и тягу блокировки 10 усилие передается на валики блокировки 6 и 5 коробки передач.
Для тракторов, укомплектованных ходоуменьшителем или реверс-редукто-ром, в механизм управления дополнительно введены соответственно рычаг управления ходоуменьшителя или реверс-редуктором.
Рис. 56. Механизм управления трактором;
1 — тяга педали; 2 — ось рычага управления; 3 — тяга рычага управления; 4 — ось педали муфты сцепления; 5 — валик блокировки коробки передач передний; 6 — валик блокировки коробки передач задний; 7— рычажок тормоза планетарного механизма поворота; 8—тяга остановочного тормоза; 9—рычажок остановочного тормоза; 10 — тяга блокировки коробки передач; 11, 12 — тяга управления тормозом планетарного механизма поворота; 13, 15 — рычаг управления тормозом планетарного механизма поворота; 14—педаль муфты сцепления; 16 — педаль остановочного тормоза; 17—ось педали остановочного тормоза; 18 — тяга перекидки; 19 — рычаг привода; 20 — палец соединительный; 21 — шток гидроусилителя; 22 — рычаг; 23 — рычаг шлицевой; 24 — тяга привода; 25 — рычаг управления гидроусилителем; 26 — палец нажимной стержня гидроусилителя; 27 — ролик рычага
Регулировка механизма управления трактором
Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в большей степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма управления ее агрегатами.
Следует иметь в виду, что первые 100—200 часов работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и диски фрикционных муфт, вследствие чего чаще нарушаются регулировки механизма управления.
Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе эксплуатации, описаны в разделе 9.17.4 «Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором».
Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных работ для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта трактора,
Эти дополнительные регулировки описаны в подразделе 4.16.2. «Рекомендации по сборке механизма управления трактором».
Рекомендации по сборке механизма управления трактором
4.16.2.1. Механизм управления главной муфтой сцепления
Сборку и регулировку механизма управления главной муфтой сцепления (рис. 57) производите в следующем порядке:
— установите рычаг 12 тормозка кардана вниз от горизонтального положения на 0,175 рад ±0,0875 рад;
— установите рычаг шлицевой 11 так, чтобы его ось была отклонена от горизонтали вниз на 0,455 рад±0,0875 рад (26°±5°);
Примечание. При установке рычагов 11 и 12 муфта выключения 5 должна находиться в крайнем
заднем положении. Стяжной болт 10 рычага 11 валика главной муфты сцепления затяните моментом 45—60 Н* м {4,5—6 кгс- м).
— переместите шток гидроусилителя 8 в крайнее заднее положение; ролик
13 рычага 14 прижмите к поверхности А, при этом размер Б должен быть 6—11 мм;
— удерживая рычаг 11 в крайнем нижнем положении (муфта выключения 5 находится в крайнем заднем положении), отрегулируйте длину тяги привода 9 так, чтобы отверстие рычага 7 совместилось с отверстием наконечника штока гидроусилителя 8. Установите палец соединительный 6;
— вворачивая специальный винт В (рис. 58) в отверстие, переместите шток гидроусилителя в переднее положение до касания головки пальца Е поверхности головки оси Ж, что соответствует ходу отводки главной муфты сцепления 22+л мм;
— не меняя положения штока гидроусилителя:
а) педаль муфты сцепления 4 поставьте в переднее положение так, чтобы
ось отверстия И расположилась выше поверхности К на величину Л — 1—5 мм;
б) не меняя положения педали 4, установите тягу 10;
в) установите тягу 1 блокировки коробки передач и отрегулируйте ее длину так, чтобы палец заднего валика блокировки упирался в поверхность Г, а величина зазора Д=И—3 мм;
г) отрегулируйте тормозок кардана так, чтобы зазор между упором пружины и буртом рычага 7 (рис. 58) тормозка кардана был А = 4—5 мм. Зазор А регулируется упорным болтом 8.
Рис. 57. Регулировка механизме управление главной муфтой сцепления:
1 — рычаг; 2, 4 — пружина; 3 — педаль муфты сцепления; 5 — муфта выключения сцепления; 6 — палец соединительный; 7 — рычаг привода; 8 — шток гидроусилителя; 9 — тяга привода; 10 — болт стяжной; 11 — рычаг шлицевой; 12 — рычаг управления тормозка кардана; 13 — ролик рычага; 14 — рычаг управления гидроусилителем; 15 — тяга педали
Рис. 58. Регулировка тормозка кардана:
1 тяга блокировки ходоуменьшитель; 2 — рычаг педали; 3 — пружина; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 — муфта выключения; 7 — рычаг тормозка кардане; 8 — болт упорный; 9—рычаг управления гидроусилителем; 10 — тяга
4.16.2.3.