Сценарий новогодней программы для одного класса начальной школы.
(Звучат позывные программы - 01. Выходит Дед Мороз.)
ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, мои друзья,
Ждали встречи? Вот и я!
Будем мы сегодня вместе
Песни петь и танцевать.
И конечно, с Новым годом
Нашу елку поздравлять!
Праздник чудесный, день новогодний,
Елочка в гости пришла к нам сегодня.
Дети и взрослые, мамы и папы,
Нежно пожмем ей зеленые лапы.
Будет у елочки наше веселье,
Сделаем ей из гирлянд ожерелье.
Повесим конфеты, шары и хлопушки,
Ведь елки, как дети - любят игрушки.
Милая, добрая, словно принцесса,
Нам улыбнется всем гостья из леса.
И закачает своими ветвями,
И в хороводе закружится с нами.
Вокруг елки все пойдем,
Песню добрую споем.
(Звучит мелодия песни «Елочка» - 02. Все водят хоровод.)
Молодцы, ребята! Браво!
Круг пошире: влево - вправо!
(Звучит мелодия песни «Маленькой елочке не холодно зимой» - 03.
Дед Мороз поет.)
Я открою маленький секрет:
Елочке не холодно зимой.
И не надо елочку,
Маленькую елочку
Забирать к себе домой.
Я открою маленький секрет:
Елки очень вырасти хотят.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут.
Много - много лет подряд.
Кто помнит, как начинается песня про маленькую елочку?
(Ответы.)
Правильно! Маленькой елочке холодно зимой.
А сейчас представьте, что каждый из вас медведь, который поет про маленькую елочку. Попробуйте изобразить такого медведя. Маленькой елочке холодно зимой…
(Дети изображают поющего медведя.)
А теперь вы жирафы. Слоны, комары…
(Дети выполняют задание. Звучит мелодия песни - игры «Про маленькую елочку» - 04. Дети идут вокруг елки и изображают поющих зверей. Проходит песенка - игра.)
Шел по Греции медведь, захотел он песню спеть,
Кверху голову задрал, что есть мочи зарычал:
«Маленькой елочке холодно зимой»!
Шел по Арктике жираф, кверху голову задрав,
Проклиная, все и вся, на ходу произнося:
«Маленькой елочке холодно зимой»!
Шли по Индии слоны неприличной ширины,
И пугая всех вокруг, затрубили они вдруг:
«Маленькой елочке холодно зимой»!
Шел по Шамбале комар, был он очень - очень стар,
И пищал себе под нос толи в шутку, толь всерьез:
«Маленькой елочке холодно зимой»!
Молодцы! А теперь попробуем инсценировать эту песню. Музыка композитора Михаила Красева, стихи Зои Александровой: «Маленькой елочке холодно зимой».
Маленькой елочке... Значит, на роль Елочки приглашается самый невысокий человек в этом классе.
(Идет выбор самого невысокого человека. Ему предлагается примерить головной убор - Елка.)
Маленькой елочке холодно зимой…
(Игроку вручается небольшой мешок, внутри которого находятся веер и варежка.)
Прошу исполнителя роли Елочки опустить руку в мешок и молча, на
ощупь определить, что за вещи находятся внутри мешка. Эти предметы имеют отношение к холоду и теплу.
(Игрок выполняет задание.)
Всем остальным участникам нашего праздника новогодней елки
предлагаю угадать: что находится в мешке. Для этого вы можете задавать любые вопросы «Елочке», на которые получите однозначные ответы:
«Да или нет». Вам понятно? Тогда, приступаем к игре.
(Проходит игра «Угадайка». Фоном звучит музыка - 05.)
Верно, это веер и варежка. Они нужны для тепла и прохлады.
(Угадавшим, Дед Мороз вручает призы - веер и варежки.)
Сейчас я буду перечислять разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если вы считаете, что слова «теплые» - поднимите руки
над головой и изобразите «домик», если считаете, что слова «холодные» - скрестите руки на груди и похлопайте себя по плечам. Начинаем!
Шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло. Молодцы!
Продолжаем инсценировать песню.
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой…
А что вы захватили из дома с собой на наш новогодний праздник?
(Проходят конкурсы:
Конкурс хозяйственных парней «У кого больше вещей в карманах».
Выигрывает тот, у кого меньше мусора в карманах.
Конкурс «Королева красоты».
Конкурс «Неожиданная вещь». Фоном звучит музыка – 06.)
Вот мы добрались и до второго куплета песни, точнее, до вопроса:
«Сколько на елочке шариков цветных…» Сейчас зазвучат фрагменты из песен, где упоминаются разные цвета. Если в вашем наряде встречается такой цвет, сразу ближе подходите к нашей «Елочке».
(Звучит фонограмма. Проходит игра «Цветные танцы» - 07.)
Но это еще не все! Сейчас я буду называть разные цвета, а вам нужно будет дотронуться до человека, который имеет в своей одежде такой цвет и затем вокруг него завести хоровод.
(Звучит танцевальная мелодия - 08, проходит игра.)
«Сколько на елочке шариков цветных» мы знаем, а дальше…
«Розовых пряников, шишек золотых...»
Продолжаем наш новогодний эксперимент.
(Дед Мороз достает из мешка прозрачные пакеты с шишками и пряниками.)
Прошу всех встать в один большой круг.
(Ребята выполняют задание.)
Шишки нужно передавать из рук в руки слева - направо, а пряники - справа – налево. Чтобы дело спорилось веселее, будет звучать веселая мелодия. Но как только наступит тишина, и у кого в это время в руках окажутся шишки или пряники, тот выполняет веселое задание. Начинаем!
(Звучит музыка, проходит игра – 09.)
Задания для проигравших:
В другой раз лучше кумекай, а теперь прокукарекай.
Еще выиграешь потом, а сейчас помяукай котом.
А ты, дорогой, нам что - нибудь спой.
Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.
Поубавьте свой пыл, мы хотим, чтоб ты зайчиком был.
Вот мы добрались и до третьего куплета песни о маленькой елочке.
(напевает) «Ветку нарядную ниже опусти…»
Предлагаю сыграть в игру «Выше - Ниже». Главное, это внимание.
Я буду говорить: «Выше - Ниже». А вы - поднимать или опускать свои руки. Давайте попробуем!
(Идет показ игры.)
Выше! Ниже! Выше! Ниже!
(Звучит музыка - 10. Дед Мороз пытается запутать детей, говорит: «Выше!», а сам опускает руки и наоборот.)
Отлично, ребята! Какие слова идут дальше в песне? Помните?
Ветку нарядную ниже опусти,
Нас шоколадною рыбкой угости.
Рыбка! Попробуйте изобразить рыбу - камбалу: левой рукой закрываем глаз, а правой рукой изображаем плывущую рыбку. Хлопаем в ладоши, меняем руки: правой рукой закрываем глаз, левой рукой изображаем плывущую рыбку. Начинаем!
(Звучит музыка - 11, проходит игра.)
Песенка про елочку заканчивается словами:
«Встанем под елочкой в дружный хоровод,
Весело - весело встретим Новый год».
Зачем же дело встало? Приглашаю всех в новогодний танцевальный хоровод.
(Идет танцевальный блок – 12, 13, 14, 15.)
Браво - танцующим! Вот так с помощью одной песенки мы устроили праздник маленькой елочки.
(Звучит мелодия песни «Маленькой елочке не холодно зимой» - 16.
Дед Мороз поет.)
Я открою маленький секрет:
Елкам очень весело в лесу.
Маленькие елочки,
Маленькие елочки,
Я от вырубки спасу.
Вы узнали маленький секрет:
Елочкам не холодно зимой.
И не надо елочку,
Маленькую елочку
Забирать к себе домой.
А сейчас всем на прощанье,
Говорю я: «До свиданья!»
(Звучит финальная мелодия - 17. Дед уходит.)