Отчет о выполнении программы преддипломной практики
Для всех направлений бакалавриата кафедры МТЭК
Введения
Цели преддипломной практики:
· формирование целостной системы практических навыков работы,
· освоение теоретических курсов знания;
· выработка практических навыков, способствующих комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Задачи преддипломной практики:
· формирование системы знаний в производственно-экономической области и области коммерции;
· создание практической основы подготовки в сфере торгового дела;
· получение общих представлений о коммерческом предприятии;
· получение комплекса первоначальных профессиональных знаний и навыков в сфере обращения товаров и услуг, видах хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, их организационно-правовых формам;
· подготовиться к ориентации в конъюнктуре рынка,
· ознакомиться с методами формирования товарной политики конкретного предприятия;
· получение комплекса первоначальных практических знаний и навыков, необходимых для успешного освоения специальных дисциплин.
Объектом ознакомительной практики является ООО «Евросиб-Трейд».
Оно благополучно ведет свою деятельность с 2001 года и является одним из лидеров рынка на территории Уральского федерального округа.
Данное предприятие оказывает услуги по оптовой и розничной продаже различных продуктов питания, в том числе реализации молочных продуктов, яиц, сыров, пищевых масел и жиров.
На предприятии создана линейная структура управления, руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме.
Предприятие располагается на складском комплексе в городе Тюмень, в котором организовано три торговых точки:
• Склад №30/1
• Склад №86
• Склад №42
Склад №30/1 является «головным», и, соответственно, имеет наибольшую площадь. Здесь находится операторская, где происходит принятие заявок, логистический центр. На этот склад доставляется товар от поставщиков, происходит его приемка, разгрузка, комплектовка, хранение, а уже затем происходит распределение необходимого товара на склады №86 и №42.
На складах №86 и №42 продукция так же складируется, и реализуется. Отличаются эти два склада только ассортиментом продукции – на 86 складе реализуется мясная, колбасная продукция, а так же сыры, масла и т.д. На складе №42 мясной и колбасной продукции нет, наряду с сырами и маслом реализуется консервация, газированные напитки и т.д.
ООО «Евросиб-Трейд» реализует следующие товары: масло сливочное, сыры, консервация, мясная продукция, колбасные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Индивидуальное задания по ВКР
«Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному и методическому обеспечению ВКР».
Таблица 1- «Методическое обеспечение ВКР»
Содержание ВКР | Методическая база ВКР | Источник методической базы |
1. Теоретические основы организации торгово-технологических процессов коммерческого предприятия 1.1. Понятие торгово-технологических процессов предприятия, принципы их организации 1.2. Характеристика элементов организации торгово-технологического процесса и факторов на них влияющих 2. Информационно-методическая база совершенствования организации торгово-технологических процессов предприятия 2.1. Методы оценки организации торгово-технологических процессов коммерческого предприятия 2.2. Направления совершенствования организации торгово-технологических процессов коммерческого предприятия | 1. Сравнительный метод,позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. 2. Графический метод, является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. 3. Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях. 4. Метод обобщения. Обобщения раскрывают связь между частями целого (объекта, явления, процесса), итогами деятельности и отдельных подразделений и определяют степень их влияния на общие результаты. | 2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб.пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 704 с. 3. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ГИОРД, 2015. – 192 с. 5.Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие – Минск: Соврем.шк., 2015. – 736 с. 7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 672 с. 8.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 288 с. 9. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2015. – 448 с. |
Таблица 2- «Информационное обеспечение ВКР»
Содержание ВКР | Информационная база ВКР | Источник информации |
3. Практические аспекты совершенствования организации торгово-технологических процессов коммерческого предприятия 3.1. Анализ организации торгово-технологических процессов предприятия 3.2. Выявление возможностей повышения эффективности организации торгово-технологических процессов предприятия 3.3. Разработка предложений по совершенствованию организации торгово-технологических процессов предприятия и оценка их последствий | · Выработка на одного работника · Фондоотдача · Затратоотдача · Коэффициент износа · Нагрузка на 1 м2 торговой площади · Фондовооруженность · Ресурсоотдача · Товарооборачиваемость · Коэффициент ритмичности поставок · Темп изменения товарооборота в сопоставимых ценах · Коэффициент реализации товаров · Коэффициент оседания товаров в запасах · Коэффициент обновления товарных ресурсов · Коэффициент эффективности услуг · Уровень доходности · Индекс цены торговой услуги | · Годовай отчет о финансовых результатах · Бухгалтерский баланс · Счет-фактуры · Договор аренды торгового помещения · форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" |
Заключение
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции непосредственного обслуживания покупателей;
3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей;
Компания Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1.операции с товарами до предложения их покупателям;
2.операции непосредственного обслуживания покупателей;
3.дополнительные операции по обслуживанию покупателей;
Компания ООО «Евросиб-Трейд» успешно осуществляет свою деятельность с 2001 года и является одним из лидеров рынка на территории Уральского федерального округа. Вид экономической деятельности: оптовая и розничная торговля молочными продуктами, сырами, пищевыми маслами и жирами а так же различными другими продуктами питания. Успешно осуществляет свою деятельность с 2001 года и является одним из лидеров рынка на территории Уральского федерального округа. Вид экономической деятельности: оптовая и розничная торговля молочными продуктами, сырами, пищевыми маслами и жирами а так же различными другими продуктами питания.