В ООО «Стандарт Плюс» имеется 7 компьютеров, из которых 2 ноутбука, 4 персональных компьютера и 1 сервер.
В организации ПК имеют следующие характеристики:
– CPU 2,4GHz;
– оперативная память 4 Gb;
–сетевойадаптер – 100Mb/sNetworkConnection.
Все компьютеры, расположенные в здании, объединены в локальную сеть и соединены с другим оборудованием, необходимым для работы. Это позволяет обеспечить быстрый обмен данными, удобство работы.
Предприятие ООО «Стандарт Плюс» использует технологию WTware. WTware – это программное обеспечение, которое позволяет с минимальными затратами времени и средств эффективно использовать компьютерs в качестве Windows – терминалов.
Терминалом называется устройство ввода и отображения информации. Прикладные программы (Word, Excel, 1C или любая другая программа для Windows) выполняются на сервере, а для пользователя терминала все выглядит так, как если бы компьютер, равный по мощности серверу, стоял у него на столе. Специфика современных программ такова, что можно подключить десятки терминалов к одному серверу и при этом ни один из пользователей не заметит, что сервер используется кем-то еще.
Основная цель использования терминалов – снижение TCO (totalcostofownership, совокупная стоимость владения). Снижение достигается за счет снижения расходов при развертывании решения и затем за счет упрощения администрирования системы, повышения надежности комплекса в целом.
Windows – терминалы применимы там, где большое количество пользователей используют компьютеры для решения однотипных офисных или специализированных задач. Это залы операторов, рабочие места в офисах, учебные классы и многое другое. Особенно большую выгоду использование Windows – терминалов может принести там, где требуется организовать множество рабочих станций для работы с данными, непрерывно растущие объемы которых требуют постоянного увеличения ресурсов на местах.
Преимущества терминала WTware:
- экономия, защита вложений. Не требуется модернизация компьютеров каждый раз, когда выходят новые, более требовательные к ресурсам, версии программ. WTware позволяет снизить время и затраты на обслуживание рабочих мест, исключить риск потери информации;
- безопасностьWTware даст уверенность в том, что ваши данные не будут переданы конкурентам нелояльным сотрудником. Также за счет того, что данные по сети не передаются, а также отсутствия дисков и дисководов повышается уровень безопасности системы;
- централизованность хранения данных. Выход из строя терминала не повлечет за собой потери данных, так как все данные хранятся на сервере. Централизованность хранения данных упрощает процедуры резервного копирования;
- надежность. Программы выполняются на сервере под управлением серверной операционной системы, которая отличается от операционных систем для персональных компьютеров в первую очередь повышением надежности;
- простота администрирования. Обеспечивается централизованность администрирования системы. Операционная система и программное обеспечение для всех терминальных станций устанавливаются только на сервер. Пользователи не могут повлиять на стабильность работы ПОна рабочем месте;
- контроль за используемым в компании программным обеспечением. Установка нового ПО без ведома администраторов невозможна;
- эффективность использования вычислительных ресурсов. В большинстве случаев загрузка процессора рабочей станции редко превышает 10 – 20%, а в среднем составляет около 5%. WTware дает возможность максимально использовать ресурсы терминального сервера для решения задач всех терминальных станций. В случае же нехватки вычислительных ресурсов, достаточно провести модернизацию терминального сервера, а не всего парка персональных компьютеров.
Сеть организации представляет собой сложную структуру, которая объединяет все подразделения. Работа сети осуществляется с помощью серверов организации, работающих под управлением MicrosoftWindowsServer 2003 и LinuxServer. Помимо общего подключения по локальной сети, все компьютеры имеют выход в интернет через общего провайдера, обеспечивающего стабильную работу в сети.
А те компьютеры, которые не подключены к сети используют лицензионные операционные системы класса Windows 7.
Предприятие ООО «Стандарт Плюс», также использует лицензионные копии таких продуктов, как:
- пакет программ MicrosoftOffice 2007;
- пакет программ 1C;
- пакет программ Nero 9;
- пакет программ FineReader 9.0;
- программа Гранд смета.
Антивирусная защита обеспечивается приложением Dr.Web Антивирус.
Деятельность управления персонала и общественных связей ООО «Стандарт Плюс» направлена на формирование во всех службах и подразделениях предприятия высококвалифицированного и надежного кадрового состава, стремящегося работать эффективно и качественно.
На ведении предприятия находятся средства автоматизации:
- персональные компьютеры (различной конфигурации) – общая стоимость 134 236 руб.;
- ноутбуки – общая стоимость 37 304 руб.;
- принтеры и копировальная техника в количестве 5 шт. – общая стоимость 38008 руб.
Данные средства являются собственностью ООО «Стандарт Плюс» и находятся на балансе предприятия.
Тема 3Выполнение технического задания: составление технического задания, разработка ИС, тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к программе (средства программирования распределенных систем обработки информации).
Компания ООО «Стандарт Плюс» занимается производством и реализацией разных нужных вещей.
До настоящего времени веб-сайта у компании не было.
Назначением сайта является представление компании «Стандарт Плюс» в Интернете, поддерживать ее положительный и современный имидж, знакомить посетителей с продукцией компании.
Сайт состоит из взаимосвязанных разделов с четко разделенными функциями.
Сайт состоит из следующих разделов:
- общая информация;
- виды деятельности;
- новости;
- контакты.
Пользовательский интерфейс сайта обеспечивать наглядное, интуитивно понятное представление структуры размещенной на нем информации, быстрый и логичный переход к разделам и страницам.Система обеспечивает навигацию по всем доступным пользователю ресурсам и отображать соответствующую информацию.
Для навигации используется система контент-меню. Меню представляет собой текстовый блок в верхней части страницы
Рисунок 2 – Главная страница сайта компании «стандарт Плюс»
При выборе какого-либо из пунктов меню пользователем загружаетсясоответствующая ему информационная.
Навигационные и информационные элементы сайта состоят из таких частей как:
- шапка сайта;
- основное меню;
- боковое меню;
- основное поле контента;
- подложка.
Шапка сайта содержит логотип и название компании, изображение, а также контактную информацию. Логотип является ссылкой на главную страницу сайта.
Основное поле контента должно располагается в центре страницы. В этом поле отображается основное содержание выбранного раздела. Стилевое оформление материалов и их элементов является единым для всех страниц веб – сайта.
Рисунок 3– Макет страницы
В подложке располагается информация о правообладателях, ссылка на веб-сайт разработчика и логотип разработчика. В случае регистрации сайта в веб-каталога в подложке располагаются счетчики данных каталогов.
Система управления контентом предоставляет возможность добавления, редактирования и удаления содержимого статических и динамических страниц. Также была предусмотрена возможность добавления информации без отображения на сайте.
Система управления контентом имеет стандартный для Windows интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
- реализация в графическом оконном режиме;
- единый стиль оформления;
- интуитивно понятное назначение элементов интерфейса;
- отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю;
- отображение на экране только необходимой для решения текущей прикладной задачи информации;
- отображение на экране хода длительных процессов обработки;
- диалог с пользователем должен быть оптимизирован для выполнения типовых и часто используемых операций;
- для операций по массовому вводу информации должна быть предусмотрена минимизация количества нажатий на клавиатуру для выполнения стандартных действий.
Рисунок 4 – Код главной странице сайта
На главной странице представлена следующая информация:
- история создания и развития компании;
- информация о сфере и направлении деятельности компании;
- планы и задачи компании;
- 5-6 последних новостей из раздела «Новости»;
- ссылки на другие страницы сайта.
В разделе «Новости» представлены новости компании. При добавлении новости ей должна присваиваться категория. Эти категории в дальнейшем могут быть использованы для отбора новостей. На странице представлено 10 последних новостей в краткой форме и ссылки на полную форму новостной записи. В нижней части страницы ссылка на предыдущую страницу новостей.
В разделе «Контакты» представлена контактная информация компании:
- адрес, телефоны, факс;
- адреса электронной почты;
«Контакты» – это типовая статическая страница. Она может редактироваться и дополняться в административной части сайта.
Программное обеспечение клиентской части удовлетворяет следующим требованиям:
- Веб – браузер: InternetExplorer 7.0 и выше, или Firefox 3.5 и выше, или YandexBrowzer, или GoogleChrome 2 и выше;
- включенная поддержка javascript, Flash и cookies.
Аппаратное обеспечение серверной части удовлетворяет следующим требованиям:
- веб-сервер Apache с модулем MOD_REWRITE;
- не менее 500 МБ свободного места на диске.
Аппаратное обеспечение клиентской части обеспечивает поддержку программного обеспечения клиентской части.
Тема 4 Выполнение технического задания: составление технического задания, разработка ИС, тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к программе (разработка и эксплуатация ЛВС)
Под ЛВС понимают совместное подключение нескольких отдельных компьютерных рабочих мест к единому каналу передачи данных. Благодаря вычислительным сетям пользователи получают возможность одновременного использования программ, баз данных, периферийных устройств и появляется возможность оперативного обмена данными между пользователями.
Требования к ЛВС:
- возможность одновременного доступа к базе данных;
- обеспечение совместного использования периферийных устройств;
- высокая отказоустойчивость;
- высокая скорость передачи больших объёмов данных внутри сети;
- выбор применяемой топологии.
Топологи – это способ соединения компьютеров в сеть. Тип топологии определяет стоимость, защищенность, производительность и надежность эксплуатации рабочих станций, для которых имеет значение время обращения к файловому серверу.
Рисунок 5 – План помещения
Понятие топологии широко используется при создании сетей. Одним из подходов к классификации топологий ЛВС является выделение двух основных классов топологий: широковещательные и последовательные.
В последовательных топологиях информация передается только одному ПК. Примерами таких топологий являются: произвольная (произвольное соединение ПК), кольцо, цепочка.
При выборе оптимальной топологии преследуются три основных цели:
- обеспечение альтернативной маршрутизации и максимальной надежности передачи данных;
- выбор оптимального маршрута передачи блоков данных;
- предоставление приемлемого времени ответа и нужной пропускной способности.
Звезда — это единственная топология сети с явно выделенным центром, к которому подключаются все остальные абоненты. Обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер, на который ложится большая нагрузка, поэтому ничем другим, кроме сети, он, как правило, заниматься не может.
.
Рисунок 6 – Топология «Звезда»
Сетевое оборудование центрального абонента должно быть существенно более сложным, чем оборудование периферийных абонентов. Центральный компьютер самый мощный, именно на него возлагаются все функции по управлению обменом. Никакие конфликты в сети с топологией звезда в принципе невозможны, так как управление полностью централизовано.
Если говорить об устойчивости звезды к отказам компьютеров, то выход из строя периферийного компьютера или его сетевого оборудования никак не отражается на функционировании оставшейся части сети, зато любой отказ центрального компьютера делает сеть полностью неработоспособной. В связи с этим должны приниматься специальные меры по повышению надежности центрального компьютера и его сетевой аппаратуры. Обрыв кабеля или короткое замыкание в нем при топологии звезда нарушает обмен только с одним компьютером, а все остальные компьютеры могут нормально продолжать работу.
В компании ООО «Стандар Плюс» выбрана топология «звезда», так как она является самой простой с точки зрения проектирования и установки, а так же простота обслуживания центром сети. Также топология "звезда" позволяет легко диагностировать проблемы и изменять схему прокладки. Кроме того, к сети, использующей топологию "звезда", легко добавлять рабочие станции.
Рисунок 7 – Схема кабинетов организации ООО «Стандарт Плюс»
Серьезный недостаток топологии звезда состоит в жестком ограничении количества абонентов. Обычно центральный абонент может обслуживать не более 8–16 периферийных абонентов. В этих пределах подключение новых абонентов довольно просто, но за ними оно просто невозможно. В звезде допустимо подключение вместо периферийного еще одного центрального абонента (в результате получается топология из нескольких соединенных между собой звезд).
Тема 5 Выполнение технического задания: составление технического задания, разработка ИС, тестирование и контрольный расчет задачи, составление руководства пользователя к программе (разработка базы данных)
Для разработки данной базы данных компании ООО «Стандарт Плюс» была выбрана программа MicrosoftOfficeAccess 2010. Данный продукт был выбран по следующим причинам:
-простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства;
-полностью совместим с операционной системой Windows;
- широкие возможности по импорту/экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД через механизм ODBC;
-предлагает большое количество Мастеров, которые выполняют основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений.
Рисунок 8 – Информационная модель АРМ
Были разработаны следующие таблицы:
- входящие документы – содержит данные по входящим документах;
- исходящие документы – содержит данные по исходящим документах;
- общие сведения – ФИО, номер телефона, адрес проживания;
- отпуска – данные о графике отпусков;
- справочник видов документации – содержит перечень документов;
- справочник видов доставки – перечень видов доставки;
- справочник отпусков – перечень имеющихся видов отпусков;
- контактные данные заказчиков;
- выбор услуг и продукции.
Функции:
1. Обеспечение сохранения данных об объекте.
Рисунок 9 – Входящие документы
Таблица «Входящие документы» имеет связь один–ко–многим.Структура форм идентична таблицам, так как они необходимы для их заполнения.
Главное предназначение форм в Access состоит в том, чтобы организовать удобную работу с данными, чего нельзя добиться при работе с таблицами. В форме можно разместить различные элементы управления: кнопки, группы переключателей – для выделения схожих элементов управления, рамки и прямоугольники – для вывода графических объектов.
Для получение готовой формы, следует ее заполнение через конструктор форм.
Рисунок 10 – Конструктор формы
В данном меню распределяется местоположение элементов и их стиль.
Рисунок 11 – Готовая форма
Запросы необходимы для сортировки записей по определённым параметрам, которые задаются предварительно, в результате чего выдаются лишь те записи, которые соответствуют условиям.
Рисунок 12 – Создание запроса «Входящие документы»
Основной функцией отчётов является наглядная демонстрация информации по всем записям. Поля, которые будут содержаться в отчёте указываются при его создании.
Рисунок 13 – Создание отчёта
В данном меню выбираются поля, которые будут содержаться в отчёте.
Данный отчёт предоставляет сведения о табельном номере, категории запаса, воинского звания, состоянии на учёте.
Составление документации проходило согласно нормативным документам.
ГОСТ 34.602-89:
- включаемые в отчёт на АРМ требования должны соответствовать современному уровню развития науки и техники и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам;
- в зависимости от вида, назначения, специфических особенностей объекта автоматизации и условий функционирования системы допускается оформлять разделы отчёта в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы отчёта;
- для лингвистического обеспечения системы приводят требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, а также требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, языкам манипулирования данными, средствам описания предметной области (объекта автоматизации), к способам организации диалога;
- проект отчёта на АРМ разрабатывает организация – разработчик системы с участием заказчика на основании технических требований;
- замечания по проекту отчёта на АРМ должны быть представлены с техническим обоснованием. Решения по замечаниям должны быть приняты разработчиком проекта отчёта на АРМ и заказчиком системы до утверждения отчёта на АРМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовки специалиста в области информационных систем.
Во время её прохождения будущий техник ЭВМ применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получения практического опыта работы в качестве техника ЭВМ;
- улучшения качества профессиональной подготовки;
- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам;
- проверка умения студентов пользоваться персональным компьютером.
В ходе производственной практики, были созданы:
- сайт для организации ООО «Стандарт Плюс»;
- написан код для htmlстраницы;
- создана БД организации;
- изучение ЛВС организации и создание схемы по ЛВС ООО «Стандарт Плюс».
Были освоены некоторые тонкости применения ПОна практике, стало понятным, как работают некоторые программы, подпрограммы, которые были не понятны, осознаны их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность помогла научиться самостоятельно решать определённый круг задач, возникающих в ходе работы.
В процессе прохождения практики пришлось столкнуться с компонентами компьютера. В ходе выполнения данной работы проводились консультации с опытными программистами.