ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА




маркетинг персонал информационный коммуникация

Р.Брюннер, представляя маркетинг персонала как единство информации и коммуникации, выделил две основные функции [9]:

. информационная функция маркетинга персонала;

. коммуникационная функция маркетинга персонала.

Информационная функция состоит в создании информационной базы для кадрового планирования. Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно:

. учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;

. учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда;

. аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости (такие материалы могут готовиться по заявкам организаций);

. информационные сообщения служб занятости (бирж труда);

. специализированные журналы и специальные издания, посвященные вопросам трудоустройства, а также общим проблемам управления персоналом;

. рекламные материалы других организаций в особенности организаций-конкурентов;

. беседы специалистов по персоналу-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации, с внешними партнерами, с работниками своей организации и т.п.

. Реализация информационной функции маркетинга персонала предполагает обеспечение организации точной информацией, получаемой в результате проведения следующих видов исследований (см. табл. 1):

 


 

Таблица 1. Виды исследований и их содержание

Виды исследований Содержание исследований
Исследование профессий Изучение содержательных и формальных объектов исследования профессий, профессиональных структур и тенденций их развития
Исследование окружающей среды Изучение организационно-экономических и социокультурных особенностей внешней среды, влияющей на работу с персоналом в организации
Исследование рынков труда Исследование внешнего и внутреннего рынков труда
Исследование имиджа организации Изучение и формирование облика организации на внешнем и внутреннем рынках труда

Коммуникационная функция маркетинга персонала нацелена на установление и реализацию путей удовлетворения потребности предприятия в персонале, а также, формирование позитивного имиджа организации.

Коммуникационное пространство включает:

1. работников организации, которые представляют организацию и служат носителями ее имиджа;

2. внешний рынок труда как источник потенциальных кандидатов на наем;

. общественность как генеральный фактор влияния на формирование мнений.

Для осуществления коммуникационной функции маркетинга персонала предлагается четыре вида мероприятий: сегментирование, внутренние связи, рекламно-презентационные мероприятия, связи с общественностью. Сегментирование отдельных коммуникационных пространств является предпосылкой эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формированием целевых групп, должна заниматься служба персонала. Существуют географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий критерии сегментирования.

Внутренние связи, относятся к заботам о внутриорганизационных отношениях. Цель мероприятий по формированию внутренних связей состоит в содействии позитивного восприятия работниками своего рабочего окружения, в уважении и возможности саморазвития работника. В таблице рассмотрены мероприятия по формированию внутренних связей организации (см. табл. 2).

 

Таблица 2. Мероприятия по поддержке коммуникаций.

Мероприятия по поддержке коммуникаций Мероприятия по удовлетворению социальных потребностей вне производственного процесса
Стиль руководства, характеризующийся приемлемостью работниками, дающий обратную связь о выполненной работе Консультирование сотрудников по личным делам через компетентные организации (например, бесплатные консультации по налоговым вопросам)
Прозрачность оценки персонала и дальнейшее использование ее в работе Формирование групп свободного времени, например, организационный клуб по интересам
Регулярные мероприятия и беседы с работниками, разъясняющие мероприятия по управлению организацией Оборудование спортивного сооружения в организации
Интенсификация совместной работы руководства с представительством сотрудников Выпуск журнала организации
Введение руководством приемных часов Организация праздников организации, приравненных к особым случаям

 

Рекламно-презентационные мероприятия направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа работодателя на наиболее важных для организации рыночных сегментах. Наиболее значимыми целевыми группами являются школьники и студенты (см. табл. 3)

 

Таблица 3. Реклама во время учебы.

Привлекательность рекламы предприятия-работодателя во время учебы Косвенные мероприятия
Прием практикантов и контингента для обучения на предприятии Дни открытых дверей
Руководство курсовыми и дипломными работами Посещение предприятия (экскурсии)
Учреждение стипендий на исследования Контакты с институтами, которые на рынке труда могут формировать мнение о предприятии (образовательные учреждения, партии, профсоюзы, службы занятости и др.)
Руководство (консультирование) диссертационными исследованиями Сотрудничество с институтами, например, в форме привлечения к ведению занятий

Целью связи с общественностью является формирование у широкой общественности позитивного имиджа организации. Работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией. Содержание информации для общественности охватывает: продукт (услуги) организации; философию и культуру организации; осуществляемые организацией, актуальные с точки зрения общественности акции (например, мероприятия по охране окружающей среды); деятельность в производственной сфере (бизнес-деятельность), ее содержание, развитие и успехи. Методами работы с общественностью служат в первую очередь следующие мероприятия: спонсорство (культурных или спортивных мероприятий, в т.ч. организация или программы защиты окружающей среды); создание фирменного символа (логотипа) для достижения визуальной идентичности; реклама о вакансиях; журналы для потребителей (клиентов) и сотрудников; интервью на актуальные темы в средствах массовой информации; презентации в школах и вузах; участие в ярмарках вакансий и др.; привлекательное оформление информации об организации (включая отчетную и текущую); привлекательная презентация в Интернете.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника. Специалисты по управлению «человеческими ресурсами» должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: