О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
1. Учет обращения –
- принятие субъектом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан
- фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения без отражения в государственной правовой статистической отчетности
- действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц
- фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности
- фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению
Ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности -
- обращение
- предложение
- жалоба
- запрос
- заявление
Просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера -
- заявление
- отклик
- предложение
- жалоба
- запрос
4. Рассмотрение обращения –
- фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения
- действие субъекта, должностного лица по принятию обращения физических и (или) юридических лиц
- фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения
- фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности
- принятие субъектом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан
Направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик - | |||||
|
Запрос – | |||||
|
Анонимное обращение - обращение | |||||
|
Действие должностного лица по принятию обращения физических лиц - | ||||
|
Обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя - | |||||
|
Фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению - | |||||
|
Заявление – | |||||
|
Учет Ведется Правительством
При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление:
подается непосредственно в суд.
Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту:
выдается талон
Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица
Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом
При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд
Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица
. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю
Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, подавших обращения, на субъекты и должностных лиц, рассматривающих обращения
Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.
. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом
Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
Субъекты, должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
2) обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, субъект или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение.