Итогом вычислительной практики является дифференцированный зачет. По окончании занятий преподаватель, руководитель группы, изучает отчетную документацию студента и оценивает достаточность выполненной работы для выставления студенту зачета.
Для получения зачета студенту необходимо:
– продемонстрировать преподавателю – руководителю группы – исполнение всех программ, отражающих верные решения задач, полученных в качестве заданий практики;
– предоставить по требованию преподавателя – руководителя группы – программы решенных задач на диске;
– оформить отчет;
– выступить в группе с сообщением о результатах работы в период вычислительной практики;
– ответить на вопросы руководителя группы, руководителя практики, товарищей;
– принять участие в итоговой конференции по вычислительной практике;
– выступить с сообщением по поручению руководителя.
Зачет выставляется в последний день практики. Студенты, не получившие зачет в установленный период по уважительным причинам, подтвержденным документами, ликвидируют задолженности в установленном порядке.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
а) основная литература:
1. Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия. – СПб.: BHV, 2009.
2. Черняк А., Черняк Ж., Доманова Ю. Высшая математика на базе Mathcad. Общий курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
б) дополнительная литература:
1. Охорзин В.А. Компьютерное моделирование в системе Mathcad. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
2. Бидасюк Ю.М. Mathcad для студента. – М.: Вильямс, 2006.
3. Половко А.М., Ганичев И.В. Mathcad для студента. – С-Пб: БХВ-Петербург, 2006.
в) программное обеспечение
Установленный пакет Microsoft Office, MathCAD (8-14 версии), свободный доступ к ресурсам Интернет.
Интернет-ресурсы
1. https://www.exponenta.ru/
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
2. https://window.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Класс, оборудованный компьютерами, имеющими следующие характеристики:
Pentium 4, Hdd 40 gb, 512 mb RAM, 32-х разрядная операционная система, установленная операционная система Windows 2010
Результаты вычислительной практики
Общее количество студентов, проходивших вычислительную практику в 2012 году– 22 человека.
Не аттестовано | Удовл. | Хорошо | Отлично | |
Приложение 1
Задание на компьютерную практику
Задание 1. Найти неопределенные интегралы:
1) ; ;
2) ; ;
3) ; ;
4) ; ;
5) ; ;
6) ; ;
7) ; ;
8) ; ;
9) ; ;
10) ; ;
11) ; ;
12) ; ;
13) ; ;
14) ; ;
15) ; ;
16) ; ;
17) ; ;
18) ; ;
19) ; ;
20) ; ;
21) ; ;
22) ; ;
23) ; ;
24) ; ;
25) ; ;
26) ; ;
27) ; ;
28) ; ;
29) ; ;
30) ; ;
Задание 2.
Вычислить определенные интегралы с точностью 8 знаков после запятой
А) в системе MathCAD
Б) в MS Excel методами прямоугольников, трапеций, Симпсона
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8) ;
9) ; 10) ;
11) ; 12) ;
13) ; 14) ;
15) ; 16) ;
17) ; 18) ;
19) ; 20) ;
21) ; 22) ;
23) ; 24) ;
25) ; 26) ;
27) ; 28) ;
29) ; 30) ;
Задание 3.
Вычислить несобственные интегралы или показать их расходимость.
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8) ;
9) ; 10) ;
11) ; 12) ;
13) ; 14) ;
15) ; 16) ;
17) ; 18) ;
19) ; 20) ;
21) ; 22) ;
23) ; 24) ;
25) ; 26) ;
27) ; 28) ;
29) ; 30) ;
Задание 4.
Изобразить фигуру, ограниченную линиями и вычислить ее площадь
1) , , ,
2) , , , ,
3) , , ,
4) ,
5) ,
6) ,
7) ,
8) ,
9) , , ,
10) ,
11) , , ,
12) ,
13) ,
14) ,
15) , ,
Задание 5
Изобразить тело, полученное вращением фигуры, ограниченной линиями вокруг оси ОХ. Вычислить объем этого тела
1) ,
2) ,
3) ,
4) ,
5) , , 21) ,
6) , 23) ,
7) , 25) , , ,
8) , , 27) ,
9) , , ) 29) , ,
10) ,
Задание №6 Найти производные первого и второго порядка от указанных функций.
А) производные первого порядка
1) y= 2) y= 3) y= 4) y=
5) y=arcsin(x-2) 6) y= 7) y= 8) y=
9) y=lg sinx; 10) y=arccos x ; 11) y=log ; 12) y= ;
13) y= 14) y=arcsin 15) y=
16) y= 17) y= 18) y=lg sin(x-3)+
19) y= 20) y= 21) y=lg
22) y= 23) y=
24) y=(x 25) y=lg(
26) y=lg(1-lg(x 27) y=arccos 28) y=arcsin
29) y=arcsin 30) y=arctgx-arcctg
Б) производные второго порядка
1) y= x-arctgx; 2) y = ; 3) y= ; 4) ; 5) ;
6) ; 7) ; 8) ; 9) y= ; y= ;
11) y= ; 12) y= ; 13) y= x-2arctgx; 14) y= ; 15) y= ;
16) y= ; 17) y= ; 18) y= ; 19) y= ; 20) y= ;
21) y= ; 22) y= ; 23) y= ; 24) y= ; 25) y= ;
26) y= ; 27) y= ; 28) y= ; y= ; 30) y=
Задание №7. Провести исследование функций и построить их графики. Оформить результаты.
1) y= ; y= ; 2) y= ; y= ;
3) y= ; y= ; 4) y= ; y= ;
5) y= ; y= ; 6) y= ; y= ;
7) 8)
9) , 10) ,
11) , 12) ,
13) , 14) ,
15) , 16) ,
17) , 18) ,
19) , 20) ,
21) , 22) ,
23) , 24) ,
25) , 26) ,
27) , 28) ,
29) , 30) ,
Задание 8.Найдите пределы указанных функций.
1) ; ; ; ;
2) ; ; ; ;
3) ; ; ; ;
4) ; ; ; ;
5) ; ; ; ;
6) ; ; ; ;
7) ; ; ; ;
8) ; ; ; ;
9) ; ; ; ;
10) ; ; ; ;
11) ; ; ; ;
12) ; ; ; ;
13) ; ; ; ;
14) ; ; ; ;
15) ; ; ; ;
16) ; ; ; ;
17) : ; ; ;
18) ; ; ; ;
19) ; ; ; ;
20) ; ; ; ;
21) ; ; ; ;
22) ; ; ; ;
3) ; ; ; ;
24) ; ; ; ;
25) ; ; ; ;
26) ; ; ; ;
27) ; ; ; ;
28) ; ; ; ;
29)
30)
Задание 9.
Найти приближенное решение уравнения с точностью 0,000001
А) в системе MathCAD
Б) используя методы половинного деления, хорд, касательных (программы на языке Паскаль*)
№ варианта | Уравнение | № варианта | Уравнение |
Задание 10. Постройте графики функций в полярных координатах
1) r=2t
2) r=1-sin(t)
3) r=1-cos(t)
4) r=sin(6*t)
5) r=sin(7t/4)
6) r=sin(t)+cos(t)
Задание 11. Решить систему уравнений (MathCAD, Excel)
А) Методом обратной матрицы
Б) Методом Крамера
В) Методом Гаусса
Указания: https://www.nsu.ru/matlab/Exponenta_RU/educat/systemat/hanova/equation/linear/linear1.asp.htm
https://www.teacher.dn-ua.com/old_version/excel/Laba3/part3.htm
Вариант 1
1.1 1.2
1.3 1.4 1.5
Вариант 2
2.1 2.2
2.3 2.4 2.5
Вариант 3
3.1 3.2
3.3 3.4 3.5
Вариант 4
4.1 4.2
4.3 4.4 4.5
Вариант 5
5.1 5.2
5.3 5.4 5. 5
Вариант 6
6.1 6.2
6.3 6.4 6.5
Вариант 7
7.1 7.2
7.3 7.4 7.5
Вариант 8
8.1 8.2
8.3 8.4 8.5
Вариант 9
9.1 9.2
9.3 9.4 9.5
Вариант 10
10.1 10.2
10.3
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных