18. Осмотр транспортных средств и перевозимых на них грузов должен проводиться на осмотровых площадках, оборудованных осмотровыми канавами и подъемно-транспортными механизмами, или у проездных ворот с эстакад, лестниц-стремянок либо с приставных лестниц с крюками на концах.
19. Осмотровые площадки должны быть освещены. На площадках должны быть установлены знаки безопасности и дорожные знаки.
Площадки в зимнее время должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком либо иным противоскользящим материалом.
20. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь направляющие предохранительные реборды для предотвращения падения транспортного средства в канаву или с эстакады во время его передвижения.
В местах перехода осмотровые канавы должны иметь съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Площадки эстакад должны быть не ниже бортов грузовых автомобилей и иметь площадь не менее 1 м . Эстакады должны быть оборудованы лестницами с перилами для безопасного подъема и спуска работников.
21. Перед осмотром двигателя транспортного средства с поднимающейся кабиной должна быть установлена упорная штанга для фиксации кабины в поднятом положении.
Запрещается прикасаться к горячим частям двигателя и к электрооборудованию транспортного средства.
22. Лестницы, подножки, ступени транспортного средства перед осмотром должны быть очищены от грязи, снега и льда.
23. При вскрытии автофургона необходимо находиться на безопасном расстоянии от открываемых дверей автофургона во избежание получения травм открываемыми дверями либо вследствие возможного выпадения груза.
24. Во избежание самопроизвольного запуска двигателя и движения транспортного средства при его осмотре доступ в кабину транспортного средства должен быть исключен.
25. Запрещается проводить осмотр транспортного средства:
1) на открытых незащищенных площадках в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках;
2) при работающем двигателе транспортного средства;
3) во время движения транспортного средства.
26. Перед пропуском транспортного средства с территории охраняемого объекта необходимо остановить транспортное средство, открыть проездные ворота и встать в "уголок безопасности". Створки немеханизированных проездных ворот в открытом положении должны быть зафиксированы стопорным устройством (фиксаторами).
Движение транспортных средств через проём ворот допускается только при полном открытии створок ворот.
27. При управлении механизированными проездными воротами необходимо:
1) убедиться в отсутствии людей, транспортных средств и посторонних предметов в зоне движения створок ворот;
2) снять запирающее устройство, если створки ворот дополнительно им заперты;
3) произвести открывание или закрывание створок ворот нажатием соответствующих кнопок на пульте управления до отключения привода и остановки створок в крайних положениях.
28. При обнаружении неисправности проездных ворот (возникновение постороннего шума, стука, вибрации створок ворот и механизмов управления ими) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить о неисправности непосредственному руководителю.
По завершении пропуска транспортного средства створки механизированных ворот должны быть установлены в положение "закрыто".
IV. Требования охраны труда при осмотре поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении транспортных средств с охраняемыми грузами
29. При нахождении на железнодорожных путях или в непосредственной близости от них для проведения осмотра поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов (далее - железнодорожные транспортные средства) и перевозимых грузов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимися железнодорожными транспортными средствами, предметами, выступающими за их габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;
2) переходить железнодорожный путь под прямым углом, не наступая на головку рельса, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства;
3) при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным транспортным средством, пользоваться переходными площадками; при сходе с переходной площадки держаться за поручни, спускаясь лицом к вагону;
4) обходить стоящее железнодорожное транспортное средство на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
Проходить между расцепленными вагонами и локомотивами разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.
30. Осмотр вагонов поездов должен проводиться после полной остановки поезда.
31. При входе и выходе из вагона поезда необходимо убедиться в исправности подножки, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути вагонов поездов. При выходе из вагона поезда необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону поезда.
32. При проведении осмотра железнодорожного транспортного средства и перевозимых на нем грузов запрещается:
1) заходить в вагон и спрыгивать с переходной площадки вагона во время движения поезда до полной его остановки;
2) перебегать и переходить железнодорожный путь перед движущимся железнодорожным транспортным средством, когда расстояние до него менее 400 м, переходить междупутье в местах, не установленных утвержденным маршрутом служебного прохода;
3) переходить на другую сторону железнодорожного транспортного средства под вагонами, между автосцепками стоящих вагонов, если расстояние между ними менее 10 м;
4) садиться на рельсы и шпалы, а также подлезать под вагоны поезда;
5) находиться на междупутье при следовании железнодорожного транспортного средства по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками "Негабаритное место";
6) находиться за 400 м до приближающегося железнодорожного транспортного средства на расстоянии менее 2 м от границы крайнего рельса, а на участках со скоростным и (или) высокоскоростным движением - менее 5 м.
33. Для размещения и проезда работников, сопровождающих вагоны с охраняемыми грузами, допускается использовать:
1) отдельные оборудованные вагоны;
2) нерабочую кабину локомотива и технически исправные переходные площадки вагонов (только для проезда нарядов ведомственной охраны при исполнении трудовых обязанностей);
3) специально оборудованные места (специальные съемные сооружения).
34. При сопровождении охраняемого груза в пути следования запрещается:
1) стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;
2) садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки железнодорожного транспортного средства;
3) переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;
4) сидеть на ступеньках переходной площадки.
35. При подходе железнодорожного транспортного средства к туннелю боковые окна в кабине локомотива должны быть закрыты.
36. Проезд на переходных площадках вагонов допускается при температуре наружного воздуха не ниже минус 10°С.
37. Запрещается проезд в кабинах автотракторной техники, размещенной на открытом железнодорожном транспортном средстве.