Структура делового общения состоит из:
- Коммуникативная сторона предполагает обмен информацией.
- Интерактивная - обмен опытом.
- Перцептивная. Восприятие человека и установление взаимопонимания.
Структурные компоненты делового общения обусловлены его спецификой.
Используйте в своей речи такие приемы взаимодействия:
- Расспрашивание: «объясните, пожалуйста…».
- Перефразируйте фразу собеседника: «по вашему мнению…».
- Обращение к чувствам: «Я думаю, вы чувствуете, что…».
- Подведение итога беседы: «Итак, подведем итоги…».
Чтобы профессионально выстроить взаимодействие, рекомендуется использовать особые интерактивные приемы:
- Стройте фразы со слов: Кто? Что? Где?
- Будьте максимально внимательны к собеседнику. Не отводите глаза. Не смотрите в окно.
- Следуйте своими движениями за собеседником. Поворачивайте голову к партнеру.
Деловое общение: основные принципы.
Для достижения результата в деловой беседе требуется соблюдать принципы делового общения.
- Контролируйте свои эмоции.
Для этого составьте план действия организации. Это сэкономит время. Не вступайте в спор с собеседником. Главное – терпение и труд.
- Изучите свою целевую аудиторию.
Вкладывайте не только в производство, но и в развитие коммуникативных умений и навыков сотрудников.
Человек должен захотеть к вам вернуться.
- Сконцентрируйтесь на стратегической цели.
Неудачи и разочарования только закаляют сильных людей.
- Учитесь разграничивать личное общение от делового контакта.
Неприятный для вас сотрудник может быть высоким профессионалом своего дела. Сосредоточьтесь на поставленных задачах.
- Культура речи.
Ясная и логически выстроенная речь будет более понятной и интересной для восприятия аудиторией.
- Равенство.
Демонстрируйте равенство и уважение к оппоненту и его позиции.
Важнейшие понятия и принципы делового общения сопряжены с нравственными нормами:
- Порядочность.
- Честность.
- Справедливость.
- Ответственность.
Формы делового общения.
Деловая беседа.
Является распространенной формой делового общения. Независимо от статуса партнера советуем очистить свою речь от таких слов – паразитов:
- Ничего себе.
- Очень красиво.
- Круто, супер, мега. Активизируйте свой пассивный словарный запас. Обогатите речь такими синонимами, как: замечательно, прекрасно, восхитительно и другими красивыми словами.
Деловые переговоры.
В деловых переговорах проявляйте уверенность. Ведь неуверенность на уровне слов вселяет оппоненту опасения. Поэтому избегайте следующих фраз:
- Не хочу вас больше задерживать.
- Простите, вы не уделите мне несколько минут?
- Не буду вам мешать.
- Мне поручено вам сообщить.
Чтобы выиграть, проверьте свои позиции в переговорах и контролируйте свою речь.
Деловое совещание.
Представляет собой групповую форму взаимодействия. Требует точного соблюдения протокола. Рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- Полученная информация конфиденциальна.
- Будьте пунктуальны и соблюдайте сроки.
- Ведите себя в соответствии с местом в компании.
- Проявляйте доброжелательность и корректность в общении с коллегами.
- Улучшайте свой имидж.
Деловая переписка.
В письменной и электронной деловой переписке главным критерием успеха является скорость реакции на письмо, вопрос, предложение. Поэтому старайтесь дать ответ на письмо в течение дня.
Помните, что современная культура терпимее относится к ошибке, нежели чем к задержке с ответом.
В процессе любого общения всегда нужно проявлять уважение. Установите визуальный контакт. Расположите к себе партнера вовремя сказанным словом, правильной интонацией, уместным жестом. Ведь точное восприятие человека – это условие дальнейшей совместной деятельности.
Но помните о том, что в жизни каждого человека реальные события вносят свои коррективы и меняют тактику взаимодействия.
Рассмотренные в данной особенности и характеристики делового общения, помогут вам оптимизировать и грамотно выстроить деловое общение.
оригинал статьи: https://razvivaysebya.ru/uspeh-rabota-karernyj-rost/delovoe-obshhenie-ego-formy-printsipy-i-sushhnost/.html