По дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов 5 МОСО и 4 МЗС




ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Для 5 МОСО (9-ой семестр) и 4 МЗС (7-ой семестр)

1. Стратегическое планирование как комплекс решений по достижению поставленных целей.

2. Сущность стратегии в менеджменте.

3. Управленческая диагностика как инструмент стратегического менеджмента.

4. Изучение альтернатив при принятии стратегических решений.

5. Методы реализации стратегического плана.

6. Управление реализацией стратегического плана.

7. Системный анализ в стратегическом менеджменте.

8. Стратегическое планирование - основа управленческих решений.

9. Реализация стратегического плана - важнейший этап действий менеджера.

10. Организационное стратегическое предвидение как деятельность по формированию организации.

11. Моделирование в процессе стратегического планирования.

12. Стратегия как комплексный план осуществления "миссии" организации.

13. Миссия коммерческой организации как основная цель се создания.

14. Миссии некоммерческих организаций.

15. Ценности и цели менеджера.

16. Учет неопределенности и риска в стратегическом планировании.

17. Управленческое обследование - выявление стратегически сильных и слабых сторон организации.

18. Управленческая диагностика потенциальных возможностей и недостатков фирм.

19. Системное обследование функций маркетинга.

20. Системный анализ финансового состояния фирмы.

21. Стратегические решения по улучшению финансовой деятельности фирмы.

22. Системный анализ управления производством.

23. Системный анализ человеческих ресурсов.

24. Культура корпорации и стратегический менеджмент.

25. Образ (имидж) корпорации внутри и вне организации.

26. Изучение стратегических альтернатив.

27. Сочетание всех альтернатив - стратегия крупных фирм, активно действующих в нескольких отраслях.

28. Методы и стили реализации стратегического плана.

29. Основные компоненты стратегического планирования.

30. Тактика - краткосрочная стратегия, направленная на достижение краткосрочных целей.

31. Политика - общее руководство для действий и принятия решений по достижению целей.

32. Управление реализацией стратегического плана.

33. Согласование процессов стратегического планирования и контроля реализации плана

34. Бюджет - метод распределения ресурсов при стратегическом планировании.

35. Управление по целям.

36. МВО - метод объединения планирования и контроля в области
человеческих ресурсов.

37. Этапы процесса управления по целям.

38. Оценка стратегического плана.

39. Проверка соответствия стратегии и структуры организации.

40. Роль стратегического менеджмента в деятельности менеджера фирмы.

41. Методы портфельного анализа

42. Особенности стратегического менеджмента в средних и малых предприятиях.

43. Особенности стратегического менеджмента бюджетных организаций.

44. Особенности стратегического менеджмента сервисных организаций.

45. Система анализа движущих сил развития отрасли

46. Оценка конкурентных позиций организаций отрасли

47. Ключевые факторы успеха отрасли

48. Методы оценки привлекательности отрасли

49. Анализ текущего стратегического профиля компании (действующих стратегий)

50. Анализ потенциала организации

51. Анализ организационной культуры как элемента внутренней среды организации

52. Виды миссий и факторы, влияющие на их формирование.

53. Виды корпоративных (эталонных) стратегий развития

54. Виды и характеристика конкурентных стратегий

55. Виды корпоративных (портфельных) стратегий, их сущность

56. Условия применения и риски стратегии лидерства по издержкам

57. Условия применения и риски стратегии дифференциации

58. Условия применения и риски стратегии фокусирования на сегменте

59. Назначение и сущность модели «рост рынка/доля предприятия»

60. Назначение и сущность модели «привлекательность отрасли/конкурентные преимущества»

61. Факторы, влияющие на реализацию стратегии, их характеристика

62. Типы стратегических изменений и проблемы их осуществления

63. GAP – анализ. Назначение и система использования.

64. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России.

Преподаватель А.И. Белокопытов


Методические рекомендации по написанию курсовой работы

по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов 5 МОСО и 4 МЗС

· Выбор темы курсовой работы должен осуществляться в соответствии с порядковым номером студента в списке (для студентов заочного отделения).

· Курсовая работа должна состоять из трех глав. Каждая глава содержит три пункта. В первой и второй главах должен проводиться анализ литературы и официальных источников. Студент в данных главах должен выявить теоретические основы изучаемой темы. В конце каждого пункта студент обязательно должен сделать выводы по осмысленному им, изученному и переработанному материалу. Третья глава – это описание студентом своего видения проблемы и способов их решения.

· Объем курсовой работы - 35-40 листов. Требования к оформлению курсовой работы приведены в приложении 3.

· Количество используемых источников не должно быть менее 20 штук. Студент может ссылаться только на те источники, с которыми он работал (проверяется во время защиты курсовой работы). Ссылки на источники интернет, используемы при написании работы, обязательны. Пользоваться стоит только официальными интернет-источниками – официальными сайтами министерств, ведомств, различных организаций. Не следует использовать не проверенную информацию.

· Курсовая работа не должна содержать глав, посвященных анализу деятельности каких-либо организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: