Редакционные правила для авторов
Общие положения
1.1. Предоставляемые к публикации материалы должны содержать результаты завершенных оригинальных научных исследований в области генетики и разведения животных. Статьи проходят отбор на критерий актуальности и новизны рассматриваемых научных проблем.
1.2. К публикации принимаются работы, содержащие новые экспериментальные результаты; методические работы, включающие описание новых методов генетических исследований; материалы теоретического характера c изложением новых принципов, подходов для решения тех или иных научно-практических задач.
Раздел «Краткие сообщения» публикует короткие статьи заявочного, приоритетного характера, требующие скорейшей публикации (срок – 4 месяца). В сопроводительном письме в редакцию авторам следует мотивировать необходимость ускоренного прохождения материала.
Журнал печатает заказанные редколлегией (или предлагаемые авторами и одобренные редколлегией) обзоры по наиболее актуальным проблемам генетики и разведению животных.
В рубрике «События» публикуются краткие, яркие небольшие обзоры. Раздел «Круглый стол» предоставляет авторам возможность опубликовать комментарии, критические замечания и иные соображения по поводу напечатанных ранее на cтpаницаx журнала работ, выступить c новой гипотезой. Раздел носит полемический характер и печатает ответные реплики затронутых в публикациях сторон.
1.3. На Интернет-сайте журнала (https://vniigen.ru/zhurnal/) представлены на русском и английском языке содержания всех выпусков журнала с 2014 г. с резюме статей, ключевыми словами и адресами авторов. В свободном доступе находятся все статьи каждого выпуска с полным текстом, рисунками, таблицами и пр., а также в полном объеме тематические выпуски журнала, посвященные наиболее актуальным проблемам генетики и разведению животных.
Порядок подачи рукописей
2.1. Редакция принимает на рассмотрение рукописи, присланные по электронной почте в форме присоединенных файлов на адреса редакции spbvniigen@mail.ru или GS-2027@yandex.ru
2.2. Материал статьи – текст, включая аннотации на русском и английском языках, список литературы, подписи к рисункам и таблицы, оформляется одним файлом; каждый рисунок оформляется в виде отдельного файла. Если пересылаемый материал велик по объему, следует использовать программы для архивирования. Все страницы рукописи, в том числе таблицы, список литературы, рисунки и подписи к ним, следует пронумеровать. Кроме того, в тексте надо указать, где следует расположить рисунки/таблицы. На отдельной странице прилагаются сведения об авторах c указанием адресов, контактных телефонов, в т.ч. мобильных, факса и электронной почты, а также указывается автор, ответственный за переписку c редакцией и работу с корректурой.
2.3. При подаче рукописи авторам следует прислать в редакцию сопроводительное письмо, в котором надо указать, что представленный материал не был ранее нигде опубликован и не находится на рассмотрении на предмет публикации в других изданиях. Авторам, гражданам России, следует также указать, что работа может быть опубликована в открытой печати и выполнена в соответствии с планом того учреждения, где они работают.
Требования к оформлению рукописей
3.1. Текст статьи должен быть изложен по возможности сжато и тщательно отредактирован, но без ущерба для ее понимания и воспроизведения результатов.
3.2. Рукопись должна быть построена следующим образом:
1) Индекс УДК.
В верхнем правом углу. Корректность выбранного УДК необходимо проверить на сайте ВИНиТИ, ссылка: https://scs.viniti.ru/udc/.
2) Заглавие на русском языке.
Жирным шрифтом, положение – по центру страницы. Размер шрифта – 16. Название статьи должно отражать основную идею выполненного исследования, быть по возможности кратким.
3) Инициалы и фамилии авторов.
Жирным шрифтом, положение – по центру страницы.
4) Аннотация на русском языке.
Текст аннотации: не менее 200 и не более 300 слов (для русскоязычных публикаций – предпочтительнее больший объем). После фразы «Аннотация» ставится точка. Размер шрифта – 12, курсив, положение по ширине текста.
Аннотация – очень важная самостоятельная часть статьи. Аннотации должны быть:
• информативными (не содержать общих слов);
• оригинальными;
• содержательными (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
• структурированными (следовать логике описания результатов в статье).
5) Ключевые слова.
Ключевые слова (не менее 8-10) размещаются под аннотацией. После фразы «Ключевые слова» ставится двоеточие. Размер шрифта 12, курсив, положение по ширине текста.
6) Автор(ы).
На русском языке указывается: ФИО, ученая степень и звание, должность, место работы, город, страна, полный почтовый адрес, номера контактных телефонов и адрес электронной почты. Фраза «Автор (ы)» выделяется жирным шрифтом, положение на странице по левому краю.
Указывайте официальный вариант полного названия организации (в соответствии с уставом учреждения). Аббревиатура нежелательна.
7) Текст статьи, включающий список цитированной литературы, таблицы, подписи к рисункам, реферат.
Библиографический список должен следовать за основным текстом под заголовком «Литература». Размер шрифта – 14, курсив, положение по ширине текста.
Библиографические ссылки должны быть оформлены в виде общего списка в порядке цитирования, в тексте указывается ссылка с номером в квадратных скобках (оформление по ГОСТ Р 7.0.5-2008 – см. примеры оформление в пункте 5 правил).
Необходимо ориентироваться на оптимальное количество и качество ссылок – в среднем 15-20.
Таблицы предоставляются в редакторе Word, параметры таблиц должны быть в книжном формате. Каждая таблица должна быть пронумерована и иметь заголовок. Номер таблицы и заголовок размещаются над таблицей. Номер оформляется как «Таблица 1 », размер шрифта – 14, положение текста на странице по центру.
Формулы – в стандартном редакторе формул Word, представляются без развернутых математических преобразований. В конце в круглых скобках ставится порядковый номер, ссылка на номер формулы в тексте также указывается в круглых скобках.
Каждый графический материал, рисунок, иллюстрация должны быть пронумерованы и иметь заголовок. Номер объекта и заголовок размещаются под объектом. Номер оформляется как «Рисунок 1 », размер шрифта – 12, положение текста на странице по центру. Далее следует название – размер шрифта – 12.
8) Библиографический список в романском алфавите (латиницей).
Библиографический список (References) оформляется и в романском алфавите (на латинице) и должен выглядеть следующим образом: фамилия и инициалы приводятся в транслитерации, название переводится, источник дается в транслитерации (если это журнал) или в переводе (если это монография, учебник и т. д.). Библиографические ссылки должны быть оформлены в виде общего списка в порядке цитирования. Возможно использование ресурса TRANSLIT. RU – программы транслитерации русского текста в латиницу (https://translit.net/).
9) Заглавие на английском языке.
Жирным шрифтом, положение – по центру страницы. Размер шрифта – 16. Название статьи должно отражать основную идею выполненного исследования, быть по возможности кратким.
10) Author(s).
На английском языке указывается: ФИО, ученая степень и звание, должность, место работы, город, страна, полный почтовый адрес, номера контактных телефонов и адрес электронной почты. Фраза «Author(s)» выделяется жирным шрифтом, положение на странице по левому краю.
Указывайте официальный вариант полного названия организации на английском языке (в соответствии с уставом учреждения). Аббревиатура нежелательна.
11) Abstract.
Текст аннотации: не менее 100 и не более 250 слов. После фразы «Abstract» ставится точка. Размер шрифта – 12, курсив, положение по ширине текста.
Аннотация на английском языке «Abstract» должна быть написана качественным английским языком.
12) Key words.
Ключевые слова (от 1 до 7) размещаются под аннотацией. После фразы «Key words» ставится двоеточие. Размер шрифта 12, курсив, положение по ширине текста.
В случае необходимости может быть добавлен раздел Принятые сокращения.
При написании научной статьи необходимо придерживаться следующей структуры изложения: «Введение», «Материалы и методы исследований», «Результаты исследований», «Обсуждение результатов» (объединенный раздел «Результаты и их обсуждение» допускается в тех случаях, когда обсуждение невелико по объему), «Выводы».
В разделе «Введение» предлагается постановка проблемы, должна быть сформулирована и обоснована цель работы и, если необходимо, рассмотрена ее связь с важными научными и практическими направлениями, дается теоретическое обоснование исследования. Должны присутствовать ссылки на публикации последних лет в данной области, включая зарубежных авторов.
В следующем разделе раскрываются особенности данного исследования, приводятся условия, материалы и методы исследований.
Главный раздел статьи посвящается представлению, анализу и обсуждению результатов. Полученные результаты должны быть освещены с точки зрения их научной новизны и сопоставлены с соответствующими известными данными.
В завершении представляются выводы и рекомендации.
3.3. Оформление рукописи.
3.3.1. Объем экспериментальной статьи, включая список литературы, таблицы, рисунки и подписи к ним, резюме на английском языке, не должен превышать 20 машинописных страниц, количество рисунков – не более 8 (3 рисунка считаются за 1 страницу); краткое сообщение – не более 12 страниц и 4 рисунков (таблиц); раздел «События» – не более 16 страниц и 5 рисунков; обзор – не более 35 страниц и 9 рисунков; сообщения в разделе «Круглый стол » – до 4 cтpаниц.
3.3.2. Текстовые файлы следует представлять в формате Microsoft Word (версии 6.0 и более поздние), шрифты для основного текста – Times New Roman.
Статьи должны быть оформлены на листах формата А4. Положение на странице – по ширине текста. Размер – 14 пт. Межстрочный интервал – 1,15.
Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3. Абзац – 1,25 см (не задавать пробелами).
Формат – книжный. Текст: одна колонка на странице.
Стиль оформления текстового материала должен быть простым: без увеличения межстрочных и межбуквенных интервалов; без использования шаблонов – в окне «стиль» должно быть «обычный». Особенно это относится к списку литературы, так как запрограммированные порядковые номера при переносе в издательскую программу могут исчезнуть.
3.3.3. Таблицы следует приводить в тех случаях, когда данные не могут быть четко изложены в тексте. Каждая таблица оформляется на отдельной странице и имеет свой заголовок. Колонки в таблице должны быть озаглавлены; необходимо стремиться к максимальной краткости заголовков колонок, не давать величин, легко выводимых из имеющихся (например, разность или проценты). Повторение одних и теx же данных в тексте, таблицах и на pиcункаx не допуcкаетcя.
3.3.4. Рисунки должны быть представлены в виде отдельных файлов, удовлетворяющих следующим требованиям: для схем и графиков без полутоновых вставок: файлы в формате TIFF, JPG, WMF, PDF или DOC, в черно-белом режиме (Line art, Black and White, Bitmap); для полутоновых рисунков или графиков с полутоновыми вставками: файлы в формате TIFF, JPG, WMF, PDF или DOC, в полутоновом черно-белом режиме (градации серого – Grayscale); для цветных рисунков: файлы в формате TIFF, JPG, WMF, PDF или DOC, в цветном режиме CMYK (не RGB).
Цветные иллюстрации принимаются к печати, только если они необходимы для понимания излагаемого материала и оплачиваются авторами. Независимо от типа графики, рисунок должен обладать высоким реальным разрешением (пикселизация изображений в форматах растровой графики не должна быть грубой). Линии рисунков (Outline) должны быть не менее 3 пунктов (point) в толщину (при обработке в программе Photoshop). Следует избегать чрезмерно мелких обозначений (букв, цифр, значков и т.д.). Пикселизированные (растровые) рисунки не стоит вставлять в документ Word или переводить в формат PDF, так как это зачастую ухудшает их качество.
Следует избегать сканирования рисунков из книг и других печатных изданий, так как такие файлы дают низкое качество при печати и имеют неоправданно большой размер.
График должен содержать обозначения координатных осей (измеряемый параметр и единица измерения), а также кривых и других деталей. Надписи по осям выполняются вдоль осей шрифтом Arial с заглавной буквы, единица измерения отделяется запятой, а не скобками. Линии внутри рисунка следует пронумеровать (цифры выполняются курсивом – 1, 2 и т.д.), и в подрисуночной подписи (не на рисунке!) дать пояснения к каждой линии. Экспериментальные точки предпочтительно представлять заштрихованными и незаштрихованными кружками, квадратами, треугольниками, ромбами. Отдельные кривые могут различаться также сплошным или пунктирным изображением. Все линии должны быть изображены четко с толщиной линий (обычно 3 пункта), позволяющей уменьшить pиcунок до конечного размера в журнале.
На диаграммах и фотографиях отдельные элементы (столбцы, дорожки геля и пр.) следует нумеровать курсивными арабскими цифрами (1, 2 и т.д.) и в подрисуночной подписи (не на рисунке!) дать пояснения к каждой цифре. Если помимо арабских требуется введение римских цифр (I, II, III и т.д.), эти цифры должны быть прямого начертания. Если рисунок состоит из нескольких частей (диаграмм, графиков, схем, структур белков, фотографий, в т.ч. электрофореграмм), их нужно обозначить строчными курсивными буквами (а, б, в и т.д.) и поместить эти буквы в верхних левых углах соответствующих частей. В подрисуночной подписи следует дать пояснение к каждой части рисунка.
Подготовленные рисунки желательно распечатать, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят в напечатанном виде: все элементы рисунка должны быть хорошо видны на распечатке, фон должен быть чистым, надписи и цифры должны легко читаться. Зачастую бывает достаточно сложно оценить качество рисунка только по тому, как он выглядит на экране компьютера. Рисунок должен иметь заголовок и информативную подрисуночную подпись, делающую смысл его понятным без обращения к тексту – указываются условия, специфические для данного эксперимента; ссылки на основной текст допускаются только чтобы избежать повторений и неясностей.