II. Вводная беседа мероприятия.




УМК «Школа России»

Класс: 2

Тема: «Звуки музыки»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: ознакомление с шумовыми и музыкальными звуками, формирование музыкального образа у учащихся.

Задачи:

Образовательная: формирование умения наблюдать за развитием музыки от интонации, музыкальной темы до становления музыкального образа в целом.

Развивающая: развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер, понимать содержание, развивать творческую фантазию, активность.

Воспитательная: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и её истории посредством музыки и изобразительного искусства, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять шумовые и музыкальные звуки.

Метапредметные:

Познавательные: умение логически грамотно строить свою речь.

Регулятивные: умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы; развивать мышление, память, речь, внимание.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение отстаивать свою точку зрения, умение слушать других.

Личностные: формировать адекватную самооценку, прививать интерес к познавательной деятельности, формировать интерес к изучению предмета.

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, аудиозаписи, ИКТ.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Звучит песня «Музыкальный дом».

Под музыку дети заходят в класс, где их встречает Скрипичный ключ и Нотная азбука.

Здравствуйте ребята, садитесь.

II. Вводная беседа мероприятия.

- Дети, посмотрите на этих симпатичных сказочных персонажей, какие они забавные и интересные. Как вы думаете, почему они поселились в этом кабинете? (Потому что здесь поют, это кабинет музыки, и т.д.)

- Да, это кабинет, где поют, играют на музыкальных инструментах, а также придумывают фантазирует разные звуки. Кто знает, как правильно называется наше мероприятие? (Урок пения, музыки, и т.д.)

- Роль музыкальной культуры в жизни современного человека колоссальна. Весь наш мир пронизан музыкой.

- А как вы думаете, когда появилось музыкальное искусство? (со времен далекой древности).

-Правильно.

- Здесь мы с вами будем не только петь, но и слушать музыку, а также её угадывать. Вы любите петь? (ответы детей)

- Все, кто любит петь, - люди необычные. Они слышат то, что другие могут не заметить,- слышат и поют другим. Оттого наша жизнь становится яркой, нарядной, многообразной. Такой нам помогают ее видеть композитор, певец. Все, что нас окружает, придумано и украшено композиторами.

- Послушайте вот эти мелодии (включает отрывки записей «Лунная соната» Бетховена, «Полька тик-так» Штрауса). Как вам кажется для чего нужна эта музыка? (ответы детей)

-Оказывается людям хочется жить не только удобно, но и красиво. Красота не всегда бывает заметна. Такое чудесное утро бывает нечасто. К морю могут поехать далеко не все. Если бы что?

-Да, верно, это композитор сохранил и подарил её нам. А для того, чтобы стать настоящим композитором или певцом, нужно многому научиться, не лениться и знать основные законы музыкального мастерства. А помогут нам Скрипичный ключ и Нотная азбука.

Физкультминутка

-Наш приятель Скрипичный ключ оставил интересную загадку- зарядку:

По роялю я бегу,

Все умею, все могу: (бег на месте).

Хочешь – спою как лягушка, (прыгают на месте)

Хочешь - или как норушка, (садятся на корточки)

Хочешь – как елочка в лесу, (повороты на месте)

Хочешь – как Машенька в саду. (хлопки руками)

Мне любой ребенок рад.

Знакомство со звуками.

- Мы живём в мире звуков. Звуки бывают разные: стук двери, шум трамвая, гул мотора, голоса людей и животных и многие другие. Они передают «шумы» окружающего нас мира. Поэтому их называют шумовыми звуками.

- Звуки, которые получаются, когда мы поём или играем на музыкальных инструментах, называются музыкальными звуками.

Музыкальные звуки- это главный строительный материал музыки. Они образуют мелодию.

Музыкальные звуки обладают четырьмя свойствами: тембр, высота, длительность, громкость.

- Сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, а поможет нам в этом Нотная азбука и Скрипичный ключ. Мы вас поделим на две команды- одна команда будет Нотной азбуки, а другая Скрипичного ключа.

Правила игры: вы слушаете мп3 запись, после чего вы должны угадать, что это за звук- шумовой или музыкальный. Если это шумовой, то его записывает к себе в тетрадь команда Нотной азбуки, если музыкальный, то Скрипичного ключа. Причем угадывать мелодии нужно молча. Лишь в конце игры мы узнаем, кто выиграл. А выигрывает та команда, которая допустила наименьшее количество ошибок. Записывать звуки необходимо в виде рисунков, например, жужжание пчелы – нарисовать пчелку, звук гитары - нарисовать гитару и т.д.

Творческая игра

«Антошка»музыка\Из мультфильмов - Антошка (minus).mp3

«Два веселых гуся»музыка\Из мультфильмов - Два весёлых гуся (minus 2).mp3

«Расскажи, Снегурочка, где была?»музыка\минус-Ну, погоди! - Расскажи, Снегурочка, где была.mp3(музыкальные звуки)

«Песенка львенка и черепахи»музыка\Песня львенка и черепахи-минус.mp3 (музыкальные звуки)

«В лесу родилась елочка»музыка\Детские - В лесу родилась ёлочка (minus).mp3 (музыкальные звуки)

Шум сиреныC:\Users\Home\Desktop\музыка\Сирена - Звуки сирены (www.hotplayer.ru).mp3 (шумовые)

Жужжание пчелы C:\Users\Home\Desktop\музыка\zvuk-pchely.mp3 (шумовые)

Шум воды C:\Users\Home\Desktop\музыка\Звуки стихий - Вода (www.hotplayer.ru).mp3 (шумовые)

III. Подведение итогов

- Какие вы молодцы! Как у вас здорово получилось! А теперь пришло время подвести итоги урока.

Вам понравился сегодняшний урок? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (В музыке бывают шумовые и музыкальные звуки)

Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: