XX век. Первая мировая война




Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Школа №1678 «Восточное Дегунино» г.Москвы

«ПЛАКАТЫРАЗНЫХ ЭПОХ»

 

Шумеева Ирина Сергеевна

Самойлова Дарья Павловна

Научный руководитель: учитель русского языка и

литературы Ниверчук Ольга Сергеевна

 

 

Москва

 

 

Содержание

1.Резюме стр. 3-4

2. Введение стр. 3-4

3. Плакаты в древности стр. 5

3.2. Официальное рождение и история развития плаката до XX века стр. 6-7

3.3. XX век. Плакаты Первой мировой войны стр. 8

4. Плакаты Гражданской войны стр. 9-10

4.1. Окна РОСТА стр. 11

4.2. Плакаты Второй мировой войны стр. 12-13

3.2 Послевоенные плакаты стр. 14-15

5. Заключение стр. 16

6. Список использованной литературы стр. 17

 

 

ПЛАКАТ, а, м. [нем. Plakat < фр. placard объявление, афиша < plaquer налеплять, приклеивать]. Цветной настенный рисунок с агитационным, рекламным или сатирическим текстом.

Слово «плакат» пришло в русский язык из немецкого через французский язык, это слово заимствовано в Петровскую эпоху. Скорее всего, слово «плакат» не было распространено, поэтому в словаре Даля оно не обнаружено.

Актуальность работы

Плакат используется издавна и по сей день. Его роль с каждым годом увеличивается, так как плакат – зеркало, в котором отражается история страны. Язык плаката – это язык целой исторической эпохи, изучение его – изучение «великого, могучего» языка огромной страны. По словам В.Даля, «язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый родник наш».

Объектом нашего исследования стали плакаты разных исторических периодов, начиная с древних времен и заканчивая плакатами периода после Великой Отечественной войны.

Цель работы:

· Изучить плакат с филологической точки зрения.

· Показать, что плакат используется для достижения пропаганды различных сторон деятельности человека, отражает насущные проблемы различных сфер нашей жизни.

Задачи:

· Проследить историю плаката.

· Выяснить значение и происхождение слова «плакат».

· Выявить тематику плакатов разных эпох, те языковые средства, которые помогают плакату выполнять свои функции.

Основной метод исследования – поисково-аналитический.

Практическая значимость работы: собранный и проиллюстрированный

материал можно использовать на уроках русского языка, что

поможет расширить круг знаний учащихся, сделать процесс обучения

интереснее, доступнее, эффективнее.

 

Гипотеза

· Мы предполагаем, что язык плаката отражает исторические и социальные реалии страны.

 

Плакаты в древности

Впервые плакаты (эти изображения нельзя в полной мере соотнести с современным понятием плаката) появились в Древнем Египте. Это было связано с тем, что иногда рабам удавалось бежать. Чтобы разместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, можно считать родоначальниками современных плакатов.

Далее, по мере развития культуры и искусства, своеобразные плакаты стали применять в Древней Греции и Риме для оповещения населения о предстоящих спектаклях и интересных торговых предложениях.

Рождение плаката

Официальным днем рождения плаката считается 1482 год. Именно тогда английский книготорговец Батдольд, рекламируя новое издание «Геометрии Эвклида», впервые использовал для привлечения покупателей плакат.

Однако до нас дошел плакат только 1491 года, который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина".

Началом истории плаката считается 1866, когда француз Жюль Шере,

график и декоратор сцены, основал небольшую литографию в Париже. Именно этот человек сформулировал основные принципы современного плаката – броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность восприятия изображения и текста "на ходу", лаконичность и концентрацию внимания на одной главной фигуре.

Говоря о истории развития плаката, нельзя не упомянуть великого Анри де Тулуз-Лотрека. Афиши парижских кабаре, созданные им в 90-х годах XIX века, вознесли рекламное искусство плаката на недосягаемую высоту. Первый же из них – плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщице Ла Гулю ("Ненасытная") – произвел фурор.

Ближе к концу XIX века рекламный плакат получил официальное признание культурного факта, а организатором и инициатором этого важного в истории плаката события - выставки - стала Россия.

Русский плакат появился в первой половине XIX века и носил рекламный характер, т. е. связанный с куплей-продажей товара.

XX век. Первая мировая война

Во время Первой мировой войны (1914—1918 г. г.) большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписки на военные займы, помощи раненым и т. п. К 1914 году в России широко распространение получили рекламные плакаты в европейском стиле.

Употребление слов и словосочетаний в агитационных плакатах. Вы можете увидеть их на слайде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: