МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Курс «Теория и практика сценарной драматургии и режиссуры в рекламе и связях с общественностью» относится к дисциплинам профессиональной подготовки студентов, что предполагает соответствующие требования при написании курсовой работы по данной дисциплине.
Поскольку целью данного курса является формирование профессиональных навыков рекламного сценариста и режиссера, понимающего не только основы классической драматургии кино, но и специфику рекламного сценария, изучившего методику его написания, элементы его структуры, знакомого с профессиональной терминологией, а также освоившего практические навыки самостоятельного написания сценариев всех основных видов рекламного видео и его производства, поэтому студенты, завершившие изучение дисциплины «Теория и практика сценарной драматургии и режиссуры в рекламе и связях с общественностью», должны
Понимать:
- основные законы построения литературно-драматургического замысла;
- формирование идейно-тематической основы любого вида творчества;
- сущность реального события и законы его построения:
Знать:
- основные функции телевидения и виды ТВ рекламы;
- специфику рекламного видео;
- современные технологии производства телерекламы;
- психологические законы воздействия на потенциального потребителя;
- виды телерекламы;
- последовательность работы над рекламным видео;
Уметь:
- определить точную проблему для дальнейшего её разрешения в литературном сценарии;
- сформировать интересный художественный образ;
- выстроить композицию литературного замысла;
- применить нужные выразительные средства режиссуры для дальнейшей практической реализации литературного сценария;
- Овладеть навыками художественного монтажа.
Написание курсовой работы является для студентов дневной и заочной форм обучения необходимым условием допуска к экзаменам по данной дисциплине и предполагает:
- активизацию полученных теоретических знаний;
- развитие собственного творческого потенциала;
- умение выявить актуальное событие в окружающей действительности и нахождение соответствующей ему творческой ассоциации;
- определение точного зрительского адреса (целевая аудитория) и соответствующего ему художественного образа;
- получение первых навыков самостоятельной творческой деятельности.
Цель курсовой работы.
1. Курсовая работа – итоговый предэкзаменационный этап в изучении курса «Теория и практика сценарной драматургии и режиссуры в рекламе и связях с общественностью», поэтому целью её является реализация полученных теоретических знаний в практическом воплощении собственного творческого проекта, каким является рекламный фильм: от сценарного замысла, менеджмента организации до режиссерского воплощения с использованием всех выразительных средств режиссуры и художественного монтажа.
Организация подготовки курсовой работы
1. Каждый студент избирает тему и вид (коммерческой или социальной рекламы) рекламного сюжета, который будет являться практической основой курсовой работы из списка, предлагаемого преподавателем в свободном порядке.
2. Рекомендуемые темы являются ориентиром. Тема может быть уточнена с руководителем курсовой работы.
Название должно соответствовать содержанию курсовой работы.
3. Руководитель курсовой работы помогает студенту в разработке её плана, консультирует по всем вопросам написания работы. Если в процессе работы над темой возникает необходимость в её корректировке, то студент вместе с руководителем вносит в план соответствующие изменения.
2. Структура и содержание работы.
Введение.
Во введении обосновывается актуальность и злободневность выбранной тематики, исследуется идея (цель) автора и предмет содержания (тема) будущего рекламного фильма. Дается краткая характеристика основных литературных источников, на которые будет ссылаться автор при написании своей работы.
Теоретическая часть.
Теоретическая часть должна соответствовать идейно-тематической основе замысла собственного рекламного видеоролика и являться его научно-теоретическим обоснованием. В теоретической части необходимо проанализировать избранную тему, подтвердить её коммерческую оправданность, учитывая достаточно крупный бюджет любого рекламного фильма.
Практическая часть.
Основное внимание в курсовой работе должно быть уделено её практической части, в которой проводится анализ литературного сценария и его режиссерского замысла собственного индивидуального рекламного видеоролика.
В этой части работы необходимо отразить весь процесс работы над рекламным роликом.
А. Литературный сценарий рекламного видеосюжета и его аннотация:
*идейно-тематический замысел сценария
*сценарно-режиссерский ход (образно-игровой, декоративно-образный и образно-музыкальный)
*композиционное построение сценария (экспозиция-завязка-слом-развязка-вывод)
Б. Создание ВТК (временный творческий коллектив):
*штатное расписание, необходимое для производства данного рекламного видео
* составление сметы на производство данного фильма
* график съёмочного процесса
С. Режиссерский сценарий и его экспликация:
*характеристика выразительных средств режиссуры (мизансцена, атмосфера, темпо-ритм)
*раскадровка «мизанкадра»(графически)
* характеристика функций и приёмов художественного монтажа, использованного в режиссерском замысле
*характеристика приёмов технического монтажа, использованного при монтаже данного фильма
Заключение.
Здесь необходимо сделать общие выводы, провести анализ проделанной работе, предположить коммерческую и социальную значимость данного рекламного фильма.
Оформление курсовой работы.
Объем курсовой работы должен составлять примерно 25-30 страниц компьютерного текста.
Курсовая работа переплетается в следующей последовательности:
1.Титульный лист (см. приложение)
2.Чистый лист для рецензии научного руководителя
3.План
4.Введение
5.Теоретическая часть
6.Практическая часть
7.Заключение
8.Список использованных источников
9.Приложения
Все страницы должны быть пронумерованы, начиная с титульного листа (на нём номер страницы не указывается)
Порядковый номер страницы ставят на верхнем поле.
Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Это же требование относится к введению, заключению, списку использованных источников.
Цитаты приводятся в тексте в кавычках. К цитатам даются сноски в конце предложения в квадратных скобках, в которых указывается номер источника из списка литературы и страница, которая цитируется (например, [8, с.56]).
Титульный лист оформляется по прилагаемому образцу (см. приложение) и подписывается автором.
Список литературы должен включать не менее 20 источников.
Составляется следующим образом: по алфавитному порядку фамилии авторов и названия используемых источников в соответствии со стандартом ДГТУ.
Приложения даются в конце работы на отдельных листах каждое, указывая в верхнем правом углу «Приложение» с указанием порядкового номера.