Задание 3. Запишите по порядку начальные буквы всех слов, являющихся в предложениях сказуемыми. Какое слово у вас получилось? Сколько значений имеет это слово?
1. По-моему, наша бабушка готова работать на огороде днем и ночью.
2. Ты актриса и своею улыбкой можешь очаровать любого человека.
3. Наша учительница очень терпеливая.
4. Благодаря внесению специальных удобрений активизировался рост декоративных растений на пришкольной клумбе.
Слово:.......................................................................................................
.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание 4. Какие нарушения словообразовательной нормы литературного языка есть в этих примерах из сочинений школьника? Исправьте ошибки.
1.В главном герое меня привлекают его упрямость и гордость.(................................)
2. Коробочка раздражает Чичикова своей чрезмерной простотой, глупотой и недоверчивостью.(..........................)
3.Мы обрадовались объявлению карантина и отменению уроков. (....................................)
Задание 5. «Магический квадрат». В клеточки нужно вписать по порядку чередующуюся коневую гласную букву каждого слова. Затем соединить все клеточки с буквой О. Что у вас получилось?
1) З…рница; 2) заг…релый; 3) прик…снуться; 4) изл…жение; 5) прил…гать; 6) выр…щенный; 7) р…сто- чек; 8) разл…гаться; 9) выск…чка; 10) ск…кать; 11) пл…вники; 12) непром…каемый; 13) оз…рение; 14) прил…жение; 15) к…сательная; 16) пор…вняться; 17) пл…вец; 18) отр…сль;
19) выр…сший; 20) р..стение; 21) ск…чок; 22) покл…ниться; 23) водор…сли; 24) заск…чить;
25) з…ря.
Задание 6. Подчеркните сравнения, использованные во фрагментах стихотворений. Охарактеризуйте синтаксические конструкции выражающие сравнение в этих отрывках. Сравнительные отношения могут быть переданы разными способами:
1) обстоятельством образа действия, выраженным наречием с приставкой по – и суффиксами – ому, -ему, - и; 2) обстоятельством образа действия выраженным сущ. в тв.падеже без предлога; 3) несогласованным определением, выраженным сущ. в тв.падеже; 4) сравнительным оборотом со сравнительными союзами как, точно, словно, будто, как будто, что; 5) распространенным определением с главным словом похожий или подобный; 6) обстоятельством образа действия, выраженным сущ. с предлогами вроде, подобно, наподобие; 7) именной частью составного именного сказуемого, выраженной сущ. с предлогами вроде, подобно, наподобие; 8) именной частью составного именного сказуемого, выраженной словами похожий(похож) на..., подобный (подобен) чему-либо; 9) именной частью составного именного сказуемого, присоед. словами как, точно, словно, будто, как будто, что; 10) одиночным приложением; 11) сравнительной придаточной частью в СПП; 12) сравнительными частицами.
1. Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Ф. И. Тютчев | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
2. В стройных звуках льются песни Гармонической волной; По душе волшебно ходят И проходят с быстротой. А. В. Кольцов | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
3. Долги дни короткие, Ветви в небе скрещены, Черные и четкие, Словно в небе трещины. Н. Матвеева | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
4. Жизнь наша вроде плац-парада; И в зной, и в холод на ветру Маршировать тем плацем надо... Д. Минаев | ..................................................................................... .................................................................................... |
5. Острой сталью в глаза мне сверкнул ее взгляд, Взгляд, мерцанью зарницы подобный! С. Надсон | ..................................................................................... .................................................................................... |
6. Люблю твой золотой, твой мраморный собор, На сон, на волшебство, на вымысел похожий, Народной площади величье и простор И сумрак галерей в палаццо древних Дожей... Д. Мережковский | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
ДЗ. Подчеркните сравнения, использованные во фрагментах стихотворений. Охарактеризуйте синтаксические конструкции выражающие сравнение в этих отрывках. Сравнительные отношения могут быть переданы разными способами:
1) обстоятельством образа действия, выраженным наречием с приставкой по – и суффиксами – ому, -ему, - и; 2) обстоятельством образа действия выраженным сущ. в тв.падеже без предлога; 3) несогласованным определением, выраженным сущ. в тв.падеже; 4) сравнительным оборотом со сравнительными союзами как, точно, словно, будто, как будто, что; 5) распространенным определением с главным словом похожий или подобный; 6) обстоятельством образа действия, выраженным сущ. с предлогами вроде, подобно, наподобие; 7) именной частью составного именного сказуемого, выраженной сущ. с предлогами вроде, подобно, наподобие; 8) именной частью составного именного сказуемого, выраженной словами похожий(похож) на..., подобный (подобен) чему-либо; 9) именной частью составного именного сказуемого, присоед. словами как, точно, словно, будто, как будто, что; 10) одиночным приложением; 11) сравнительной придаточной частью в СПП; 12) сравнительными частицами.
7. Теплой ночью, горною тропинкой, Я иду в оливковом лесу. Вижу в небе белый, ясный месяц, В сердце радость мирную несу. Свет и тень по мне проходят сетью. Редкий лес похож на серый сад. И. Бунин | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
8. Был зимний день; давно уже стемнело, Но в комнату огня не приносили; Глядело в окна пасмурное небо, Сырую мглу роняя с вышины, И в стекла ударяли хлопья снега, Подобно стае белых мотыльков... Д. Мережковский | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
9. Дует ветер, как мальчик, грубый. Крепко-крепко сжимаю губы, Я быстрее еще могу! По-разбойничьи свищут лыжи, Мальчик-ветер лицо мне лижет, А лицо мое — в талом снегу. Т. Бек | ..................................................................................... .................................................................................... ..................................................................................... |
10. Уже в долинах зной, уже повсюду лето, А здесь еще апрель, сады еще стоят Как будто бы в снегу, от яблонного цвета, И вишни только что надели свой наряд. Д. Мережковский | ..................................................................................... .................................................................................... |
11. Какая тишина и нега! Какие солнечные дни! Но белая полоска снега как ландыш молодой в тени. Н. Ушаков | ..................................................................................... .................................................................................... |
12. О песня! Ты звезде подобна яркой, Что льет свой блеск в глубокой тьме ночной... А. Плещеев | .................................................................................... |